Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Кто главный в любом автосервисе?

Безусловно, качество услуг СТО зависит от квалификации её сотрудников. Ваш механик может с закрытыми глазами заменить сцепление на DSG-7? Он крут! Ваш электрик может восстановить сплавившийся в единое целое пучок проводки? Спец! Моторист помнит наизусть все зазоры и размеры поршневой самых распространённых агрегатов? Ну что сказать? Профи! Но чтобы они все могли проявить своё мастерство, нужен ещё один спец. И это – диагност.

Именно от его квалификации зависит определение, нужна ли была замена сцепления или можно было обойтись адаптацией, в каком участке искать повреждение проводки, и действительно ли мотору требовалась переборка или это топливная аппаратура шалит?

На диагноста сложно выучиться. Тут требуется определённый склад ума и хорошее понимание всех процессов, благодаря которым автомобиль передвигается. Человек, который умеет «читать ошибки» с помощью компьютера, – это не диагност. Диагност тот, кто правильно умеет их интерпретировать, и при этом умеет работать руками и пользоваться различным инструментом:

В ЕвроАвто многие имея опыт работы у официальных дилеров. В том числе и диагносты. Они прекрасно знают конкретную марку, её слабые места и основные «болячки». Но эти знания не всегда помогают им при работе с другими марками. На одном из технических тренингов я познакомился с Владимиром, который работает на одной из СТО ЕвроАвто уже много лет. А до этого 15 лет трудился в Renault, из них 5 – во Франции. На мой вопрос, почему же он сменил место работы, ответил:

- Да я ж там просто тупею, никакого развития! Работа строго по схеме: при такой-то ошибке замените такой-то датчик. Если не поможет – меняйте следующий. Шаг влево, шаг вправо = отклонение от инструкций, и это не только не приветствуется, но и наказывается. Мультибрендовый сервис, типа ЕвроАвто, – это вызов. Постоянно надо находиться в тонусе.

Жаль, мне не удалось уговорить его стать героем отдельной статьи:-)

24-го декабря 2019 года мне довелось посетить мероприятие, которое называется «Круглый стол диагностов». В отличие от большинства друг, которые проходили в этой учебной аудитории Академии ЕвроАвто, тут не было ни темы, ни спикера:

Упс, а стола то и нет…

Народа немного, но это объяснимо: пришли только те, у кого законный выходной. Загрузка у этой специальности такая, что в рабочий день не вырвать даже толику времени для общения с коллегами.

О чём говорят диагносты?

Очевидно, что и задачи, и машины к этим господам попадают разные. Накапливается опыт, практика может отличаться с дифферентом к одной или другой марке, к разным проблемам, с которыми чаще приходится сталкиваться. И задача «Круглого стола» банальная – обмен опытом.

Я уже как-то хвастался, что ЕвроАвто «впереди планеты всей» по интеграции IT в автосервис. И в узком аспекте именно данной темы «Круглые столы» в перспективе будут проводиться онлайн. Сегодня – очная встреча, но что делаем первым делом? Создаём группу в Телеграмм:

Зачем это нужно - общаться диагностам?

Ответ на этот вопрос дал руководитель Академии ЕвроАвто Владислав Тен:

Клиент не должен искать, на какой из СТО работает человек, который хорошо знает именно его автомобиль или сталкивался раньше с подобными симптомами неисправности. Он должен приехать туда, куда удобнее, и быть уверенным в результате. Безусловно, каждый из диагностов ЕвроАвто справится с любой задачей, вопрос только в потраченном времени. Так вот, чтобы его сократить, решено создать что-то типа коллективного разума, или общего опыта, или базы знаний. Называйте, как удобно. Лично я видел в этом некоторую сложность. И вот почему: диагност по определению уже опытный механик. Говорят, в Европе даже появился официальный термин – мехатроник. И это не деталь, не часть автоматической трансмиссии - это механик, который разбирается и в электронике. Так вот, диагност по умолчанию – мехатроник :-) И вправе считать себя опытным и высококвалифицированным специалистом. Как думаете, сможет такой человек признаться, что столкнулся с какими-то сложностями и ему требуется помощь? :-)

И ведь примерно так мне и казалось до начала мероприятия. Во время «приветственного чая» несколько человек поинтересовалось, как много им тут придётся потерять времени (читай – впустую)? Услышав, что в пару часов должны уложиться, прикидывали, что ещё не весь день потерян, успеют сделать многое из намеченного на законный выходной.

Склянки пробили 10, и уважающие себя люди заняли места в партере:

Владислав предложил следующий план времяпрепровождения: каждый из диагностов выходит в центр и рассказывает о забавном (или не очень) случае из своей практики, который потребовал или много времени, или нетрадиционных решений. А ещё лучше – вынести на обсуждение ещё не разрешённый случай.

Ну, и кто первый?

- Здравствуйте. Я – Константин. И я – диагност.

- Здравствуй, Константин…

Удивительно, но нашёлся доброволец :-)

Константин приехал с недавно открывшейся СТО ЕвроАвто в Великом Новгороде. Надо сказать, что меня до сих пор поражает и радует их (велоконовгородцев) энтузиазм. С момента открытия посещают все мероприятия и тренинги, не ленясь мотаться по 200 км в одну сторону, жадно впитывают всю информацию, а потом ещё и добавки требуют :-) Константин признался, что в профессии недавно, но ему интересно, и трудности не пугают. Формат общения был следующий: диагност даёт вводную и перечисляет, что им (ими) было проделано в плане поиска причины неисправности. А Владислав эту информацию визуализировал:

 А дальше сидящие в партере начинали задавать наводящие вопросы или выдвигать версии:

Как я уже писал, чаще всего диагностам приходится сталкиваться с далеко не стандартными случаями, которые нельзя называть рядовыми. Это и результат неквалифицированного ремонта, и последствия неправильной эксплуатации, но чаще всего – проблемы, связанные с возрастом автомобиля.

История Константина закончилась торжеством разума, и он уступил место следующему:

И следующему:

Повезло наблюдать разбор «горячего» случая. То есть машина ещё на СТО, и поиски неисправности ещё продолжаются:

Коллеги уже заметно оживились и с удовольствием накидывали варианты, но главное – выработали общую последовательность действий в поисках.

Прошло значительно больше двух часов, когда Владислав Тен предложил закончить сессию, все обсудили время следующей, и мне показалось, что, когда коллеги расходились, жалеющих о потраченном времени среди них не наблюдалось :-)

А как понять, кто круче (лучше)?

В мире давно придуман способ померяться…квалификацией :-)

Конкурс, соревнования, зачёт… в общем и целом – это создание одинаковых условий и заданий для всех участников, временной интервал. При наличии нескольких диагностов на каждой СТО ЕвроАвто грех не попробовать провести среди них соревнования. И провели. Ещё в августе. Извините, что не освещал это занятное и значимое мероприятие. Исправляюсь. Причём это была инициатива наших партнёров – Bilstein Group.

Как проходит конкурс диагностов?

Подать заявку мог любой работник ЕвроАвто и даже желающие из сторонних сервисов. Сначала они проходили теоретический этап. Конкурсанты отвечали на каверзные вопросы:

Показывали умение работы со схемами:

Оценивали работоспособность различных электрических и электронных компонентов:

  

По результатам этих тестов в финал прошли три специалиста.

Что было в финале?

ЕвроАвто предоставило три исправных автомобиля:


И в течение нескольких часов два технических специалиста из Bilstein Group выводили их из строя :-)

В назначенное время финалисты встретились лицом к лицу друг с другом и с коварными экзаменаторами:

Задача простая: завести автомобиль. Время пошло:

  

  

  

;

Имитация неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) была обнаружена и устранена

  

К удивлению инженеров Bilstein Group, все участники справились с заданием раньше установленного лимита времени и с небольшим интервалом друг от друга. За что и были заслуженно награждены дипломами и весьма ценными призами:

У вас барахлит машина? Нашим диагностам можно доверять!

ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ


Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.