Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Звонок в контакт-центр ЕвроАвто:

- Спасите, у меня под капотом кто-то издаёт громкие звуки!

- А почему вы решили, что это «кто-то»?

- Да потому, что он ещё и антифриз литрами пьёт!

Естественно, что диалог владельца VW Tiguan с оператором звучал совсем по-другому, это я уже сам додумал, прочитав заявку:

- посторонний шум под капотом, пропадает антифриз.

Ещё до приезда автомобиля на СТО, узнав, что речь идёт об 1.4 TSI, лично я позволил себе поставить диагноз: помпа, которую можно смело отнести к слабым местам этих агрегатов. Но решил проинспектировать, как будут происходить диагностика и ремонт на практике. И примчался аккурат в тот момент, когда автомобиль заезжал в ремзону:

На постановку диагноза и устранение неисправностей поставили молодого механика, Александра Сафонова. Как, видимо, и учили, начал он с визуального осмотра:

Клиент не обманул, антифриза в бачке не наблюдалось:

  

Но и очевидных мест утечки не удалось обнаружить. А что касается звуков, то человек со слабыми нервами действительно мог бы испугаться, открыв капот при работающем моторе.

Диагностика

Как можно обнаружить дырочку, через которую убегает жидкость, если она не желает быть обнаруженной?

Вообще-то я об этом уже писал, но на всякий случай напоминаю: создаём избыточное давление в системе охлаждения. Для этого подбираем из специального набора пробку со штуцером и накручиваем её на расширительный бачок:

  

Затем ручным насосом накачиваем давление:

  

  

И снова ищем, причём не только смотрим, но и слушаем, не зажурчит ли? Ага, слышно, но не видно. Меняем дислокацию - надо заглянуть снизу. Но сначала снимаем правый локер:

  

Теперь можно «идти на звук». А вот и виновница:

  

Пока в системе давление, на этом месте виден реальный ручеёк

Диагноз поставлен: неисправен водяной насос (помпа).

Как снять помпу?

Ручками, ручками! 😊

Моторы 1.4 в большинстве VW предлагались в двух вариантах: просто турбированные и турбина + компрессор. Причём во втором варианте помпа уже не просто водяной насос, а этакое «передаточное звено» с электромагнитной муфтой:

  

Заменить её своими силами чуть сложнее, чем обычную. Судите сами:

- слить остатки антифриза;

- снять верхний воздуховод:

  

- снять нижний воздуховод:

  

 - взвести нижний ролик натяжителя:

  

Вставить фиксатор

- взвести верхний ролик:

  

- снять ремень привода вспомогательных агрегатов;

- открутить кронштейн:

  

Маленький, но сильно затрудняет доступ к болтам крепления помпы

- снять кожух, закрывающий компрессор (держится на защёлках, сфотографировать не удалось);

- взвести и зафиксировать ролик, натягивающий ремень привода компрессора:

  

- снять фишку с разъёма помпы:

  

ELSA предписывает демонтаж самого натяжителя, но на самом деле можно обойтись и без этого.

- открутить три болта крепления помпы к блоку:

  

- извлечь помпу вместе с ремнём:

  

  

В нашем случае, очевидно, умер подшипник вала:

  

Причём очевидно, что умер давно. Из шкива даже высыпались его части:

  

Что сделать перед установкой новой помпы?

В первую очередь – проверить состояние приводных ремней:

  

Тут сомнений быть не может : ремень подлежит замене. Но даже если он внешне выглядит прилично, всё же на него попадали различные технические жидкости, и практичнее заменить сразу

Купив новый ремень, убедитесь, что он идентичен оригинальному:

  

- очистить привалочную плоскость блока:

  

Установка новой помпы

- надеть новый ремень на шкив помпы:

  

- установить помпу на место, надев ремень на шкив компрессора, и наживить болты:

  

- затянуть болты, ВНИМАНИЕ! – усилием 8Nm

  

Это не много и не мало, в самый раз. Но чуть перестараетесь, устранять последствия окажется очень дорого

- извлечь фиксатор и отпустить натяжитель ремня компрессора:

  

- надеть ремень привода вспомогательных агрегатов, соблюдая точную схему, извлечь фиксаторы из обоих натяжителей;

- надеть фишку на разъём помпы:

  

- прикрутить кронштейн:

  

- установить нижний воздуховод:

  

- установить верхний воздуховод;

- залить антифриз:

  

- прогреть до рабочей температуры:

  

- убедиться, в отсутствии течи:

  

- прикрутить правый локер:

- прикрутить колесо, опустить машину;

- отправить её в долгое и бесшумное путешествие:


При желании вы можете ознакомиться с ВИДЕОВЕРСИЕЙ этой инструкции.


ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ПОМПЫ



Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто