Заказать обратный звонок
Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

Профилактика всегда дешевле ремонта

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Многие автомобилисты уверены: машина должна работать на них, а не наоборот. Вложили средства в приобретение — начинается обратный процесс. Еще считается, что водитель не обязан разбираться в технике. Эти суждения верны. Но не без оговорок. 

Обслуживание автомобилей: строго по мануалу?

Автомобиль — сложный агрегат. Срок его функционирования зависит от множества внешних факторов. В том числе от условий эксплуатации и обслуживания.

После получения ключей от авто вы вступаете с ним в деловые отношения. Нет, не с продавцом (там не отношения, там другое!). Машина обязуется возить вас, а вы — своевременно ее обслуживать. Проблема как раз в интерпретации этого самого «своевременно». Казалось бы, все прописано в сервисной книжке.


Например, в каком агрегате и с какой периодичностью производить замену технических жидкостей. Но так ли точен мануал? С одной стороны, «инженеры не дураки». С другой — руководство по эксплуатации или мануал пишут не только инженеры, но и маркетологи. А их задача — продать продукт большему числу пользователей. При выборе машины вы оцениваете не только ее стоимость, но и цену обслуживания, так ведь? Значит, продавцам нужно сделать видимость, что стоимость ТО ниже конкурентов. Как? Увеличив межсервисный интервал, например. Или заявив, что в агрегате масло залито на «весь срок службы». Но подвох в разнице между вашими ожиданиями и временем, заложенным производителем. Обычно это гарантийный период, а что будет дальше — его уже не волнует. Скорее, наоборот — завод заинтересован в том, чтобы вы сменили машину. Или стали частым гостем дилерской СТО, а ваши денежки потекли в нужном направлении 😊.

Перейдем к примерам?

Замена моторного масла

О том, что в моторе масло необходимо менять, знают все. Пардон, почти все. Бывают, оказывается, исключения. Как часто? Да все же написано в сервисной книжке! Читаем: раз в 15 000 км или ежегодно, смотря что наступит быстрее. Делаем вывод, что масло не вечное и может терять волшебные свойства. Факторы сокращения срока его замены прописаны в мануале. Только нужно не лениться и прошерстить его весь.

В программе ELSA сказано: при тяжелых условиях эксплуатации некоторые работы необходимо проводить до наступления срока следующего регламентного обслуживания или во время межсервисных интервалов. 

Тяжелые условия:
• использование автомобиля для коротких поездок или в городском цикле;
• частые холодные пуски двигателя;
• длительная эксплуатация автомобиля в регионах с крайне низкой температурой;
• интенсивное использование (например, в качестве такси);
• частые поездки при значительной загрузке или перегрузке, а также с прицепом;
• потребление дизельного топлива с повышенным содержанием серы;
• условия сильной запыленности.

Нужна конкретика? Пожалуйста (скриншоты из программы ELSA):



И вишенка на торте:


Вам говорили об этом в салоне при продаже машины? Ой, вряд ли…

А вот для специальной техники пробег или срок не особо важен, там считаются моточасы.

К чему это? Да к тому, что от периодичности замены напрямую зависит срок беспроблемной работы сердца автомобиля. Не до полной остановки, а до признаков износа. Таких, как повышенный расход масла и топлива, потеря мощности, неуверенный запуск в холодное время. Да, речь не о десятках — о сотнях километров пробега. Важно правильно относиться к техническому обслуживанию с самого начала. Более частая замена продукта (относительно «разрешенного» производителем) после гарантийного периода мотору уже не поможет. Придерживайтесь разумного графика с первого дня, и 300 000 км — не предел!

Замена масла в трансмиссии

Повезло, если в машине трансмиссия обслуживаемая  и есть четкий регламент замены масла. Хотя… мы выяснили, что оно быстрее «портится» в тяжелых условиях эксплуатации. А трансмиссия что, сама по себе работает? В идеальных стерильных условиях? Нет, она точно так же стоит в пробках, лезет в гору, тащит лодку на буксире. Но почему же интервал обслуживания к этим условиям не привязан? Загадка…

Чаще оказывается, что трансмиссия — та часть автомобиля, которая заправлена один раз «на весь срок службы» (маркетологи победили).


Есть два варианта: инженерам удалось создать узлы и агрегаты без трения, а ученым — вечные жидкости, либо кто-то лукавит.  А если вспомнить, что далеко не все агрегаты производятся автомобильным концерном? На сайте производителя трансмиссий есть рекомендации по обслуживанию, в них замена масла — на первом месте.


Ладно, в автоматической трансмиссии жидкость — это рабочее тело, которое испытывает повышенные нагрузки в большом температурном диапазоне. Логично, что без смены коробка долго не проживет. А что по механике? Вот он — вечный агрегат! Если верить мануалу ☺

Давайте подумаем. В любом устройстве есть множество вращающихся деталей, а некоторые процессы происходят за счет трения. Да-да, речь о синхронизаторах. Со временем масло насыщается продуктами износа. Мелкодисперсная пыль превращается в абразив и приводит к износу поверхностей, с которыми контактирует.


Если даже взять за аксиому, что трансмиссионное масло вечное, то все равно его стоит регулярно менять хотя бы для выведения продуктов износа.

Жидкость в гидроусилителе руля

Система гидроусиления есть во множестве автомобилей. Ремонт рулевых механизмов, насосов, замена шлангов — частая работа на СТО. Почему? Да все потому же. В гидроусилителе жидкость — рабочее тело. Насос на выходе организует сжатие свыше 100 бар, отсюда повышение и нагрузки, и температуры. Армированные шланги со временем разрушаются, подвижные части насоса и рейки — изнашиваются, а куда деваться продуктам износа? К тому же в жидкости кроме устойчивой основы есть присадки против вспенивания со своим сроком годности. Замена стоит копейки по сравнению с ценой рулевой рейки или насоса. Чем не аргумент? 

Замена охлаждающей жидкости

Не надо быть механиком или инженером, чтобы знать: антифриз — незамерзающая жидкость. Его правильный состав важен для долгой и надежной работы системы охлаждения. Навскидку его задачи:
• Отвод тепла
• Защита от замерзания и коррозии
• Уменьшение кавитации
• Электропроводимость
• Предотвращение вспенивания и отложений
• Смазка термостата, водяной помпы и вентилей
• Связка минералов
• Совместимость с эластомерами (прокладки, шланги)
• Стабилизация значения водородного показателя pH
• Повышение точки кипения

Выполняются они за счет различных присадок, которые не вечные. 

Как часто менять антифриз? Зависит от основы — от 2-х до 5-ти лет. Но какой бы он ни был «долгоиграющий», слитый однажды возвращать обратно уже нельзя.

Замена тормозной жидкости

Если предыдущие «предметы обсуждения» влияют на ресурс и качество работы агрегатов, то от состояния тормозной жидкости напрямую зависят безопасность участников дорожного движения.

Важнейший параметр — температура закипания. При торможении выделяется много тепла, можно даже чайник вскипятить, и не один. Частично оно отводится через тормозные диски, но и жидкость нагревается. А если тормозить часто, например, на горных серпантинах или несколько раз подряд с высокой скорости до полной остановки, вероятность закипания велика. Качественный продукт с этим справится. Но, как у любого супергероя, у нее есть свой криптонит (отсылка к фильму про супермена, если кто не в теме). Это вещество гигроскопично. То есть впитывает влагу, причем весьма активно. Даже 3% воды существенно снижают температуру закипания, переводя жидкость в зону риска. Производители рекомендуют для профилактики заменять ее каждые 2 года, даже если машина не проехала ни километра.

И об этом знают почти все. Но мало кто задумывался о том, что влага в жидкости также опасна и для элементов тормозной системы, ибо любимое ее занятие — провоцировать появление коррозии.


Сэкономили на замене — позже придется потратиться на гидравлические цилиндры.

И не забывайте, что эта же жидкость заполняет контур системы выжима сцепления!

Правильный и своевременный уход за автомобилем предотвратит преждевременный выход из строя агрегатов. А значит, и большие затраты. Машина не подведет вас и прослужит долго!

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Посмотреть материалы про ТО

Пойдет как по маслу!
Замена масла в двигателе
Маслом кашу не испортишь. А коробку передач? Легко!*
Замена масла в АКПП
Замена масла в DSG-6 на Audi A3
Замена масла в вариаторе
Замена масла в вариаторе Jatco JF015E
Замена масла в вариаторе, замена масла в раздатке, замена масла в заднем редукторе
Замена масла в МКПП VW Polo
Аппаратная замена масла в АКПП
Аппаратная замена масла в вариаторе с помощью MAHLE ATX180
ВИДЕОУРОКИ: замена масла в АКПП VW Tiguan
Peugeot 208, замена масла в АКПП
FORD KUGA. Замена масла в АКПП
Замена антифриза в системе охлаждения автомобиля
Замена тормозной жидкости
Видео: замена тормозной жидкости

Записаться на ТО

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис