Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

Обкатка мотора на новом автомобиле

При реализации проекта “Капиталка” мы получали много технических вопросов, которые не можем оставить без внимания. Вместе с экспертами отвечаем на них в рубрике “Детальный разбор”.

Как правильно обкатывать мотор?

С этим вопросом, поступившим от подписчика, мы обратились к Илье Гусеву — техническому специалисту  Mahle, производителя и конвейерного поставщика моторных компонентов. Илья дал рекомендации, но подчеркнул, что в первую очередь необходимо учитывать инструкции завода-изготовителя. 

Многие автомобилисты думают, что обкатка должна происходить во время работы на холостом ходу. Тем не менее, такой способ не просто бесполезен — он вреден для двигателя после первого запуска. Специалисты знают, что сама по себе обкатка мотора на новом автомобиле — это испытательный процесс, который помогает механику понять, все ли собрано правильно во время ремонта. Во время “холодной” и “горячей” обкаток мастер обращает внимание на посторонние звуки и течи. Такая проверка занимает не более пары минут. 


Не оставляйте двигатель работать в течение нескольких часов вхолостую! Исключайте максимальную нагрузку на низких оборотах. Рекомендуем заменить масляный фильтр после окончания ремонта и небольшого пробега автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии посторонних частиц или удалить их вместе с фильтром.

Нужно ли обкатывать мотор на новом автомобиле?

Обязательно нужно обкатать мотор после капитального ремонта. Что же с новыми авто?

Этот вопрос мы задали заместителю генерального директора по сервису официального дилера Mercedes-Benz Олегу Корнееву. Его позиция — для данного бренда обкатка не нужна, и это подтверждают инструкции производителя. Клиент может эксплуатировать автомобиль без ограничений сразу после покупки. В любом случае обращайтесь к мануалу изготовителя, в котором обозначена необходимость процедуры.

Тем не менее, считает Олег, какими бы современными технологии ни были, продукты износа могут попадать в масло. Так что для собственного спокойствия рекомендует сократить первый интервал внесервисного обслуживания, чтобы продлить автомобилю жизнь.

На первых километрах специфическая обкатка мотора не потребуется: двигатель должен поработать на разных режимах, тогда он прослужит дольше. 

Обратите внимание: не все производители делают холодную обкатку. Поэтому мы, в ЕвроАвто, советуем проводить нулевое (промежуточное) ТО. 

Моторист СТО ЕвроАвто Дмитрий Добряков считает, что необходимость обкатки зависит от марки транспортного средства. По его мнению, первые 500-1 000 км лучше ездить в щадящем режиме: не гонять, но и не “плестись”. За это время стоит понаблюдать за автомобилем. Он советует менять масло в двигателе до первого ТО, которое рекомендовано в регламенте. Оптимально провести процедуру через 2000 км.


Замена масла в новом автомобиле

На ресурс двигателя влияет ряд негативных факторов. Среди них — короткие поездки, холодный старт, стояние в пробках, плохое качество масла. И если пробки в мегаполисе устранить проблематично, то регулярная замена технического вещества зависит от вас.

Лучше обновлять масло каждые 7 500 км, даже если в инструкции указан больший срок. Некоторые водители предпочитают делать это реже, согласно регламенту. Мол, проще затем платить за капиталку. Но посудите сами: полная переборка, например, четырехцилиндрового двухлитрового мотора обойдется навскидку в 300 000 рублей. Контрактный мотор позволит сэкономить, но не существенно. Согласитесь, менять масло чаще стоит дешевле. 

Обращайте внимание на цвет жидкости. Например, когда механики ЕвроАвто слили старое масло с автомобиля, который находился в автосервисе, отработанный продукт показался неестественно черным. С одной стороны, такой цвет означает, что функция по очистке двигателя выполняется эффективно. С другой, он может говорить о плохом качестве продукта или поломке. Для точного определения качества и работоспособности масла  потребуется экспертиза.


В нашем случае она показала повышенное содержание кремния. Возможные причины — негерметичность системы воздухоподачи или неисправность воздушного фильтра. Также избыток кремния на новых моторах мог возникнуть из-за использованных при сборке силиконовых герметиков.

Больше информации вы узнаете, посмотрев видео.  

Узнать больше о работе двигателя и его ремонте:
VW Touran. Замена мотора
Сердце автомобиля остановилось.. что делать?
Свободу контрактным двигателям!
Контрактный мотор: Япония или Россия?
Сломался двигатель. Совсем. Чинить дорого.

Записаться на замену масла

Поделиться: