Каталог запчастей Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Внимание - к мелочам

Так уж получилось, и нет в том нашей вины, что нет в мире стабильности. И та часть этого мира, в которой обитают машины и их владельцы, не исключение.



Хм, что-то я отвлёкся, а сказать- то хотел всего лишь, что мы знаем много названий тех брендов, которые не один десяток лет трудятся то ли нам на радость, то ли для нашего разорения. Чёрт, опять не туда понесло, простите. Так вот, у всех «на слуху» бренды Continental и ATE. А о том, что это части одной организации, знают не все. Да и не очень-то важно, потому как мало на что влияет (для вас).

А вот для меня и других работников СТО ЕвроАвто, пожалуй, это удачное стечение обстоятельств. Ибо технический тренер, который регулярно проводит у нас обучение по обоим брендам, – один. Это уже известный вам Дмитрий Осипов. Совсем недавно я отчитывался о тренинге по ремням Continental, но умышленно умолчал о том, что в тот же день один час был выделен для занятия по…замене колодок.

Согласен, это может показаться странным. Простая тема, и обучать этому профессиональных механиков? Я так не считаю. И всего месяц назад пробовал показать и вам, что в любой, на первый взгляд, простой процедуре есть куча нюансов и важных мелочей. Ту же цель ставил перед собой и Дмитрий.

Если мотор для работы с ремнями он привёз с собой, то учебный суппорт для наглядности ему предоставил учебный центр ЕвроАвто.



Вместе с подвеской.


Необычный формат

Для разнообразия и само обучение проходило в 3D. То есть мы не сидели перед плоским экраном, а стояли вокруг этого стенда.




Не вижу особого смысла повторять ВСЁ, что мы обсуждали ранее, это вы и так без меня знаете, озвучу только несколько моментов, а попутно попиарю специальный инструмент ATE, который реально облегчает любую процедуру обслуживания тормозных систем. И немного о химии. Но по порядку.




Вот мы сняли суппорт, сняли старые колодки, сняли тормозные диски. Перед установкой новых дисков необходимо почистить ступицу. Это знают все. А многие ли потом проверяют её на кривизну?




Дмитрий поинтересовался, многие ли из присутствующих так делают? Сначала руку никто не поднял. Похоже, что и инструмент такой далеко не в каждой ремзоне есть.




Однако на этом занятии собрались люди с опытом, и завязалась дискуссия.




Сошлись на том, что кривизну ступицы в обязательном порядке стоит проверять, только если клиент обратился с жалобой на вибрацию. Если же идёт плановая замена дисков и колодок, то не обязательно. Но мы проверили, убедились, что ступица кривая (после стольких-то соревнований по замене и покрасок после них), решили не тратить время на установку новой (это уже тема семинара другого производителя) и приступили к обратной сборке.

Все дело в смазке

Но начали с обзора смазок. Дмитрий подготовился. В том смысле, что заехал в магазин и накупил различной химии.




Медная? Алюминиевая? Нет! Оптимально, для нанесения на ступицу – керамическая.




Нанесли на ступицу, надели диск, зафиксировали монтажным болтом (которого, кстати, на этой подвеске даже не предусмотрено).
Берём в руки скобу. Все плоскости, по которым работают колодки, необходимо очистить от грязи и ржавчины.




Чем? ATE позаботились о нас!




Напильник, но не простой. Специальные и «зуб», и ширина. Естественно, что не один артикул для всех суппортов.




Почистили. Перед тем, как прикручивать скобу к поворотному кулаку, удобно сразу нанести тонкий слой пасты «антискрип». И тут Дмитрий тоже продемонстрировал не только продукцию собственного бренда, а большое количество возможных вариантов.


Противоскрипная смазка - это минеральное масло с бентонитовым загустителем


Особенно всех повеселил вариант от BREMBO, на упаковке которого один из «студентов» нашел ошибку в инструкции. Сможете сами определить о чём речь? :-)




BREMBO признали свою неправоту и со всех последующих упаковок этой смазки и на сайте один пункт изъяли.

Итак, мажем рабочие поверхности скобы, прикручиваем.




Вопрос из зала:




- Любая густая смазка на открытых поверхностях служит магнитом как для уличной грязи, так и для продуктов износа. И не получится ли, что вокруг колодки образуется уплотнение из всего того, что «прилипло», и затем колодка будет запрессована на него, что приведёт к подклиниванию?

- Верно, – отвечает Дмитрий, – потому надо наносить очень тонкий слой, он попутно служит защитой от коррозии. Это, скажем так, меньшее из двух зол.

Берём в руки сам суппорт.


Последние штрихи

Проверяем состояние резино-полимерных втулок. При малейших повреждениях – менять. Но если выглядят прилично, хотя направляющие в них перемещаются с большим усилием, необходимо зачистить посадочные места в корпусе. И делать это надо вовсе не напильником, а специальными щётками.




Направляющие чистим от грязи, но аккуратно, чтобы не повредить поверхность. А если она уже повреждена и покрывается ржавчиной, – менять.




Берём в руки колодки, наносим смазку «антискрип» и на них. Оптимально – смазку ATE. Главное – не на фрикционный материал!:-)




Вставляем колодки на места, надеваем суппорт…




И снова снимаем. В зале только опытные механики, и они не делают скидку на условности. Если на колодке есть наклейка, значит, её необходимо удалить перед установкой! И не забыть почистить как торец поршня, так и те части суппорта, что прижимают колодку с противоположной стороны.

ОК, обозначили, что всё это сделали, прикручиваем суппорт.




Затягивать направляющие стоит строго с регламентированным усилием. В данном случае это 30Nm .

И ещё пара слов о химии:
- лучшая (и вроде единственная) правильная смазка для переборки суппортов:


монтажная смазка для переборки суппорта – это тормозная жидкость в форме геля


- оптимально, если между поверхностями тормозного и колёсного дисков была не медная, а алюминиевая смазка.




До новых встреч! 


Валерий Анатольевич,
механик СТО ЕвроАвто.