Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Результат ремонта в первую очередь зависит от точности поставленного диагноза - то есть от качества самой диагностики. Диагност - это вовсе не человек с компьютером, который умеет "читать ошибки". Это тот, кто, во-первых, умеет правильно их интерпретировать, а во-вторых, имеет хорошее представление о происходящих процессах и уже по симптомам сужает круг поисков и определяет способы диагностики. И вот вам живой и наглядный пример:

  

Renault Captur 2017 года

Что беспокоит? Анамнез

Тут целая история. Владелец этого Captur заметил, что на определённых оборотах при определённом положении педали газа машина дёргается, пропадает тяга. Автомобиль ещё на гарантии, и первое обращение, естественно, к дилеру. Вердикт: пропуски воспламенения в первом и четвёртых цилиндрах, значит - неисправность двух топливных форсунок. Предположительно из-за грязи в топливе. Рекомендации: замена форсунок, чистка бака. Случай не гарантийный, так что ооочень дорогой :-) Неудивительно, что за выполнением этих "рекомендаций" человек обратился в сторонний сервис. Там старательно произвели заказанные работы, не забыв удивиться и прокомментировать удивление, ибо и бак был чистым, и форсунки не походили на сильно пострадавшие. Однако провалы тяги пропали, и машина поехала ровно. Но недолго. Через 200 км все симптомы вернулись, и к ним ещё добавился затруднённый запуск. То есть через 5 минут после остановки мотора запустить его удавалось только секунд через 20 работы стартёра. Так как форсунки человек покупал через магазин ЕвроАвто, то приехал, можно сказать, с рекламацией.

Диагностика топливной системы

Естественно, машина сразу направлена на диагностический участок:

  

С чего начал диагност? Думаете, схватился за компьютер? А вот и нет :-)

Первым делом он зафиксировал время, через которое автомобиль перестаёт запускаться. Во-вторых, он начал подключаться к топливной магистрали:

  

  

Что нам это даёт? Далеко не во всех автомобилях имеются датчики, которые помогают мониторить работу топливной системы, нет их и в Renault Captur. Теперь же (временно) есть! Запускаем мотор, стрелку зашкаливает!

  

Для подобной системы питания это НЕ нормально! Глушим мотор, следим за стрелкой, а она, особо и не скрываясь, стремится к нулю:

  

И укладывается в прекрасный норматив - одну минуту. Хотя что тут прекрасного? Так, к слову пришлось. Не должно быть такого. Вроде бы диагноз очевиден? На всякий случай разъясняю: для быстрого запуска в топливной магистрали должно постоянно поддерживаться некоторое давление. Длительное время. Возможно, вы и сами замечали, что утром, при открывании водительской двери, можно услышать кратковременное жужжание. Это насос в баке подкачивает топливо.

Но нет, правильный диагност - человек дотошный :-) Следующий этап:

запускаем мотор, даём поработать, глушим и одновременно перекрываем кран, отсекающий часть топливной магистрали возле форсунок:

  

Стрелка манометра замирает, как застигнутая на месте преступления:

  

Засекаем время и через два интервала, при которых ранее давление стравливалось до нуля, запускаем мотор. Стартёру не понадобилось и секунды! Открываем кран, давление падает, мотор опять не заводится

  

Казалось бы, всё очевидно. Но на всякий случай подключаем диагностический сканер, и он рассказывает, что были зафиксированы пропуски уже во всех четырёх цилиндрах.

Диагноз доводится до клиента, он связывается с дилером и вслух конспектирует все свои мысли относительно качества их диагностики. Я узнал много новых слов :-) Дилер обещал разобраться и даже сказал, что если это насос, то он-то попадает под гарантию. Но надо быть уверенным на 100%. Надо? Убедимся!

Замена топливного насоса

Самое простое - поставить другой топливный насос. И в данном случае это делается именно как часть диагностики. Впрочем, процедура-то и не очень сложная. Но нужен спецключ:

  

Пара минут возни в ограниченном пространстве...

  

И вот он, подозреваемый:

  

На самом деле это не просто топливный насос, это целый модуль. Тут и фильтр предварительной очистки (как красиво называют обычную сеточку на заборнике :-) ), и сам насос, и регулирующий и запорный клапаны. Их задача - обеспечить топливную систему именно тем количеством топлива, которое требуется для конкретного момента, а также для гарантированного запуска мотора при любых условиях. Скорее всего, в нашем случае неисправен именно клапан:

  

Допускаю, что при определённых условиях можно было бы попробовать начать с ревизии его состояния. Но - не в нашем. Модуль должен оставаться неразобранным, а для продолжения диагностики устанавливаем насос с разборки

Насос установлен, запускаем мотор, смотрим на манометр:

  

Стрелка стоит ровно, не дрожит! И давление - 4.5 bar. Глушим, стрелка опускается на 3.5 и там замирает. Через 10 и 15 минут ожидания мотор запускается так же уверенно, как и через 30 секунд. Что, собственно, и требовалось доказать.

Собираем первоначальную комплектацию и возвращаем машину клиенту для дальнейших разборок с дилером.

Как и где делать диагностику?

Диагностика сродни творчеству, тут не может быть фиксированных шаблонов, к каждому автомобилю, к каждой неисправности зачастую требуется индивидуальный подход. Иногда действительно достаточно "почитать ошибки", но, если вы хотите получить достоверный диагноз, иногда приходится потратить и время, и деньги. Ну или идти по пути, прописанному производителями для своих дилерских сервисов по этапам. Ошибка по пропускам зажигания? Меняем форсунки. Не помогло? Меняем что-то ещё, причём строго то, что прописано в этой последовательности самим производителем. А за ошибочный диагноз при этом никто денег не вернёт :-) Зато все установленные на этом пути детали будут новыми и очень оригинальными:-)

Но у диагностов, работающих в сервисе ОД, есть плюс: знание марки, её слабых мест и частых "болячек". Мультибрендовый сервис, с одной стороны, не может себе позволить владеть вопросом в той же степени, зато, с другой, работа с разными марками и моделями развивает гибкость мышления, которая как раз очень нужна при поиске неисправностей.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.