Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Совсем недавно я делился новостью о том, что в ассортименте запчастей, предлагаемых ЕвроАвто, появились восстановленные АКПП Aisin и вариаторы Jatco, и публиковал отчёт о поездке на завод, где происходит священнодействие под названием «восстановление».

Но любая автоматическая трансмиссия – это сложный агрегат, для его долгой и качественной работы необходимо соблюдать определённые требования как при установке, так и при эксплуатации. Ну и не менее важно уметь правильно поставить диагноз. Поэтому в самой Москве TRPlant производит перечисленные работы самостоятельно, а вот для регионов – особые условия. СТО, которые выражают желание иметь на своём складе готовые к установке трансмиссии, должны получить сертификат от завода. Для этого разработана специальная обучающая программа и подготовлены «тренажёры», то есть полностью комплектные коробки, на разборке которых «ученики» и должны повышать квалификацию:

  

ЕвроАвто повезло, именно сюда первым и приехал Никита Шмитов, основатель TRPlant, со своей программой

  

А кто учитель?

Шмитов Никита

19 опыта лет в сфере ремонта и обслуживания автомобилей.

От ученика диагноста … до руководителя 19-постовой независимой СТО «Дилижанс» (ровесник ЕвроАвто, 25 лет работы в Санкт-Петербурге. Узкая специализация на VAG)

Более 3500 проведенных диагностик АКПП.

С 2014 года официальный переводчик всех профессиональных семинаров отрасли ремонта автоматических трансмиссий в РФ.

Основатель и директор компании TRPlant – первого промышленного предприятия по восстановлению АКПП в России. Сегодня его продукция - это современные шестиступенчатые трансмиссии семейства U660 и U760, которые устанавливаются на следующие модели автомобилей:

Toyota Camry      с 2006               Toyota Venza              с 2008

Toyota Avensis       с 2008              Toyota Highlander        с 2013

Toyota RAV4       с 2015              Toyota Alphard           с 2008

Toyota Sienna      с 2011              Toyota Verso             с 2009

Lexus RX       с 2008              Lexus ES                         с 2008

Кроме «классический автоматов» предлагаются и вариаторы Jatco:

JF011; JF015; JF010; JF016; JF017; JF018E.

На обучение пришли действующие механики ЕвроАвто, причём не те, кого направили в принудительном порядке, а энтузиасты, проявившие желание повысить свою квалификацию именно в данной области

  

Тренинг длился целый рабочий день и делился на две части: вводную теоретическую и практику. А начали с онлайн-теста. Каждому из зарегистрировавшихся участников на смартфон прислали ссылку на страницу с 60-ю вопросами:

  

Например, самый простой:

  

А вы знаете? 😊

В отведённые 20 минут уложились почти все и приступили к теории

Немного из истории автоматических трансмиссий

Первая классическая гидромеханическая коробка передач – 1939 год на Oldsmobile

Первый вариатор:    1959 год - DAF 600 (с резиновым ремнем)

                                   1989 год - Subaru Justy (c металлическим ремнем)

Первая коробка передач с двойным сцеплением 2004 год – VW Golf5 (DSG). 

Статистика продаж а/м в мире по данным компании SCHAEFFLER (бренды LUK, INA, SKF), деление по типу трансмиссии:

  

Механические КПП 29 млн. штук в 2009 году ----- 42 млн. штук в 2018 году + 42%

Классические АКПП 19 млн. ---- 27 млн.    + 43%

Вариаторные АКПП 3 млн. ----- 7 млн.   + 133%

С двойным сцеплением 1 млн. ----- 6 млн.   + 500%

Зачем вообще нужны автоматические трансмиссии? Ответ простой: чем меньше водитель отвлекается на органы управления, тем больше внимания остаётся для оценки окружающей обстановки. То есть обеспечивается не только комфорт, но и безопасность.

О чём же говорили, если тренинг практический?

При создании данной статьи передо мной не стояла задача создать технический конспект обучения с деталями и подробностями. Цель простая - показать, что механики ЕвроАвто постоянно повышают квалификацию, чтобы диагноз был точным, а на проведённую работу можно было смело давать гарантию.

Итак… Естественно, что прошлись по устройству всех типов автоматических трансмиссий:

  

  

Почему ломается АКПП?

Отсутствие масла

Наличие продуктов износа в масле

Перегрев АКПП

Естественный износ деталей АКПП

Превышение расчетной нагрузки на АКПП

ЧИП тюнинг двигателя

Извечные вопросы: кто виноват? Клиент? Плохое масло? СУДЬБА?..

Учились различать поломки, вызванные естественным износом:

  

От неисправностей, являющихся последствием неправильной эксплуатации:

  

Самые популярные жалобы клиентов на АКПП

1. А/м дергается при переключении.

2. Буксует при переключении или пропадает какая-то передача.

3. А/м не двигается с места в положении D или R.

4. Посторонний звук из АКПП.

5. Передачи включаются с задержкой.

6. Возникает вибрация на скорости.

7. А/м “тупит” и не ускоряется.

8. Подтекает масло.

9. Загорается индикация АКПП на панели приборов.

10. Трудно переключить селектор из положения P.

11. АКПП перегревается.

Задача любого обучения, как видится лично мне, не во вбивании определённых знаний путём зубрёжки, а в развитии мышления в правильном направлении. Никита учил механиков ЕвроАвто логично выстраивать порядок действий для постановки точного диагноза.

Что такое диагностика АКПП?

  

Цитата: Техническая диагностика является составной частью технического обслуживания.

Основной задачей технического диагностирования является обеспечение 

безопасности, функциональной надёжности и эффективности работы

технического объекта, а также сокращение затрат на его техническое обслуживание

и уменьшение потерь от простоев в результате отказов и преждевременных

выводов в ремонт.

Функции диагностирования:

- оценка технического состояния объекта;

- обнаружение и определение места локализации неисправностей;

- прогнозирование остаточного ресурса объекта;

- наблюдение за техническим состоянием объекта.

А если простым языком: выслушав жалобу клиента, механик должен не только понять, о чём, собственно, шла речь, но и найти и проблему, и причины, к ней приведшие. Более того: работая с машиной, он не должен ограничивать свой поиск, но «смотреть широко» и оценивать состояние основных узлов и агрегатов, даже если на них пока никто не жалуется. Ну да, прописные истины, извините за повтор.

А теперь вернёмся к диагностике автоматических трансмиссий. Как вы считаете, с чего необходимо начать механику?

Что такое "опросный лист" клиента

Да-да, необходимо внимательно выслушать владельца автомобиля и понять, что же его на самом деле беспокоит:

- как давно эксплуатируется данный автомобиль?

- какие регламентные или ремонтные работы проводились в последнее время?

- какие условия эксплуатации?

- как проявляется дефект?

И т.п.

Что далее?

Дорожный тест

Как провести ?

  • Клиент или мастер приемщик за рулем.
  • Обязательный прогрев масла до рабочей температуры (не менее 90 град С.).
  • Серия плавных разгонов с места до высшей передачи.
  • Серия ускорений в натяг при наличии функции “ручного управления”.
  • Серия торможений с высшей передачи до полной остановки.

Что анализировать?

  • “Качество” переключений передач. Как вверх, так и вниз.
  • Отсутствие пробуксовок при переключении передач.
  • Как работает муфта блокировки гидротрансформатора.
  • Пропуски сгорания в двигателе в ускорениях в натяг.
  • Соответствие скорости а/м в ЭБУ АКПП и АБС.
  • Обязательно проверяем появившиеся ошибки в ЭБУ двигателя и АКПП.

На подъёмнике

  • - подтекание масла;
  • - посторонние шумы;
  • - проверка уровня и качества масла;
  • - осмотр проводки и электрических разъёмов.

И только на основании информации, собранной суммарно на основании перечисленных действий, можно составлять заключение о причине или вероятных причинах появления дефекта. И это ещё не диагноз! Но уже можно давать какие-либо рекомендации или составлять план ремонта

ATF

Не раз и не два в обсуждении фигурировала трансмиссионная жидкость с известной аббревиатурой ATF:

  

Эти жидкости бывают различных цветов: желтые, зелёные, красные, синие и даже почти прозрачные. О чём это говорит? Да ровным счётом ни о чём. Ну разве что о том, что жидкость ядовита и пить её нельзя 😊

Да, стандартов больше, чем один и два, не все они взаимозаменяемы, но главное то, что выбирать для своей коробки ATF по цвету – это неправильно. Правильно – по спецификации завода-изготовителя для каждой конкретной коробки.

Как часто менять масло?

Это самый правильный и очень важный вопрос. От состояния масла напрямую зависит ресурс любой трансмиссии. Но фиксированной цифры нет и быть не может, так как очень многое зависит от условий эксплуатации. Если утрировать, то за идеальные условия можно принять равномерное движение по прямой, со средними оборотами не сильно нагруженной машины.

При любых отклонениях, будь то езда в пробках, загрузка багажника или горный серпантин, температура масла увеличивается, выходит из «комфортного» диапазона, и это снижает его жизненный цикл.

  

Автор таблички – Американская ассоциация предприятий по ремонту автоматических трансмиссий.

В повседневной жизни это выглядит примерно так:

  

Какой вывод сделать? Масло менять надо, и весьма регулярно. Для жителя мегаполиса оптимальным можно считать интервал 60/90 000 км.

И вот что важно помнить: замена масла – это регламентная работа, а не способ устранения признаков неисправности. Если ваш «автомат» пинается или буксует, надеяться на исцеление после замены ATF не стоит.

Естественно, был задан вопрос: - Правда ли, что есть риск ухудшения работы коробки после замены масла, особенно если её не производили вовремя?

Никита отвечает: - Нет, это миф. Такое, в теории, возможно при одном сценарии. Когда коробка сама по себе при смерти и готова была встать в любую минуту.

Теория закончилась быстро, и это понятно. В аудитории собрались действующие механики, особой необходимости в изучении устройства АКПП не было, просто освежили азы в памяти. А вот практику ждали все. И вот тут стало понятно, почему Никита ограничивал количество участников:

  

В самом начале мне ещё удавалось их слегка раздвигать, в надежде продолжения записи (все семинары записываются), но стоило добровольцу взять в руки инструмент…

  

Что делали на практических занятиях?

А делали банальную разборку автоматической коробки передач Aisin, которая, будучи практически исправной и комплектной, из-за небольшого дефекта корпуса (неведомо как появившегося) превратилась в учебное пособие:

  

Разбирать не спешили, после каждого движения Никита рассказывал, какие подводные камни могут попасться на этом этапе и какие ошибки можно совершить. Ибо их уже кто-то совершал😊

  

  

Со «студентами» тоже повезло, активно комментировали действия, не стеснялись задавать вопросы:

  

  

Разобрали быстро, рассмотрели каждую железку. Собственно, коробка не просто так называлась учебным пособием, в ней были собраны части с не очень-то видимыми повреждениями:

  

Приступили к сборке:

  

И ведь собрали, и без особых нареканий😊

Перевели дух, употребили по стаканчику чая и с не меньшим энтузиазмом набросились на следующий объект – вариатор:

  

  

  

С ним справились заметно быстрее.

На этом всё? А вот и нет!

По окончании занятий слушателям курса было предложено вновь пройти тест:

  

  

На этот раз и закончили быстрее, и процент правильных ответов значительно повысился. Так что можно смело сказать: ещё больше механиков ЕвроАвто готовы работать с автоматическими трансмиссиями!

  

Все прошедшие обучение получат сертификаты, подтверждающие достаточный уровень подготовки, чтобы браться за диагностику АКПП, и ЕвроАвто сможет давать гарантию и на установленные агрегаты, и на проведённые ремонтные работы.


ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ АКПП


Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.