Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Что за зверь - вариатор?

Это одна из разновидностей автоматических трансмиссий. На всякий случай уточняю: любая машина, в которой всего две педали, оснащена АКПП того или иного типа:-)

Классические, с гидротрансформатором, роботизированные (простые и с двумя сцеплениями) - и вариаторы. Если верить интернету, автор конструкции вариатора – сам Леонардо да Винчи. Видимо, и все конструктивные недостатки можно списать на давность разработки:-) На автомобили они устанавливаться давно, активно ставятся и сейчас. Пример - NISSAN X-TRAIL

  

Давайте сегодня не будем поднимать тему необходимости и целесообразности замены трансмиссионного масла, а представим, что мы уже достигли консенсуса. И даже купили «правильный» набор для замены, который выглядит примерно так:

  

И вопрос остался только один:

Как заменить масло в вариаторе?

Руками наших механиков! Шутка. Произвести эту процедуру может любой, у кого есть подъёмник (ну или яма), инструмент и руки из нужного места. А чтобы не совершить каких-либо ошибок, предлагаю следовать этой инструкции:

-открутить сливную пробку в поддоне вариатора:

  

По цвету и консистенции сливаемого масла можно попробовать угадать текущее состояние трансмиссии:

  

Тёмный цвет, запах перегретого масла, блестящие вкрапления – всё это тревожные признаки. Но в нашем случае – повезло

  

Далее:

- открутить болты крепления поддона к корпусу КПП:

  

Имейте в виду, что через пробку далеко не всё масло сольётся и при опускании поддона наружу попросится ещё приличная порция масла:

  

- снять поддон, обратить внимание на поверхность магнитов:

  

Наличие небольшого количество мелкой стружки приемлемо. Большое - говорит о проблемах

- открутить маслозаборник:

  

Да- да! Это именно маслозаборник, в котором нет фильтрующего элемента, только грубая сетка:

  

Судя по различным отчётам, некоторые владельцы принимают его за фильтр и при этом ограничиваются промывкой, некоторые меняют на новый - и на том успокаиваются. Но это ошибка. Фильтр есть. Выглядит вот так:

  

В некоторых мануалах его называют фильтром масляного радиатора. Странная логика. Радиатор, что, имеет собственный, отдельный контур? Нет, через него проходит то самое масло, на котором работает вариатор, а значит, и фильтр – фильтр масла вариатора.

И его необходимо менять.

Замена фильтра

Он хорошо спрятан, и нужно произвести ряд манипуляций, чтобы подобраться поближе к его гнезду:

- вытащить «клопы» крепления левого пыльника:

  

-вынуть пыльник:

  

- открутить три самореза нижнего крепления локера:

  

ещё пару на стыке локера и крыла и отодвинуть часть локера назад. Где спрятан фильтр? Поверьте, не зная – не найти. Он находится под корпусом теплообменника. Чтобы добраться до фильтра, необходимо открутить четыре болта:

  

Открутив болты, будьте готовы к новым порциям масла.

Отодвиньте корпус теплообменника в сторону. Видите фильтр?

  

-Извлечь фильтр:

  

Видите разницу? Не хватает резинового уплотнения. Это потому, что обычно оно остаётся внутри. Обязательно надо его извлечь:

  

  

-установить новый фильтр:

  

- заменить уплотнение корпуса теплообменника. Места там мало даже для рук, не то что для фотоаппарата:

  

Я попробовал сфотографировать для наглядности, но заранее прошу простить за получившийся ракурс:

  

А вот само кольцо смог сфотографировать крупно:

  

Три небольших выступа – это не деформация и не повреждения: их назначение - удерживать кольцо в канавке, чтобы оно не выпало при монтаже.

- Устанавливаем теплообменник на место, прикручиваем болты:

  

- установить части локера на места.

Подготовка к сборке

-удалить старую прокладку:

  

-очистить картер коробки от грязи и остатков старой прокладки:

  

-очистить и отмыть поддон:

  

-очистить магниты:

  

Обратный монтаж

-прикрутить новый маслозаборник:

  

- положить новую прокладку на поддон:

  

Обращаю внимание: из корпуса коробки торчат две небольшие направляющие:

  

-прислонить поддон, наживить все болты и затянуть рукой без усилия:

 

- затянуть пробку поддона с усилием 34Nm;

-затянуть болты поддона с усилием 10Nm:

  

Заправка масла

Многие современные коробки сконструированы так, чтобы для их обслуживания владелец был вынужден обращаться в специализированный сервис. Отсутствие щупа, необходимость контроля температуры, заправка нагнетателем через сливное отверстие… вариантов - море! Но вот владельцам NISSAN X-TRAIL повезло: их трансмиссия имеет щуп!:-)

  

-вынуть щуп из направляющей:

  

-вставить приспособление V-«0»-ROHKA:

  

-залить масло:

 

при замене таким способом влезает порядка 8.5-9.5 литров

Проверка уровня масла в вариаторе

-завести мотор:

  

- если следовать заводской технологии, необходимо подключить диагностическое оборудование, так как контроль уровня необходимо производить при определённой температуре масла,  в диапазоне от 50° до 80°. Если у вас нет такого оборудования, ориентируйтесь на стрелку температуры ОЖ. Когда она заметно поднимется, взяться за селектор переключения передач:

  

- удерживая педаль тормоза нажатой, перемещать селектор, задерживая в каждом положении секунд по 10;

-не глуша мотор, вытянуть щуп и проверить уровень:

  

- при необходимости – долить.

И всё! На ближайшие 50/70 000 км вариатор вашего автомобиля защищён!:-)


ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ МАСЛА В ВАРИАТОРЕ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

*Если это масло никогда не менялось:-)