Развал-схождение. Онлайн запись на сход-развал в Москве
Загрузка...

Развал-схождение в Москве


Выберите СТО

Выберите СТО

Дата и время записи на услугу

Не выбрано время записи!

Ваши контактные данные

Укажите корректно ваш номер
Укажите как вас зовут
Не все поля заполнены корректно

Нажатием на «Записаться» подтверждаю согласие собработкой персональных данных

Регулировка схода-развала (развала-схождения)

Регулировка схода-развала (или развала-схождения) – это одна из самых частых процедур в рамках технического обслуживания автомобилей. Она необходима для установки колес под оптимальным углом, чтобы вся конструкция функционировала максимально эффективно и при этом изнашивалась как можно медленней. Здесь необходимо пояснить четыре основополагающих термина.

Центральное понятие – угол установки колес (УУК). Он определяется относительно вертикальных и горизонтальных осей и плоскостей, мысленно проводимых через колесо. Для каждой марки и даже модели авто УУК рассчитывается отдельно на стадии проектирования. При этом учитывают массу машины, ее размеры, пространственную и инженерную конфигурацию, технические параметры. Угол установки описывают и корректируют через три параметра: развал, схождение и кастор.

Что такое развал, схождение и кастор

 Развал – это угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикальной прямой, идущей через его центр. Различаются три принципиальных разновидности развала:

• положительный – колеса более или менее вывернуты наружу, от центральной оси машины; повышает устойчивость авто, у грузовиков быстро переходит в нулевой, но плох на поворотах;
• нулевой – колеса расположены строго вертикально, на одном уровне с плоскостью кузова; это оптимальной в большинстве случаев вариант, которого стремятся достичь при регулировке;
• отрицательный – колеса более или менее подвернуты внутрь, к центральной оси машины; с ним легче даются даже крутые повороты, но при этом быстро изнашивается протектор.

Схождение – это угол между плоскостью вращения колес и направлением движения автомобиля. Проще говоря, параллельны ли колеса друг другу, если смотреть на них сверху. Аналогично развалу, различают три принципиальных варианта схождения (схода) колес автомобиля:

• Положительный – колеса более или менее повернуты друг к другу, к центральной оси авто. При нем авто стабильно на высоких скоростях, но при развороте может уйти с траектории.
• Нулевой – колеса строго параллельны друг другу, направлению движения и центральной оси. Идеален при движении на средних скоростях по прямой линии и по ровной дороге.
• Отрицательный – колеса более или менее развернуты друг от друга, от центральной оси авто. Машина легче и точнее разворачивается, но при движении виляет вправо-влево.

Менее известно понятие кастора (кастера) – это угол между вертикальной плоскостью и осью, вокруг которой поворачивается колесо. Различают также три принципиальных типа кастора:

• положительный – ось поворота колеса наклонена назад, к центральной оси автомобиля;
• нулевой – ось поворота колеса совпадает с плоскостью, проходящей через центр колеса;
• отрицательный – ось поворота колеса отклонена вперед, от центральной оси автомобиля.

В отличие от развала и схождения, в большинстве моделей конструктивно не предусмотрена возможность регулировки кастора, поэтому на стенде в сервисных центрах этот параметр не корректируют. Чаще всего машины имеют положительный кастор, потому что он способствует самостоятельному выравниванию колес в процессе движения.

Регулировка схода-развала: этапы и эффекты

   Регулировка схода-развала необходима для нормальной работы автомобиля. Без этой процедуры со временем нормальное расположение колес нарушается, что проявляется в рысканье (вилянии вправо-влево), особенно при разгонах и поворотах, нестабильной езде при смене дорожного покрытия или на мокрой, скользкой дороге. Также машине трудно войти в поворот, а при езде по прямой ее может заносить в сторону, так что приходится постоянно выруливать.

Каждый из перечисленных признаков – весомый повод сделать развал-схождение. Кроме того, процедура необходима после ДТП, наездов и ремонтов, особенно связанных с ходовой частью. Если ничего подобного не случалось, проводить процедуру нужно планово и регулярно, через каждые 20 000 км пробега, потому что за это время происходит естественный износ механизмов, что может изменить УУК. В нашем автосервисе корректировка схода-развала включает четыре этапа:

1. Подготовка. Для оценки и настройки правильного угла наклона колес нужно, прежде всего, проверить состояние ходовой части автомобиля. В частности, свободный ход рулевого колеса, состояние пружин подвески и сайлентблоков, колесные диски, рулевые наконечники и т. д. Важно, чтобы все механизмы не имели повреждений и были надежды зафиксированы.

2. Диагностика. Устанавливать угол нужно не на глаз, как это возможно при самостоятельной кустарной регулировке, а по фактическим данным: как сейчас расположены колеса, и сами по себе, и друг относительно друга. Для этого мы используем компьютерное оборудование, составляющее карту машины и сравнивающее ее с нормативными данными по этой модели.

3. Регулировка. Зная, какой угол должен быть у каждого колеса, мастер соответствующим образом фиксирует его в ходовой части. И отрицательные, и положительные сходы и развалы подразумевают минимальные отклонения от прямой оси (нормали). Корректировка очень тонкая – буквально несколько градусов, а иногда даже минут (одна шестидесятая градуса).

4. Проверка. После того как непосредственный монтаж колес с нужным углом наклона выполнен, следует снова проверить машину на стенде. Нужно добиваться, чтобы опытные значения совпали с нормативными, рассчитанными инженерами для данной модели авто. Возможно, придется скорректировать регулировку, а затем снова проверить ее на стенде.

Несмотря на сложное описание, работа со сходом-развалом занимает немного времени – от получаса до часа, в среднем – минут сорок. При применении компьютерных стендов с трехмерным моделированием продолжительность сокращается до 20-30 минут. При этом в заявленную цену входят все этапы: мы сделаем подготовку, диагностику, настройку и проверку развала-схождения.

Оборудование для регулировки схода-развала

 Чтобы профессионально сделать регулировку развала-схождения колес, необходим специальный стенд. Он представляет собой инструментально-программный комплекс, состоящий из компьютера со специализированным софтом и подключенных к нему измерительных приборов, которые крепят на колеса машины. По принципу действия и особенностям устройства различают три типа стендов:

• Оптические. Исторические это первые системы диагностики схода-развала, максимально простые в устройстве, но и наименее точные по сравнению с другими установками. В основе – трубки со световыми лучами, проецируемыми на измерительную плоскость. Угол наклона колес определяют по положению этих проекций. Пик популярности был лет тридцать назад, в настоящее время конструкции практически не используются, в том числе нашим сервисом.
• Лазерные. Усовершенствованная разновидность оптических систем, в которых вместо светового луча применяется лазерный. Его направляют на измерительную плоскость, а затем он возвращается обратно. Смысл в том, что при нулевом развале или схождении луч вернется в ту же точку, из которой был направлен. Конструкции недороги, но не очень точны и сложны в использовании, поэтому сейчас сдают позиции. Наш сервис ими не пользуется.
• Компьютерные. На сегодня это наиболее точные, эффективные и совершенные системы. В работе нашего автосервиса применяются именно они. Это и есть тот самый инструментально-программный комплекс: с помощью датчиков и измерительных приборов компьютер получает информацию о состоянии машины и строит ее модель. Визуализация модели для диагностики и регулировки не обязательна, но программа может построить ее на мониторе.

Компьютерные стенды – это целый класс профессионального оборудования для диагностики и регулирования развала и схождения. Его высокая точность обеспечивается не только качественным измерением, но и цифровой базой, в которой хранятся данные о десятках тысяч моделей машин. Программа сопоставляет экспериментально полученные данные с нормативными значениями и выдает рекомендации по их сближению. Мы используем три варианта компьютерных стендов:

• Кордовые. Это простейший вариант: на колесах крепятся датчики, соединенными кордами – тонкими тросами. Они необходимы, чтобы программа могла оценить не только состояние каждого колеса в отдельности, но и их взаимное расположение в трехмерном пространстве.
• Инфракрасные. Более сложный, точный и дорогой вариант. Датчики и корды заменяются в нем инфракрасными излучателями. Прибор посылает ИК-луч и фиксирует точку, где он преломился. По совокупности точек программа выстраивает карту расположения колес.
• Трехмерные. Наиболее точные, но и самые дорогие конструкции. Первичные данные они получают с помощью камер и фотоэлементов. Электронный блок совмещает отдельные сведения и выстраивает полноценную трехмерную карту не только колес, но и кузова.


Стенды обеспечивают высокую точность не только самой регулировки, но и диагностики развала-схождения, причем цены на процедуру порядка нескольких тысяч рублей. Самостоятельно сделать сход-развал можно, но очевидно, что качество, точность и эффективность будут сильно уступать профессиональной отладке. Причем снижать стоимость уже особо и некуда.

Регулировка схода-развала в салонах ЕвроАвто

 Наш сервис выполняет регулировку развала-схождения легковых и грузовых автомобилей в Москве. В столице работают два наших фирменных салона. Один расположен в районе Отрадное в Северно-Восточном округе, другой – в Ховрино Северного административного округа. Также можно приехать в сервисный центр в Химках. По всем адресам вы сможете:

• отрегулировать легковые авто почти 30 марок, в том числе западных и восточноазиатских;
• получить обслуживание по полной процедуре, с соблюдением всех правил и операций;
• отрегулировать грузовые автомобили порядка 40 торговых марок из разных стран мира;
• при необходимости найти запчасти, выбрав из тысяч новых или бывших в употреблении;
• быстро и точно найти нужную деталь по ее номеру или автомобильному VIN-коду.

Если вы находитесь в Москве, и вам необходимо проверить развал-схождение колес, заполните короткую онлайн-форму выше. В ней нужно будет выбрать станцию технического обслуживания, а также дату и время, когда вам удобно будет приехать. Укажите ваши контакты и имя, при необходимости напишите примечания и комментарии. Или закажите обратный звонок.

Присоединяйтесь к команде ЕвроАвто и откройте франшизу

Узнать подробнее

Свежие статьи в нашем блоге

Зачем менять масло на маленьком пробеге?
Дежурный по гаражу Зачем менять масло на маленьком пробеге?

Владелец Geely Monjaro пожелал заменить масло в редукторе и муфте Haldex. Автомобиль 2023 года, пробег — 4 000 км.

19.03.2024

Когда менять шины на новые?
Главное Когда менять шины на новые?

Сезон шиномонтажа — отличный повод проверить покрышки перед установкой и решить, использовать дальше или заменить на новые.

15.03.2024

Замена масла в вариаторе на Chery Tiggo 7 Pro Max
Главное Замена масла в вариаторе на Chery Tiggo 7 Pro Max

Регламент предусматривает замену масла в вариаторе. Рассказываем, какие еще работы были проведены.

14.03.2024

YouTube

А пока автомобиль проходит проверку, посмотрите интересные видео о ремонте автомобилей на СТО ЕвроАвто Youtube

Вверх