Каталог запчастей Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Наверняка многим знакома ситуация: осенью перестали пользоваться кондиционером по объективным климатическим причинам, а весной не удалось запустить? Тому есть объяснения! Но сначала позвольте мне заняться любимым делом, позанудствовать, и поучить вас прописным истинам:-) О том, из каких элементов состоит система, какое обслуживание предусмотрено и какие неисправности ждут, если не проводить эти профилактические работы. Поможет нам в этом бренд LUZAR, в лице директора по маркетингу ООО «ТД Лузар» Нечипоренко Пётра Александровича.

LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов) — ведущий российский производитель и поставщик автомобильных радиаторов.

С 2005 года LUZAR занимается разработкой, производством и реализацией деталей системы охлаждения, а также предлагает широкий ассортимент водяных насосов (помп), термостатов, электровентиляторов, крышек радиатора и расширительного бачка, патрубков, датчиков, приводных ремней, кранов отопления.

Теплоотдача – не ниже, чем у оригинала. Учитываются все параметры оригинала.

Обязательная проверка на сопряжение по геометрическим параметрам. Радиаторы LUZAR идеально совпадают с оригинальными вентиляторами.

Такая же проводится проверка на сопряжение пары радиатор LUZAR- оригинальный конденсер.

Радиаторы отопителя или кондиционера также проверяются на идеальность посадки в корпус отопителя.

Для этого завод закупает оригинальные корпуса, именно так и началось сотрудничество ЕвроАвто с LUZAR

Познакомились теперь и вы с ними, можно переходить к теории.

Для чего служит система кондиционирования?

Основная функция автомобильного кондиционера – охлаждение воздуха в салоне. Другая задача системы кондиционирования – осушение воздуха. При расширении хладагента в испарителе происходит конденсация влаги из воздуха, которая затем через дренаж удаляется (вытекает) вовне автомобиля. Реализация функции осушения воздуха помогает устранить, например, запотевание стёкол в автомобиле и делает воздух в салоне более комфортным.

Конструкция системы кондиционирования автомобиля

Из чего состоит?

Независимо от принципа управления климатической установкой (ручной или «климат-контроль») конструкция системы кондиционирования в первом и втором случаях одинаковая. В состав кондиционера входят следующие детали:

- компрессор, сжимающий хладагент до состояния пара высокого давления и высокой температуры,

- радиатор кондиционера (конденсер), где происходит охлаждение хладагента и переход его в жидкое состояние (то есть конденсация),

- ресивер-осушитель, в котором хладагент фильтруется и переходит в промежуточное состояние (жидкость низкого давления),

- испаритель (эвапоратор), в котором жидкий хладагент переходит в парообразное состояние с выделением холода,

-трубопроводы, по которым хладагент циркулирует,

- термо-регулирующий клапан (ТРВ),

- датчик давления,

- датчик температуры.

Радиаторы кондиционера

На фото – конденсер LRAC 18H7 (Transporter T5)

Конструкция радиаторов кондиционера:

На фото – конденсер LRAC 1853 (Polo/Rapid)

От чего зависит теплоотдача конденсера?

Всё те же:

Крепление конденсера .

В большинстве автомобилей конденсер закрепляется на радиаторе охлаждения (либо на рамке радиатора) через посредство кронштейнов – винтами либо защелками (либо и тем и другим).

Необычное решение BMW – крепление конденсеров «прижимом» пластиковыми планками.

На фото – радиатор LRC 26118 и конденсер LRAC 26118 (BMW E46)

Трубки изготавливаются из алюминия (в подавляющем большинстве случаев). Имеют плоскоовальную форму. Внутри трубок находятся перегородки.

Для чего нужна мультипортовая конструкция трубок? Отвечаем: перегородки внутри трубок конденсера обеспечивают необходимую жесткость – ведь давление в системе кондиционирования может доходить до 7атмосфер.

По этой же причине трубки радиатора кондиционера имеют довольно большую толщину стенок (в отличие от, например, трубок радиатора охлаждения).

Коллекторы (бачки по бокам) имеют круглую или квадратно-овальную форму и прорези, в которые вставляются трубки. Соединяются с трубками посредством пайки. Внутри коллекторов предусматриваются специальные перегородки, благодаря которым хладагент послойно заполняет трубки (многоходовое движение хладагента). Перегородки внутри коллекторов располагаются несимметрично: ближе к «входу» хладагента более часто, а далее – реже. Количество «ходов» внутри конденсера может быть от 3 до 7; реже встречаются 8-11 ходовые конденсеры.

Во всяком случае, так устроены оригинальные конденсеры и конденсеры производства LUZAR. Некоторые производители могут удешевлять производство за счёт упрощения конструкции, и догадаться не трудно, но трудно сразу почувствовать, как будет работать такое «изделие». Однако подобное упрощение обязательно «аукнется» позже.

Интересная информация: конструкция самых первых радиаторов кондиционера не предполагала наличие коллекторов – трубка хладагента изгибалась в виде змеевика. На одном конце такого змеевика был припаян подводящий патрубок, а на другом – отводящий. Такую конструкцию имеет, например, радиатор кондиционера для автомобилей Daewoo Nexia/Espero.

Патрубки

Подводящий (входной) патрубок располагается в верхней части конденсера, отводящий (выходной) – снизу. Представляют собой алюминиевые трубки (чтобы выдержать высочайшее давление в системе кондиционирования); соединение с трубопроводами – фланцевое либо резьбовое при посредстве уплотнительной прокладки.

На фото – конденсеры LRAC 08383 и LRAC 0838 (Sonata 02- и 98-)

Ресивер-осушитель

Алюминиевые цилиндры, внутри которых располагается специальная ткань – фильтр-десикант. Различаются обслуживаемые ресиверы (с возможностью замены десиканта – в этом случае ресивер имеет съемную крышку) и необслуживаемые ресиверы.

На фото – ресивер конденсера LRAC 1980 (Corolla 07-)

Необслуживаемые ресиверы:

На фото – ресивер конденсера LRAC 08E2 (Tucson/Sportage II)

Компрессоры кондиционера

Предназначены для сжатия хладагента в системе кондиционирования.

На фото – компрессор LCAC 18K1 (Golf V/Octavia A5/Passat B6))

Существует несколько вариантов, пробежимся по всем.

Схема компрессора – поршневая конструкция:

Схема компрессора – поршневая «двухсторонняя» конструкция:

Схема компрессора – спиральная («улиточная») конструкция:

На фото – «улитка» компрессора LCAC 1162 (Оutlander 12-/ASX)

Схема компрессора – роторно-лопастная конструкция.

На фото: компрессор LCAC 0978 (Logan II/Fluence)

Данный тип компрессора состоит из ротора с выдвигающимися лопастями (двумя или более), вращающегося в корпусе прецизионной формы.

Через впускное отверстие в корпус попадает фреон, далее он проходит через серповидную полость и попадает в выпускное отверстие на участке сужения. Сжатие фреона происходит за счет изменения объема секторов в процессе вращения ротора.

Ну вот, память освежили, теперь переходим к более важной части.

Какие основные причины выхода из строя компрессора?

- Естественный износ деталей.

- Масляное голодание.

- Вибрации.

- Влага (которая попадает в систему при разгерметизации).

- Недостаток или избыток хладагента (при недостаточном давлении система автоматически отключается, а вот избыток фреона может вызвать перегрузку компрессора).

- Недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе.

Перевожу на нормальный язык.

-Все железки со временем изнашиваются и могут сломаться просто оттого, что долго работали:-)

- Любые подвижные части должны смазываться. В системе кондиционирования самый «подвижный» агрегат – это компрессор. У него нет отдельной системы смазки, масло заправляется изначально вместе с хладагентом. И может потеряться. Так что, когда вы чувствуете, что «холодит слабо», и ограничиваетесь дозаправкой фреона, – вы своими руками уменьшаете ресурс компрессора.

- Плохое крепление радиаторов, трубок, даже изношенные опоры двигателя – всё вызывает (точнее сказать – хуже гасит естественные)вибрации, которые вредны для любых соединений и паек. И не стоит удивляться, если система разгерметизируется.

-О том, что в, казалось бы, герметичной системе появляется влага, и это известно, говорит наличие фильтра-осушителя. А почему же тогда никто самостоятельно не догадывается, что этот фильтр необходимо регулярно менять?!:-)

- Да, при недостаточном количестве фреона современная система сама отключится. Но современные компрессоры (версии без электромуфты) то крутятся постоянно, пусть и без нагрузки. Но и без соответствующей смазки.

- Самая частая причина перегрева – грязь между «сэндвичами», то есть между основным радиатором и радиатором кондиционера. А если ещё и радиатор интеркулера дополняет…

Неисправные вентиляторы также способствуют перегреву.

Кроме выше озвученного желательно помнить следующее:

1. Установка компрессора в систему кондиционирования автомобиля производится с обязательным требованием по сливу и заправке хладагента согласно руководству по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию данного типа автомобиля.

2. Установку компрессора кондиционера требуется производить на станции технического обслуживания.

3. Хладагент и масло применяются согласно руководству по эксплуатации данного типа компрессора.

4. При замене компрессора требуется промыть трубки кондиционера, заменить ресивер-осушитель. При необходимости рекомендуется также заменить радиатор кондиционера и ТРВ клапан.

5. При установке и эксплуатации компрессора кондиционера не допускать механических повреждений.

А теперь вы, дорогие читатели, задайте сами себе вопрос:

Когда последний раз обслуживали систему кондиционирования? Когда меняли фильтр-осушитель, чистили радиаторы, перезаправляли хладагент или хотя бы проводили диагностику? Никогда?!:-)

Звоните, записывайтесь

Валерий Анатольевич

Механик СТО ЕвроАвто