Каталог запчастей Каталоги по VIN Акции
Автосервис
Расчет стоимости работ Мойка, полировка, химчистка Шиномонтаж Установка Webasto Дизель-диагностика Ремонт АКПП Отзывы
Сеть СТО EuroAuto на карте
Корпоративный отдел
Оптовый отдел

Здравствуйте, уважаемые. Жизнь не стоит на месте, и некоторыми изменениями я бы хотел поделиться с вами. Естественно, речь пойдёт исключительно об автомобильной теме.

До недавнего времени, если диагностика выявляла неисправность форсунок или ТНВД, мы могли предложить клиенту замену на новую деталь (или б/у) или демонтировали и отвозили партнёрам, которые только подобными темами и занимались. Это работоспособная, но не идеальная тема, есть узкие и слабые места, потому велись работы по расширению собственных ресурсов. И вот это случилось! Теперь в ЕвроАвто есть собственный диагностический цех, с ультра-современным оборудованием и, главное, высококлассным специалистом. Меня почти сразу направили туда для повышения квалификации.

Я бы хотел поделиться этим и с вами. Не учить устройству топливной аппаратуры дизелей, не рассказывать о методиках поиска неисправности и способах их устранения. Просто изложу в конспективной форме о проведённом времени. Выводы умные люди (к которым я причисляю и читателей этого блога) смогут сделать самостоятельно.

Диагностика машины

Теперь знакомьтесь: главное приобретение ЕвроАвто – Никита. Большой специалист в своей области. Особенно ценно то, что он одинаково хорошо разбирается как в топливных системах, так и в оборудовании для её тестирования и ремонта.




В тот день, когда я прибыл на стажировку, в работу поступил автомобиль французской марки с топливной системой DELPHI




Жаловался владелец на плохой запуск мотора - что холодного, что прогретого. Естественно, начинаем с подключения сканера, чтения ошибок и проверки параметров.




Моё глубоко личное мнение: диагност – это не тот человек, который умеет подключать компьютер и считывать ошибки, а тот, кто умеет правильно интерпретировать увиденное и сразу начинает поиски в нужном направлении. В данном случае было очевидно низкое давление в топливной рампе (рейл). Уверен, что большинство читателей предугадает следующий шаг: проверка форсунок на слив в обратку.

Проверка проводится в двух режимах: при кручении стартёром и на заведённом моторе.




Сразу видно - в обратку сливается топливо, и его много.




До обращения к нам машина побывала у официального дилера и проходила диагностику там. К форсункам нареканий не смогли предъявить, потому что ориентировались на одинаковое количество сливаемого топлива, не видя разброс, не видели и проблему. Меняли различные датчики, но результата, естественно, не добились. На самом деле в таком режиме в трубках должно быть практически пусто. Принимаем решение снимать форсунки. То есть это решение принимает сам Никита, но каждое своё действие, каждое показание сканера и прочее он сопровождает подробными комментариями, не оставляя места для недопонимания или фантазий. К обучению меня, несмотря на одинаковую рабочую форму, возраст и специальность, относится ответственно, и это позволяет мне пару раз даже ввернуть пару своих соображений и, попав в тему, повысить самооценку

Диагностика форсунок

Извлекаются форсунки с помощью «обратного молотка», но главное – руки. Нужно понимать и чувствовать и направление и усилие, чтобы не нанести вред.




А вот и мои любимые «нюансы»: где второе кольцо?




Оно осталось в головке блока. И в нашей практике было несколько случаев, когда причиной жалоб на плохую работу мотора после ремонта оказывалось именно старое кольцо, которое забывали извлечь, и сверху ставили форсунку с новым кольцом.

Извлечённые форсунки проверяются на первом стенде.




Далее подключаем форсунку по электрической части и по топливной, и начинаем тестирование.




Результат подтверждает первоначальный диагноз: большой слив топлива в обратку.




У компонентов элементов топливной системы DELPHI есть минусы, но очевидный плюс в том, что они ремонтопригодны. Зажимаем форсунки по очереди в струбцину и разбираем.


Разбираем форсунки

Наши пациенты требуют нежности при обращении, потому фиксируем крепко.




В процессе:




В любом ремонте важно различать причину и следствие, устраняя неисправность, нужно уметь определять и устранять факторы, повлекшие поломку. В данном случае это…




Если не очевидно (тогда прошу прощения за качество снимков), то наблюдается ржавчина, которая может появиться только при наличии воды в топливе. Разбираем всё, что можно.




Угадаете, к какому важному прибору мы перемещаемся далее? :)




Да-да, именно под микроскопом проводится дальнейшая диагностика. Она позволяет не только оценить состояние элементов форсунки, чтобы понимать, какие из них необходимо менять, какие можно оставить, но и…




Да, это магнит.




Узкая специализация позволяет сокращать время поиска и неисправностей и их причин, а также является кладовой знаний о «слабых местах» той или иной конструкции. В данных автомобилях таким слабым местом являются игольчатые подшипники ТНВД, и их износ проявляется стружкой на деталях форсунки. Увы, обнаруживаем такие и мы. Если отремонтировать или заменить только форсунки, велика вероятность, что снова они снова выйдут из строя. Нужно демонтировать, разобрать и отремонтировать (если получится) насос, а затем промыть систему и заменить фильтр.

Никита фотографирует следы ржавчины и отправляет владельцу автомобиля, протокол испытаний тоже прикладывается к наряду, затем связываемся с клиентом. И тот «вспоминает», что ему уже ремонтировали ТНВД. Но систему не промывали… На мой взгляд, более чем наглядное отображение поговорки про скупых и что-то там из арифметики

Форсунки разобраны.




И вот настало время пить чай.




Упс, это я поторопился. Это мы готовим детали к купанию в ультразвуковой ванне.




Вот и сама ванна.




Пока восстанавливаемые детали отмываются (как минимум час), согласовываем дальнейшие действия с владельцем автомобиля. Он принимает решение: что можно – отремонтировать, и заменить топливный фильтр.

Как я уже писал, для форсунок DELPHI продаются все компоненты, и они есть у Никиты в наличии.

Кодирование форсунок после ремонта

После мойки собираем старые форсунки с новыми «потрохами», проверяем снова на первом стенде.




Затем самый важный процесс: тестирование новой форсунки по тем самым ключевым моментам, Но прежде я хочу поумничать и рассказать кое-что о современных дизелях. На самом деле на Drive2.ru у DELPHI есть собственный аккаунт, и в блоге они подробно и, главное, интересно рассказывают и о своей продукции, и о дизелях вообще. Дублировать или цитировать не вижу смысла. Но о важном аспекте не могу не сказать: эффективность современных агрегатов достигается за счёт сложных технических решений. Это и конструкция, и управление. А «на пальцах» это выглядит так: «мозг» даёт команду форсунке на впрыскивание определённого количества топлива, затем берёт в руки секундомер и засекает, с какой скоростью поршень проходит расстояние от верхней до нижней мёртвой точки. На моторах с пробегом у каждого цилиндра будет получаться разный результат - в зависимости от состояния поршневой группы, непосредственно форсунки, отложений на впуске и т.п. И далее происходит та самая «коррекция», то есть каждой форсунке даётся уже новая команда, кому больше, кому меньше впрыскивать, и тем самым достигается и баланс, и эффективность работы.

В некоторых системах питания ширина диапазона коррекции производится только силами ЭБУ, в некоторых, в т.ч. у DELPHI, коррекция проводится на основании параметров каждой форсунки персонально. То есть сразу после изготовления производится тестирование по ключевым точкам и по результатам присваивается персональный числовой код, которой необходимо прописывать в ЭБУ автомобиля для корректной работы. И такой стенд у нас теперь есть!




Примерно полчаса уходит на каждую форсунку




за это время подготавливаем посадочные места в головке блока, затем обратная сборка, и важный момент - прописывание новых кодов. Было:




далее:




Не забываем про замену фильтра, и ещё один важный момент – прокачка системы. Дело в том, что плунжеры ТНВД топливом же и смазываются, и даже кратковременная работа без него приводит хоть к микроскопическим, но задирам, которые существенно снижают ресурс. И после этого – запуск. Естественно, что мотор запустился сразу.

Моя стажировка в этот день закончилась, но предстоит осваивать и другие типы и марки топливных систем, их диагностику и «лечение». А вам это было бы интересно?


Валерий Александрович,
механик СТО ЕвроАвто.