Каталог запчастей Каталоги по VIN Акции
Автосервис
Расчет стоимости работ Мойка, полировка, химчистка Шиномонтаж Установка Webasto Дизель-диагностика Ремонт АКПП Отзывы
Сеть СТО EuroAuto на карте
Корпоративный отдел
Оптовый отдел

Устранять симптомы или лечить?

Пока я занимался скучным и рутинным ТО, на соседний подъёмник к моему коллеге Антону заехала Q3, с редкой "болячкой". Проехала-то всего ничего - 150 000 км, а масло из трансмиссии уже течёт. Впрочем, клиент приехал «со своим диагнозом» на замену сальника хвостовика. Привёз с собой и уплотнение, и масло. Заказано – делаем. Я не ставлю перед собой задачу написать подробную инструкцию, но коротенько опишу процесс, акцентировав внимание на важных деталях. Благо гайки крутил и не я вовсе:-)




Для доступа к узлу первым делом пришлось снять балку с рычагами и стабилизатором.




Да, сальник хвостовика действительно течёт.




Однако, если посмотреть внимательно, следы подтекания и на корпусе редуктора, и на стыке с коробкой передач, и на корпусе самой коробки.








Вариантов дальнейших действий несколько: можно продолжать заказанную работу, можно смыть все следы масла, собрать машину и отправить кататься, пока не появятся свежие следы и можно будет точно определить, откуда течёт. Фраза «прогресс не стоит на месте» актуальна и для ЕвроАвто. У каждого механика есть приложение, с помощью которого можно сфотографировать любые обнаруженные неисправности и моментально отправить владельцу автомобиля.




Владелец автомобиля принимает правильное решение: менять все уплотнения.




Замена всех уплотнений

Сливаем масло.




Это не обязательно, вообще-то, но позволяет, во-первых, оценить уровень масла, во-вторых, по прозрачности и консистенции убедиться в наличии или отсутствии каких-либо разрушительных процессов в редукторе.




Для снятия углового редуктора нужно открутить карданный вал. Всего три болта.




Но перед этим обязательно отметить положение вала относительно муфты.




Позволит избежать вибрации после сборки.
Далее надо отсоединить правый привод. Удерживается он стопорным кольцом, и легко отщёлкивается.




Хотя в умной программе ELSA упоминается специальный съёмник, которым вал необходимо выпрессовывать.



Зачем нужно зеркало

Редуктор крепится к корпусу коробки несколькими болтами, часть из которых не видна.
Вот тут наступает время Антону лезть в свою брутальную косметичку и доставать зеркало.




Когда весь крепёж откручен, редуктор вынимается…лёгким движением вынимается…вынимается редуктор…почти без усилий, одним человеком








И что видим?




Увы, подозрения подтверждаются, текут почти все сальники.






Что бы у владельца Q-шки не возникало сомнений, Антон делает очередную фотосессию.



Замена сальников и концепция мениска

Привозят все сальники, приступаем к замене.






К вопросу о важных деталях: надо обязательно проверять ту часть, по которой работает сальник.




Ну, здесь всё красиво.

А хотите узнать что-то новое? Как думаете, за счёт чего сальник данной (можно сказать классической ) конструкции удерживает масло? За счёт прилегания кромки к поверхности? Это не совсем так. Слышали что-нибудь про «концепцию мениска»?




Чего только не узнаешь на технических семинарах, которые для нас регулярно проводят




Сальник на стыке коробки и редуктора меняется проще остальных. Ну как проще? По ELSA нужна... дрель!




На самом деле всё проще:




Обещанная важная «мелочь»: перед установкой нового сальника посадочное место очистить и обезжирить.




И очередной секрет: перед установкой нового сальника необходимо смазать рабочую кромку. В данном случае - трансмиссионным маслом. Причём как внутри, так и снаружи.




Наживить "от руки"




и с помощью оправки запрессовать до упора.




Важно убедиться, что сальник встал равномерно, без перекосов.




Заметили, что я часто вставляю разные картинки? Дело в том, что ЕвроАвто - мультибрендовый сервис, невозможно знать наизусть все нюансы по всем маркам и моделям, порядок сборки и разборки, моменты... Для этого у нас установлены различные программы-помощники, и я, и Антон не ленимся к ним обращаться.




Все уплотнения заменены.



Обратная сборка

Можно приступать к обратной сборке. Каплю масла на шлицы...




и лёгким движением Антон производит соединение временно разлучённых агрегатов.




В обратной сборке особых нюансов нет, разве что надо учитывать, что надевать привод (точнее трипойд) на шлицы можно только усилием рук, стучать по корпусу или по приводу нельзя.




Вот теперь можно и масло в редуктор залить.




А чтобы влезло столько, сколько положено, рекомендую банку с маслом заранее поставить в тепло. Например, на батарею. Закрутить пробку, и можно прикручивать подрамник с рычагами.




В идеале все болты, которые вкручиваются в алюминий, одноразовые. Но иногда приходится ставить и старые. Тогда важно их тщательно очистить и не менее важно затягивать динамометрическим ключом




Естественно, что последний штрих - это регулировка узлов развал/схождения.




В итоге машина уехала исправной, а клиент - довольным:-)

^ Наверх