Шиномонтаж. Онлайн запись на шиномонтаж в Москве
Загрузка...

Онлайн запись на шиномонтаж в Москве

Шиномонтаж

Шиномонтаж – собирательное название услуг, связанных с плановым осмотром, диагностикой, ремонтом и заменой резиновых покрышек на колесных дисках. Данное направление работы автомобильных сервисных центров объединяет манипуляции от простой мойки покрышек до заделывания отверстий в резине или балансировки (коррекции центра тяжести) колес. В целом это одни из самых простых, но наиболее частых операций, необходимых и грузовым, и легковым машинам. И относительная простота шиномонтажа у неопытных владельцев приводит иногда к тому, что они игнорируют плановые процедуры, не считая их достаточно важными. Это неверный подход, и мы объясним, почему своевременная запись на шиномонтаж очень важна.

Поводы отправить авто на шиномонтаж

В каких случаях необходима запись на шиномонтаж? Мы рекомендуем обращаться за данной услугой, если вы наблюдаете у вашего автомобиля следующие проблемы:

  • покрышки стали истираться заметно быстрее – как правило, основной причиной является неравномерное распределение нагрузки на колеса, в результате чего одна сторона (правая или левая) изнашивается раньше второй;
  • если вы совершили недавно долгое путешествие на вашем авто, особенно по плохим дорогам или вообще бездорожью, и теперь шины изношены, а колеса утратили правильный баланс – здесь будет полезна также их балансировка;
  • если вы наехали на что-то острое, и в шине теперь трещина, прокол, надрез, а также если целостность покрышки не нарушена, но давление внутри колеса все равно упало – это может означать более серьезную внутреннюю поломку.

Услуги шиномонтажа также регулярно нужны для сезонной замены шин, с гладкой летней резины на шипованную зимнюю. Несмотря на всю плановость данной процедуры, ее лучше не выполнять самостоятельно или в кустарных условиях. Кроме того, поводом для обращения в сервис могут стать и любые другие проблемы с колесами и резиной, которые вы заметите. Если тревога окажется ложной, вы потеряете несравненно меньше, чем если бы не обратили внимание на стертые шины.

Состав и частные случаи шиномонтажа

Шиномонтаж объединяет разные услуги, так или иначе связанные с резиновыми покрышками колес. По нашей практике, чаще всего автовладельцам необходимы следующие процедуры:

  • Накачка шин. Самый простой вариант, когда давление в шине упало, но повреждений резины нет. Наиболее важное и сложное в этой задаче – правильно определить нужное давление внутри колеса и не перекачать его. Иначе шиномонтаж понадобится снова – и досрочно.
  • Ремонт проколов. Существуют разные методы восстановление целостности резины. Один из наиболее надежных – установка заплаты из синтетического каучука с его вулканизацией. В результате он трансформируется в резину, сплавленную с основным материалом покрышки.
  • Сезонный шиномонтаж. Стандартная регулярная процедура: замена в середине весны шипованной зимней резины на гладкую летнюю и в середины осени – наоборот. Включает очистку (мойку) шин, их демонтаж, установку нового материала, распределение массы.

Кроме того, нередко требуется балансировка колес. Равномерное распределение массы нужно после любой манипуляции с шинами, изменяющей ее вес. Часто балансировку проводят как отдельную услугу, нередко она составляет один из этапов полной процедуры шиномонтажа.

Этапы полной процедуры шиномонтажа

Алгоритмы оказания разных услуг немного различаются, но в большинстве случаев шиномонтаж выполняют в следующей последовательности, включающей пять основных этапов работы:

  1. Мойка колес. Очень важная стадия, потому что без нее невозможно выполнить больше ничего. И не только потому, что с грязными колесами неприятно работать. Балансировка, к примеру, не даст результата, потому что комья грязи будут искажать распределение масс.
  2. Снятие дисков. Это требует физических усилий, при этом важно не повредить ни болтовых соединений, ни самого корпуса. Поэтому в профессиональных сервисах снятие (демонтаж) дисков выполняют на шиномонтажном станке с применением специальных гаечных ключей.
  3. Снятие резины. Процесс также достаточно сложный. Резина – материал плотный, упругий, она тесно прилегает к диску. При этом резкие, неаккуратные движения могут ее повредить. На данном этапе снова необходим шиномонтажный станок и специальные инструменты.
  4. Балансировка. Нередко ее выполняют как отдельную услугу. Она представляет собой возвращение центра тяжести колеса в его геометрический центр. Шиномонтаж не всегда включает балансировку, но в большинстве случаев (после замены шин) это необходимо.
  5. Монтаж колеса. Данный этап включает установку резины (либо отремонтированной старой, либо новой) и фиксацию колеса на подвеске. Эти манипуляции производятся также на шиномонтажном станке, что обеспечивает аккуратность и быстроту выполнения работ.

Между третьим и пятым этапами шиномонтажа также могут оказывать другие услуги, указанные в предыдущем разделе. Например, ремонт покрышек, связанный с устранением трещин, проколов и царапин. При сезонной замене резины балансировка требует минимальных усилий и времени.

Основная проблема шиномонтажа

Шиномонтаж, особенно на легковых автомобилях, считается относительно несложным видом работ, который вполне по силам любому автовладельцу. Зачем отдавать деньги сервису, если то же самое можно сделать своими руками в гараже. Однако такая логика ошибочна. Объясним, почему.

Почему замена шин бывает нужно так часто (и цены на нее, кстати, совсем не высокие)? Потому что резиновые покрышки колеса непосредственно соприкасаются с дорожным покрытием. И получают на себя колоссальную нагрузку – механическую, вибрационную, адгезивную. На них приходится высокое давление, их поверхность снаружи сильно истирается. Причем скорость и степень истирания зависит в том числе от того, насколько точно подобрано давление внутри покрышки:

  • если оно оптимально, шина касается дороги почти всей торцевой поверхностью, кроме узких полос по краям, где торец скругляется, соответственно, нагрузка распределяется более равномерно, ее принимает большая площадь, и покрышка истирается медленнее;
  • если давление недостаточно, центральную часть торцевой поверхности накачать не получится – она будет приподниматься над дорожным покрытием, а шина будет касается его только краями торца: нагрузка ляжет на меньшую площадь, покрышка изотрется быстрее;
  • если давление чрезмерно, центральная часть торцевой поверхности окажется перекачанной, шина будет касаться дорожного полотна только ею, а края торца окажутся над дорогой – вся нагрузка придется на еще меньшую площадь, и покрышка изотрется очень быстро.

Кроме того, неправильный шиномонтаж приводит и к другим проблемам. Так, низкое давление на мокром полотне увеличивает тормозной путь, усложняет парковку, повышает нагрузку на рулевые наконечники и в целом делает езду некомфортной, болезненной. А высокое давление ухудшает сцепление, что еще хуже и опаснее. Поэтому крайне важно установить и накачать шины правильно – от этого зависит не только комфорт, но безопасность всех участников дорожного движения.

Преимущества профессионального монтажа

Сколько бы ни стоил шиномонтаж в сервисном центре, многие владельцы легковых машин по старинке предпочитаются обходиться своими силами, иногда с привлечением знакомых – таких же автовладельцев. Однако профессиональная услуга имеет очевидные технические преимущества:

  • Опыт мастеров. Самостоятельно вы меняете шины два-три, самое большее четыре раза в год. Этого недостаточно, чтобы сформировался профессиональный навык – для него требуется выполнять одну и ту же операцию ежедневно. В автосервисах у мастеров есть реальный опыт.
  • Скорость. Реальный опыт и наличие профессионального оборудования позволяют выполнять шиномонтаж значительно быстрее, чем вы смогли бы у себя в гараже. Большинство работ можно полностью окончить в течение часа. И лишь сложные случаи требуют больше времени.
  • Качество. Прямое следствие опыта и наличие профессиональных инструментов. Можно быть уверенным, что в процессе демонтажа и монтажа резина не будет повреждена, что мойка или латание трещин будут выполнены аккуратно, а давление в шинах подобрано правильно.
  • Безопасность. Непосредственно вытекает из качества и аккуратности работы. Если все сделано правильно, никаких угроз безопасности с этой стороны быть не должно. Колесо не спустит посреди дороги, тормозной путь автомобиля не увеличится в полтора-два раза.

Профессиональный шиномонтаж продлит срок эксплуатации вашего автомобиля – и легкового, и грузового. Управлять такой машиной будет удобнее, езда станет более плавной и комфортной, транспортное средство не занесет на поворотах. Мокрое или скользкое дорожное покрытие по-прежнему будет требовать внимательного управления, но станет менее существенной проблемой.

Инструменты для шиномонтажа

Для профессионального шиномонтажа сервисы по ремонту автомобилей используют большое количество специального оборудования. Главное из них – пневматический шиномонтажный станок, объединяющий инструменты для всех базовых процедур. Станок используют для снятия и монтажа шин, для их мойки, накачки, иногда и ремонта. Ниже представлен перечень базовых инструментов, которые должны быть в любом приличном автосервисе, без них работа будет кустарной:

  • компрессор объемом 150 литров, пропускающий 450 литров в минуту для накачивания шин;
  • металлическая ванна, в которой проверяют, нет ли в стенках шинах отверстий и трещин;
  • шесть подкатных домкратов для удобного и безопасности демонтажа и монтажа колес;
  • автоматический (электронный, компьютеризированный) стенд для балансировки колес;
  • динамометрический ключ для затягивания болтов колесных дисков с нужной тугостью;
  • борторасширитель для фиксации шины, чтобы ее было удобнее обрабатывать и чинить;
  • вулканизатор для превращения наплавляемого поверх трещины в шине каучука в резину.

Кроме того, профессионально оказать услугу по шиномонтажу невозможно без переносной лампы, пуска-зарядной тележки, набора специализированных инструментов по ремонту шин, например, пистолета для подкачки покрышек, оснащенного фильтрами и шлангами. Трудно обойтись также без пневмогайковерта с комплектом съемным сменных насадок. Мелкие работы выполняются на верстаке, мелкое оборудование правильнее всего держать в навесном инструментальном шкафу.

Шиномонтаж в салонах «ЕвроАвто»

Наш автосервис оказывает все услуги по шиномонтажу и сопутствующему обслуживанию легковых и грузовых автомобилей в Москве. В столице работают два фирменных салона: в Северном округе (район Ховрино) и в Северо-Восточном (район Отрадное). Третий сервисный центр функционирует в городе Химки Московской области. В каждом из них вы сможете оценить наши преимущества:

  • возможность обслуживания шин на легковых машинах почти 30 марок, включая зарубежные;
  • полная проверка текущего технического состояния автомобиля по 14 ключевым параметрам;
  • возможность ремонта и замены шин на российских и иностранных грузовиках 40 брендов;
  • наличие в общей сложности трех миллионов новых и бывших в употреблении запчастей;
  • удобный – быстрый и максимально точный – поиск деталей по их номерам или VIN-кодам.

Если вашему автомобилю необходим шиномонтаж, оформите запись в наш автосервис прямо на сайте. Откройте короткую онлайн-форму, выберите удобный адрес, дату и время посещения. Также оставьте контакты (имя и телефон для связи), при необходимости – комментарии и примечания. Также возможен обратный звонок – для этого оставьте нам свой телефонный номер и ваше имя.

Ховрино (САО Москвы) Нововладыкинский проезд, дом 2, строение 1 Бесплатный Wi-Fi, зарядка для телефона, гарантия на ремонт
Отрадное (СВАО Москвы) Беломорская улица, дом 240, строение 2 Бесплатный Wi-Fi, зарядка для телефона, детский уголок
Химки (Московская область) Ленинградское шоссе, дом 29, литера А, строение 2 Бесплатный Wi-Fi, зарядка для телефона, утилизация шин

Присоединяйтесь к команде ЕвроАвто и откройте франшизу

Узнать подробнее

Свежие статьи в нашем блоге

Когда менять шины на новые?
Главное Когда менять шины на новые?

Сезон шиномонтажа — отличный повод проверить покрышки перед установкой и решить, использовать дальше или заменить на новые.

15.03.2024

Замена масла в вариаторе на Chery Tiggo 7 Pro Max
Главное Замена масла в вариаторе на Chery Tiggo 7 Pro Max

Регламент предусматривает замену масла в вариаторе. Рассказываем, какие еще работы были проведены.

14.03.2024

ВКонтакте с ЕвроАвто — лучшее за январь-февраль 2024
АвтоНовости ВКонтакте с ЕвроАвто — лучшее за январь-февраль 2024

Подборка самых интересных, смешных и поучительных публикаций в начале года!

13.03.2024

YouTube

А пока автомобиль проходит проверку, посмотрите интересные видео о ремонте автомобилей на СТО ЕвроАвто Youtube

Вверх