Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Мотор семейства EA211,с буквенным кодом CWVA разработан специально для России, с 2015 года тут же и производится -  в Калуге. Ставится почти на все бюджетные модели VW (Golf 7, Caddy 4, Jetta 6,Polo Sedan) и Skoda (Octavia, Yeti, Rapid). И, как всё новое, имеет свои «детские» болезни. К одной из них можно отнести течь антифриза на стыке помпы и головки блока. Да-да, помпа тут прикручена прямо к ГБЦ, более того – приводится в действие маленьким зубчатым ремнём. Течь антифриза на малых пробегах, к сожалению, норма.

И вот для устранения такой «нормы» приехала к нам Skoda Octavia, с пробегом всего 32 500 км.

  

Поставлена задача: замена помпы. Причины? Всё залито антифризом. Открываем капот и убеждаемся в этом сами:

  

  

 

Клиент поставил задачу, и это, с одной стороны, плюс. Стоимость помпы для мотора CWVA в исполнении хорошего бренда превышает 10 000 рублей, так что стоит потратить некоторое количество времени, чтобы точно вычленить место, где происходит утечка.

Возможные причины:

- трещина в пластиковом корпусе помпы;

- деформация или повреждение уплотнений;

- избыточное давление в системе охлаждения;

- повреждение патрубка, ослабевание пружинного хомута.


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ТЕОРИЯ


Диагностика системы охлаждения

О том, как важна герметичность системы охлаждения, я уже писал ранее. И о том, как её проверять. Но на всякий случай напомню: надо создать избыточное давление. Для этого у нас, в ЕвроАвто, имеются специальные наборы:

  

Но сначала желательно убрать старые следы и остатки антифриза воздухом и ветошью.

  

Используется набор так: вместо крышки расширительного бачка вкручивается специальный переходник:

  

- ручным насосом создаётся давление:

  

Теперь главное – внимание при поиске протечек:

  

Однако не факт, что их сразу удастся локализовать. А виновата в том физика, её раздел о тепловых расширениях. Казалось бы, на горячем моторе и дырка должна быть больше, ан нет! Для поиска утечки антифриза методом опрессовки необходимо, чтобы мотор был полностью остывшим. Да, это потеря времени, но поставить диагноз – важнее. Поэтому выгоняем машину на улицу (в Питере такое лето, что остужать на улице быстрее) и подкладываем под корпус помпы бумагу, чтобы сразу обнаружить первые капли:

  

Прошло несколько часов - всё сухо. Тогда "наддуваем" ещё раз...

  

И - вуаля! Появился антифриз!

  

Но смутило место его появления: стык алюминиевой части корпуса помпы и головки блока. Дело в том, что логично было бы ожидать искривление пластиковой части, как бывало не раз, или появление капель на стыке крышки термостата. Впрочем, диагноз - течь антифриза - подтвердился, а для точного установления виновного (всё ещё возможны варианты) необходимо демонтировать весь терморегулирующий узел. Приступаем.

Демонтаж помпы

Первым делом необходимо было бы слить антифриз. Да вот незадача - сливных краников- то нет! Даже если снять нижний патрубок с радиатора, в корпусе помпы всё равно останется часть антифриза, которая обязательно прольётся на корпус коробки. Так что просто заранее посыпаем пол опилками, подставляем под агрегат тазик.

- Снимаем по очереди все хомуты:

  

- снимаем патрубки:

  

-откручиваем два болта кожуха приводного ремня:

  

- снимаем кожух:

  

- снимаем приводной ремень. Он не имеет никаких элементов для натяжения, так что стягивается с шестерни легко:

 

- откручиваем болты крепления корпуса помпы. Три сверху:

  

Два снизу:

  

- извлекаем корпус помпы:

  

Теперь на неё можно взглянуть поближе.

  

И виновник тут же находится:

  

  

Его бесстыжая сущность фотопротоколируется, и снимок отправляется владельцу автомобиля:

 

С предложением менять не всю помпу, а только уплотнение, которое даже в исполнении VAG стоит, скажем так, раз в 30 дешевле, чем вся помпа:-)

  

Хотя, между нами, выполни мы задачу клиента (заменить помпу), течь была бы точно так же устранена.

Не нужно быть экстрасенсом, чтобы угадать, какой именно вариант выбрал владелец Skoda:-)

Замена прокладки

Тут всё просто:

- извлекаем старую:

  

- устанавливаем новую:

  

- подготавливаем привалочную плоскость головки блока. Как именно? Давайте взглянем на неё:

  

Видите чёрный силуэт? Это не просто след. Это действительно часть прокладки, которая привулканизировалась, так сказать, к поверхности:

  

Так что перед сборкой необходимо эти остатки полностью удалить:

  

Установка помпы

- устанавливаем корпус на место, наживляем болты и руками затягиваем до упора, но без усилия:

  

- накидываем ремешок на шестерню:

  

- надеваем крышку и затягиваем болты с усилием 10 Nm:

  

Дальнейшую последовательность действий обычно можно описать фразой «сборка в обратной последовательности». Но не в нашем случае.

В чём нюанс?

Помните, что привод помпы осуществляется зубчатым ремнём, и его натяжение вроде бы не предусмотрено? Но это не совсем так. Не сочтите за самодеятельность, но именно так прописано в ELSA:

- затянуть винты с усилием 10 Nm;

- отвернуть все винты на 1 оборот;

- вставить в специальное углубление с гранями динамометрический ключ (желательно со стрелочной индикацией) с шестигранником на 10;

  

- прикладывая усилие к рычагу динамометрического ключа, поворачивать корпус насоса по часовой стрелке до значения в 30 Nm (во избежание перетяжки ремня - не превышать);

- удерживая насос в таком положении и с таким усилием, попросите помощника затянуть болты "2", "1" и "5" с усилием 10 Nm;

  

- извлечь динамометрический ключ из корпуса помпы и протянуть болты по часовой стрелке, начиная с "3", с усилием 12 Nm;

- надеть патрубки:

  

Хомуты желательно ставить строго по старым следам:

  

- смыть остатки антифриза проточной водой, сдуть воздухом;

- установить на место аккумуляторную полку:

  

- установить аккумулятор;

- залить свежий антифриз:

 


- запустить мотор;

- дождавшись, когда стрелка указателя температуры поднимется, увеличить обороты:

  

Это позволит быстрее удалить воздушные пробки

- догреть до 90°:

  

- включить отопитель на полную мощность и убедиться, что из дефлекторов дует горячий воздух:

  

- дождаться включения и - главное! - выключения вентилятора;

- проверить уровень охлаждающей жидкости:

  

- убедиться в отсутствии протечек:

Вот теперь – всё.

Стоимость замены помпы на этой Skoda Octavia с мотором CWVA – 4080 рублей.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ПОМПЫ


Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.