Заказать обратный звонок
Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Академия

Профессия лечить автомобиль вчера

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Современный автомобиль – это сложный высокотехнологичный организм. Он требует регулярной профилактики – такой как замена колодок, фильтров, технических жидкостей, свечей и прочего. Но иногда машина заболевает, и чтобы понять, как ее «вылечить», важно поставить правильный диагноз. Именно этим и занимаются лекари автоболезней - диагносты.

Диагностика с греческого переводится как «способный распознавать». И чтобы распознать заболевание автомобиля, нужно внимательно собрать анамнез. Хороший диагност перед началом работы спросит у владельца, что с автомобилем, как проявляется неисправность, при каких условиях, как часто, что предшествовало ее появлению. В общем, будет вести себя как внимательный опытный врач.

Когда-то в автосервисах были электрики. Они меняли лампочки, устанавливали и адаптировали аккумуляторы, искали неисправности в системах отопления и кондиционирования, снимали ошибки, ремонтировали проводку. С ростом технологий в автомобилестроении появилась потребность в детальном изучении, диагностике и ремонте технологичных узлов автомобилей, которыми управляет электроника. И стало понятно, что для этих задач нужны специалисты, которые разбираются в электрике, а также в электронике, в электромеханике и машинной логике. Технически грамотные, понимающие тонкости работы тех или иных агрегатов. 

«Не каждый электрик обязан быть диагностом, но каждый диагност должен быть электриком. Без знания устройства электрических узлов двигателя и понимания основ работы электрического тока в этой профессии делать нечего», - поясняет специалист ремзоны Левашовского Михаил Гутов.

Важно, из какой профессии и с каким образованием человек приходит в автомобильную диагностику. Методы работы могут немного различаться. Раньше в Петербурге было мало хороших диагностов. Практически негде было учиться этой профессии. Своих специалистов взращивали дилеры и авторитетные, отвечающие за качество своей работы сервисы – такие, как ЕвроАвто. Стать диагностом можно было, придя в бригаду с опытным диагностом и слесарем. Молодому специалисту доверяли только грязную работу и не подпускали к диагностическому оборудованию несколько лет. Нужно было научиться всему: что делать, если закисли болты, повредилась резьба свечей зажигания - ученик диагноста был «руками» опытного специалиста. 

«Нас никто ничему не учил: вот тебе ключ – иди откручивай, вот тебе молоток – иди бей. Что-то подсказывали, но раньше как таковых наставников не было. Случалось, открывается автосервис, а там нет диагноста, на это место кидают молодого специалиста. А там ни оборудования, стоит один стенд Bosch, накрытый пыльным чехлом, потому что прошлый диагност даже не подходил к нему: не умел пользоваться. И так потихоньку приходилось учиться всему, набираться опыта, иногда по пояс в яме с водой, в поту, пытаясь поменять лямбда-зонд. А ведь к тебе может приехать абсолютно любая машина: немецкая, японская, французская, китайская… и у каждой марки свои технологии, свои программы для чтения и снятия ошибок», - рассказал диагност ЕвроАвто Александр Киреев.

Так была устроена профессия еще несколько десятилетий назад. Хочешь узнать, как она изменилась сегодня? Читай вторую часть статьи!

Почитать о курсе «Автодиагност»

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис