Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

FORD Focus. Подшипник правого привода

Неисправность ступичного подшипника характеризуется гулом, похожим на самолётный, меняющим тональность при поворотах. Зачастую для того, чтобы вычислить виновного, достаточно пошатать и покрутить колёса:

А что же неисправно, если гул есть, но на изменение траектории автомобиля он никак не отзывается? Ответ простой: это промежуточный, он же подвесной подшипник правого привода. И ещё можно смело сказать, что у вас FORD  :-)

  

Во всяком случае, именно на этих машинах подшипник правого привода требует замены чаще, чем ступичный

Возможно, дело в его расположении:

  

Может, причина в плохой защите от грязи, близости к глушителю или просто конструктивный просчёт, но факт: этот подшипник менять приходится часто. На многих марках его нет вообще, просто правый привод длиннее левого. Однако считается, что в такой конфигурации при интенсивном разгоне возможен увод с траектории, а Форд, видимо, создавая FOCUS, думал о точной рулёжке. Но «что-то пошло не так».

Что нужно для замены подшипника?

- подвесной подшипник - 1701597;

- хомут пыльника правого трипода -1710052 ;

- масло в КПП - 1547953.

Как снять правый привод?

Процедура достаточно проста, и сам подшипник в видимой доступности:

  

Но есть пара нюансов, которые надо знать, чтобы замена была продуктивной. И первым делом надо определиться с маслом в коробке:

  

ело в том, что при извлечении привода из КПП обязательно часть масла прольётся. Поэтому практичнее предварительно слить его целиком, а затем залить. Причём оптимально – новое. Впрочем, можно принять решение о замене масла, посмотрев на состояние слитого. Для проведения этой процедуры в корпусе коробки имеются и сливное,

  

и заливное отверстия:

  

- открутить пробку:

  

- слить масло:

  

  

Тёмное? Менять!

  

Далее:

- открутить колесо;

- открутить ступичную гайку:

  

- открутить болт крепления шаровой опоры:

  

- вынуть палец шаровой опоры из поворотного кулака:

  

- извлечь хвостовик ШРУСа из ступицы не всегда удаётся легко, иногда требуется ему помочь:

  

  

- открутить две гайки крепления подвесного подшипника:

  

  

- потянув в сторону колеса, извлечь привод с подшипником из коробки:

  

Привод извлечён:

  

Как заменить подшипник на приводе?

Казалось бы – просто. Снять старый, хотя бы просто срезав, напрессовать новый. Но есть препятствие. И называется оно внутренний ШРУС (в данном случае – трипод):

  

При наличии специального пресса, у которого есть струбцина для фиксации детали, можно всё провернуть за 5 минут. Но я таких не видел, а вы?

«Отягчающее обстоятельство» – хомут пыльника. Он одноразовый :-)

  

По этой причине и требуется приобрести новый ещё до начала работ.

- срезать хомут, снять пыльник, разобрать привод:

  

Снять старый подшипник можно и с помощью «болгарки», но новый без пресса всё равно не поставить. А потому и снимаем правильно:

  

  

Главное – стронуть с посадочного места, дальше подшипник снимается руками:

  

Правда, немного мешает пыльник на конце привода:

 

Перед установкой нового подшипника палку привода желательно очистить:

  

Для посадки нового подшипника пригодилась бы длинная труба, но можно использовать вместо оправки старый подшипник:

  

  

- запрессовать подшипник до упора:

  

- напрессовать защитный пыльник:

  

При сборке трипода важно соблюдать чистоту места соприкосновения корпуса и пыльника:

  

Если сюда попадёт смазка, пыльник может слететь

- убрать выступающую смазку:

  

- опустить трипод в корпус:

  

- ветошью, смоченной в очистителе, удалить смазку, проникшую между пыльником и корпусом:

  

- надеть и затянуть новый хомут:

  

- убедиться, что шлицы чисты и не имеют повреждений:

  

- нанести на них и на рабочую поверхность сальника КПП немного трансмиссионного масла:

- вставить привод в коробку:

  

  

- убедиться, что подшипник лёг в ложе:

  

- надеть хомут крепления, наживить и затянуть гайки:

  

  

  

- собрать ступичный узел:

  

Теперь надо залить масло в коробку:

- открутить заливную пробку:

  

  

- залить масло в нагнетатель:

  

- заправить масло в коробку:

  

  

- когда масло начнёт вытекать,  закрутить пробку.

Лайфхак: если в этот момент кто-нибудь будет крутить левое колесо, масла влезет больше.

И последний штрих – затянуть ступичную гайку:

  

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ПОДШИПНИКА

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Поделиться: