Заказать обратный звонок
Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Академия

Профессия лечить автомобиль сегодня

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

«Настоящий диагност чинит машины, а не тупо меняет запчасти», - считает опытный диагност ЕвроАвто Александр Киреев. Он с огромным пиететом относится к своей профессии, но многих людей отговорил бы идти в диагносты.

На вопрос, сколько лет нужно учиться на эту специальность, Александр, не задумываясь, отвечает: «Всю жизнь. Хороший диагност хочет постоянно учиться и развиваться. Эта профессия требует огромного терпения и умения работать с современным оборудованием. Можно найти ошибки и допотопными приборами электрика, но это неправильно. Многие проблемы современных автомобилей без профессионального оборудования не снять. Сегодняшние машины создают умные конструкторы передовых заводов, и каждая деталь там не просто так. Поэтому чинить автомобили, я считаю, нужно в условиях, максимально приближенных к заводским: на профессиональном оборудовании, со знанием специальных программ и доступом ко всем самым свежим базам».

Но здесь кроется ещё один миф о профессии: некоторым людям кажется, что быть диагностом просто: подключил оборудование, оно выдало ошибку по агрегату или датчику. Ты меняешь эту запчасть – и всё. В современном мире, действительно, многие операции за человека умеет делать компьютер, но далеко не все. «Чтение ошибок – не диагностика, стирание ошибок – не ремонт», - отвечает на это Александр Серафимович. 

«Диагностика – это комплекс мероприятий по выявлению причин неисправности с использование специального оборудования. Когда ясна причина, становится понятен и путь её устранения. Задача диагноста – ответить на вопросы: «Что?» и «Почему?». Компьютерный сканер может подсказать, в каком узле возникли неполадки, но опытный взгляд специалиста он не заменит. Например, сканер может выдать ошибку «перебои зажигания». А в реальности это может быть неработающая свеча, форсунка или провод к форсунке, или катушка, или потеря компрессии в одном цилиндре – и всё из этого как результат приводит к перебоям в зажигании. Например, была у меня машина, владелец которой приехал с жалобой на то, что она плохо запускается по утрам. При длительном осмотре обнаружилась микротечь масла – буквально одна-две капли, но за ночь оно прилично натекало в один цилиндр, и машина фактически запускалась на оставшихся цилиндрах, этим и объяснялся такой долгий запуск двигателя».

Компьютер даёт только часть информации, которая помогает диагносту найти причину. Например, ошибка по дроссельной заслонке совсем не говорит о необходимости её замены. Часто достаточно просто прочистить её от нагара. Через неё проходит часть картерных газов, и из-за осевшей на стенках грязи она теряет возможность поворачиваться до нужного угла. А иногда компьютер пишет одно, а ошибка совсем в другом.  «Были случаи, когда помогала интуиция. Уже всё подкрутил, всё попробовал и просто почувствовал, где неисправность. Но такая интуиция появляется через 5-10 лет работы». Профессия диагноста – эта и большая ответственность, потому что клиент всегда хочет быстрого результата. Иногда это доходит до абсурда. «Одна девушка привезла машину в наш сервис со словами «она не работает» и кинула ключи на стол, а мастер-приёмщик поставил этот автомобиль мне, взял в работу с таким «дано». А как я могу просто лечить машину, которая «больна» непонятно где и непонятно чем?». На некоторых сервисах диагносты могут искать причину, меняя разные запасти, пока не уйдёт неисправность. Нередко за счёт клиента. Например, проводя эксперименты на новых датчиках, диагност автоматически оплачивает их из кармана клиента. Так в каком-то гараже владельцу машины могут сказать: «Нужно поменять вот этот датчик». Он приезжает, покупает новый датчик, который может стоит не одну тысячу рублей. Его устанавливают, но это не решает проблему. Клиент приезжает в магазин, чтобы вернуть датчик, а принять возврат рабочей электрической детали со следами установки магазин не имеет права. В таком возврате человеку по закону отказывают.

Привозя машину в сертифицированный сервис с хорошей репутацией владелец рассчитывает, что диагностика приведет к результату. Действительно, есть сложные случаи, и работа диагноста – это не конвейер, где заезжает одна машина за другой. Над некоторыми автомобилями приходится по-настоящему попотеть и подумать. Особенно если владелец не следит за своей машиной, не обслуживает её качественно. «Помню, нам пригнали Opel Vectra A там просто живого места не было. Я нашёл в ней десять (!) серьёзных неисправностей, и автомобиль после ремонта стал совершенно по-другому ехать. Через неделю хозяин зашёл ко мне с бутылкой вина и конфетами в благодарность за мою работу. Конечно, было очень приятно, что человек так оценил мой труд».

«Иногда приходится находить ошибки не только в машине, но и в новых запчастях. Например, недавно я менял датчик-регулятор холостого хода на Mitsubishi Galant. Клиент привёз новый китайский датчик, попросил поставить. Ставлю, а он не работает. Выяснилось, что в китайском аналоге перепутана полярность обмоток. В оригинале сопротивления каждого ключа обмоток одинаковое, а в детали, которую принёс клиент, вместо того чтобы закрывать канал, обмотка его открывает. Ну, как в такой работе можно расслабиться? Профессия диагноста очень творческая и интересная. Ты, как охотник в лесу, ищешь неисправности. Мозг ни на минуту не расслабляется. Повторюсь, работа автодиагноста не простая и требует огромных знаний и умений. Здесь плохим специалистом, может, и получится быть, но недолго. Благо, сейчас на диагноста можно выучиться, гораздо быстрее прийти в профессию и быть востребованным. Конечно, если у тебя есть талант, голова на плечах и руки на месте. А всем ребятам, которые хотят быть диагностами, я задавал бы только один вопрос: «Дайте мне определение короткого замыкания». Если человек это понимает, ему можно работать с электричеством. И эта непростая интересная профессия для него».

А знаешь, как становились диагностами еще несколько десятилетий назад? Если нет, читай первую часть статьи.

Почитать о курсе «Автодиагност»

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис