Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

Профилактика тормозов?! Не, не слышали…

Профилактика тормозов?! Не, не слышали…

Каждый владелец автомобиля знает, что есть обязательные работы, вроде замены масла, есть ремонт неисправных узлов. Профилактика? Это явно придумали в автосервисах, и считается навязанной услугой в лучшем случае, но чаще похоже на «развод» на ненужные работы. Давайте я попробую немного изменить вашу позицию на примере задних тормозов. Как определить момент необходимости их замены? Внешним осмотром?

Осмотр диска




Ну, вроде бы не очень страшно? А с обратной стороны?




А тут ничего не видно!

Снимем колесо






Очевидно, что задействована не вся рабочая поверхность диска. А как чувствуют себя колодки?






Износ с прекосом и явно повреждённая поверхность диска. Снимаем, переворачиваем, и вот




Откуда повреждения?

Вспоминаем мой первый пост на тему тормозов: причина для неравномерного износа чаще всего в том, что повреждены или суппорт, или направляющие. Проверяем




Внешне всё красиво, поршень утапливается легко




Направляющие? Чехлы целые, сами пальцы подвижны, но на всякий случай обновляю смазку




Не пугайтесь розового цвета, это не гламур, а оригинальная смазка для направляющих от TOYOTA




Всё из-за грязи!

Так что получается? Все подвижные элементы исправны, а износ неравномерный?
Да! И виной всему – дорожная грязь. Именно она забивает все важные узлы тормозов, препятствуя нормальному перемещению. Например, на тех поверхностях, по которым ползают сами колодки




Вроде бы немного, но с учётом того, что задние тормоза нагружены меньше, двигаются не так активно, как спереди, этой грязи достаточно, чтобы зафиксировать колодки зачастую крепче, чем клеем. Иногда их приходится извлекать молотком! И это на машинах, которые эксплуатируются каждый день!

В некоторых версиях между колодками и скобами устанавливают специальные пластины. Но и они – не панацея, к сожалению.

Вперед на профилактику

Моё личное мнение, если вам не хочется менять колодки и диски часто, при заезде на СТО для замены масла не пожалейте пару копеек и закажите профилактическую чистку задних тормозов. Снять суппорт, оценить его состояние, почистить открытые поверхности,




нанести свежую смазку «антискрип» на места контакта колодок -




это дешевле, чем новые детали и стоимость их замены. К тому же исправные тормоза – это ваша безопасность. И ваши деньги.



Валерий Анатольевич.

Поделиться: