Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Ремонт кондиционера
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

ТРИПОД. Замена

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Что такое трипод?

Трипод – это одна из разновидностей ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), позволяющая передавать крутящий момент от коробки передач на колесо. И если классический ШРУС – это шесть шариков, то трипод, как и следует из названия, имеет три подвижных элемента

  

Применяется он на многих автомобилях, в том числе и на машинах концерна VAG. И нередко владельцы таких машин могут наблюдать подобную картину:

  

Видимо, из-за конструктивной особенности подвески, вкупе с коротким левым приводом при большом ходе подвески, резиновый чехол постоянно натянут, из-за чего и часто рвётся. И тут важно вовремя обнаружить эту беду и вовремя заменить. Потому что стоит слегка зазеваться, и резинкой уже не отделаться - придётся менять и сам трипод. А он значительно дороже пыльника. И хорошо, если сначала появятся тревожные симптомы, а ведь возможен вариант, когда машина просто встанет без движения. И происходит это традиционно не в то время и не в том месте.

Как заменить трипод или его пыльник?

Для начала, пока машина ещё на колёсах, стронуть центральный болт:

  

 снять колесо;

- открутить центральный болт;

- открутить гайки крепления шаровой опоры к рычагу:

  

- потянуть рычаг вниз, а поворотный кулак - наружу, вывести ШРУС из ступицы:

  

В трансмиссию корпус трипода обычно просто вставлен и держится за счёт стопорного кольца.

Для извлечения трипода рекомендовано использовать специальный клин, но можно воспользоваться простой монтировкой:

  

Вставить монтировку между корпусом КПП и триподом и резким движение отщёлкнуть его

- снять хомут пыльника;

- снять корпус трипода.

На палке привода останется рабочая часть, три оси с роликами:

  

- снять стопорное кольцо, снять внутреннюю часть трипода;

- отмыть палку привода:

  

- надеть новый пыльник;

- надеть новый трипод:

 - надеть стопорное кольцо:

  

- заменить стопорное кольцо на шлицевой части корпуса трипода - то, которое удерживает его внутри коробки:

  

Выдавить смазку в корпус трипода:

  

А какую смазку использовать?

Это очень важный момент. Дело в том, что из-за высоких ударных нагрузок, например, при трогании автомобиля с места, преодолении подъёмов, данный тип шарнира требует выбора специальной смазки. Применение не подходящей для шарнира смазки — низкого качества или неспособной выдерживать ударные нагрузки — приводит к быстрому износу. Для шарниров Рцеппа на 6 шариках применяется пластичная смазка чёрного цвета с содержанием дисульфида молибдена, 3 % или 5 % (для особо тяжёлых условий эксплуатации), что прямо указывается в описании. И именно поэтому важно соблюдать герметичность. Вода в сочетании с кислородом воздуха при высоких температурах (400°-600°) превращает MoS2 в абразивный диоксид молибдена.

А вот для триподов на игольчатых подшипниках смазка не содержит добавки молибдена MoS2 . И в любом случае категорически запрещено применение графитовой смазки.

Резюме: использовать специальную смазку для триподов.

Как правильно надеть пыльник?

От этого, простого на первый взгляд, момента, зависит ресурс трипода. Смотрите сами: при погружении трипода в корпус смазка будет выдавливаться наружу, это нормально. Но залог крепкой фиксации пыльника – сухая и обезжиренная поверхность корпуса, той широкой канавки, в которой будет держаться пыльник:

  

Рекомендую следующую последовательность:

- зафиксировать корпус трипода;

- сверху аккуратно вставить привод с самим триподом;

- спустить по палке привода резиновый чехол, надеть на корпус, следя за тем, чтобы под него не попала смазка:

  

  

- убедиться, что под пыльником сухо и чисто:

  

- надеть хомуты на обжимные части:

  

- стянуть хомуты специальными щипцами:

  

Перед установкой привода на место убедитесь, что сальники приводов не повреждены и не требуют замены:

Привод в коробку просто вщёлкивается.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТРИПОДА

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис