Акции
Автосервис
Расчет стоимости работ
Ремонт кондиционера
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Учебный Центр

Ремни CONTINENTAL. Теория и практика. Вопросы и ответы

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Тренинг Continental

Весна. Где-то на югах птицы тренируются собираться в косяки, закачивают в планшеты дорожные карты, готовятся возвращаться. Но, опережая их, в Питер потянулись представители различных брендов. Февраль был не просто насыщен, а перенасыщен различными семинарами. В марте приехали самые степенные и выдержанные, один из них – Continental. И вроде виделись недавно, но тогда был так называемый продуктовый семинар, важен и интересен он был в большей степени работникам торгового зала. Сейчас же Дмитрий Осипов приехал с техническим тренингом, разработанным именно для работников СТО.

Удивительное совпадение – я тоже работаю на СТО, и у меня этот день был выходным, так что пропустить подобное мероприятие не счёл возможным. И таких любопытных в учебном центре ЕвроАвто оказалось больше 40 человек.

Причём не все из них мои коллеги, много сторонних механиков.

Дмитрий приехал не с пустыми руками, он привёз с собой учебное пособие – мотор от автомобиля FORD объёмом 600 кубиков.

Ну, то есть когда-то это был полноценный 1600, но целиком в ящик не помещался, да и тяжёлый, вот и пришлось отпилить лишнее. Программа тренинга была примерно такая: разбираем ситуацию, когда автомобиль приезжает на плановое обслуживание по замене ремня и прочих компонентов привода ГРМ. На что обращать внимание при проведении данных работ?

Вроде бы совсем недавно я от своего именно уже обсуждал подобную тему (https://www.drive2.ru/o/b/525048964051894928/). Но где я, со своим домашним образованием, и где Conti, монстры «ремнестроения», которые уже больше 120-ти лет специализируются (среди прочего) на всевозможных ремнях. Разве что кроме брючных. Кстати – упущение. Так вот, о чём это я? Ах, да! Приглашаю вместе со мной кратко прослушать курс «молодого механика». Но сначала вот вам загадка: что это - красное на синем?


Ответ через секунду.

Поликлиновые ремни

Итак, первым делом необходимо произвести демонтаж ремней привода вспомогательных агрегатов. На многих автомобилях для этого достаточно «взвести» механизм натяжителя или ослабить какой-либо из навесных агрегатов. Но есть моторы, и наш «тренажёр» один из таких, где применяются эластичные ремни, без систем натяжения. По задумке производителей снимаются такие ремни просто – разрезаются ножом. Но вдруг он совсем новый, или вполне себе такой исправный, или клиент просто просит сохранить? Выход есть, и предлагает его Continental в виде специального инструмента.



Способ применения простой: специальная лента с прокачанной брутальностью (на самом деле вместо которой можно использовать кусок старого ремня безопасности или буксировочного троса) заводится между ремнём и шкивом и затем резким движением сдёргивается в сторону.


Целый ремень в руках, но его надо не в сторону отложить, а проверить состояние.


На что обращать внимание? Поликлиновой ремень – это несколько клинообразных ремней на одной рубашке J. Поэтому для них по-прежнему важен профиль - как размер, так и форма. Можно сравнить с новым ремнём.

Слева старый ремень, справа - новый.

Лучше всего использовать специальный шаблон.

Слева шаблон на старом ремне, справа – на новом.


Если есть информация, что ремень установлен недавно, но налицо признаки повышенного износа (такие как трещины, выкрашивание, резиновая крошка), надо обязательно искать причины. Особое внимание - на соосность всех шкивов




и их состояние.




Не только износ рабочей поверхности может красть деньги из вашего кошелька. В этом преступном сговоре может участвовать неисправная муфта шкива генератора.




Особое внимание - шкивам на коленвалу. Если раньше это были простые круглые железяки, то на современных автомобилях это уже весьма сложное и высокотехнологичное устройство.




И если у вас именно такой монстр, проверяйте его состояние независимо от того, как выглядит ремень.




Несоосность может быть вызвана люфтом какого-либо из валов, например помпы, генератора или насоса ГУР (если есть).

Закрывая тему поликлиновых ремней, остаётся сказать совсем немного: благодаря применяемым материалам и технологиям эти ремни при нормальных условиях эксплуатации работают до 120 000 км. Если ваш вышел из строя значительно раньше – ищите неисправность.

Зубчатые ремни ГРМ

Теперь переходим к зубчатым ремням и прочим радостям газораспределительного механизма. Дмитрий берёт в руки инструмент и собственноручно откручивает болты и гайки.




Напоминаю: в зале сидят механики, работавшие в том числе и с данным мотором, и вскоре они начинают комментировать действия тренера и даже давать советы J. К чести Дмитрия, он не теряется и отвечает в той же тональности, в том числе, не задумываясь, отвечает на вопросы, возникающие по ходу. Например:

- От чего зависит ресурс ремня? Почему на машинах одной марки рекомендуется замена на 200 000 км, на других - всего на 60 000 км?

- Ресурс всего комплекта рассчитывается по ресурсу самого слабого из звеньев в цепи. В одном случае это может оказаться ролик натяжителя, в другом – помпа.

- Кстати, а обязательно менять помпу при замене ремня?

- В поголовном большинстве случаев вы не найдёте в инструкции по эксплуатации автомобиля, в её регламентном листе указания по замене водяного насоса. Но мы, как производители и разработчики привода в целом, рекомендуем менять те помпы, что приводятся в действие зубчатым ремнём, вместе с ним, и аргументы наши очень просты: изнашиваемой частью любого ролика в приводе ГРМ являются подшипники. Помпа также имеет в своей конструкции вал с подшипниками и совершает, по сути, то же количество оборотов, что и каждый из роликов, с такой же нагрузкой. Даже с большей - за счёт сопряжения с рубашкой охлаждения. Второй аргумент: при снятом ремне замена помпы не составляет никакого труда, но, если потечёт потом, для её замены снова придётся всё разбирать.


Возвращаемся к пациенту. За разговорами не заметили, как с мотора исчезли все навесные «помехи».



Итак, по легенде машина приехала на плановую замену ремня согласно регламенту. Тем не менее надо осмотреть ремень (ремни) на предмет видимых повреждений.



Например, трещины у основания зуба говорят как о слишком малом, так и избыточном натяжении.

Дмитрий спрашивает:

- Кто из вас помнит, что регулировку натяжения необходимо проводить только на полностью остывшем моторе?

Скажу честно: далеко не все подняли руки. Но зато сразу напомнили, что и собрались-то в аудитории не продавцы, а механики.

Встречный вопрос:

- Дмитрий, а вот на этом моторе натяжение производится же автоматически, подпружиненным роликом! Какая разница, при какой температуре его устанавливать и отпускать фиксатор?!

- Совершенно верно, только в случаях, когда вручную задаётся начальное положение ролика - по индикатору положения, неправильный температурный режим может привести к неприятным последствиям. Но вы должны об этом помнить и понимать смысл действий, а не работать одинаково во всех случаях.


Определите наличие подтекания каких-либо технических жидкостей. Если есть, необходимо устранить их и отмыть все поверхности до установки новых деталей.

Особое внимание - на шестерни. Износ зубьев, изменение профиля очень негативно сказываются на ресурсе ремня.

Не хочу отнимать много вашего внимания перечислением всех нюансов, они хорошо расписаны на сайте Continental


Вы помните, кто у нас сегодня в роли студентов?:-)

Вопросы

Вопрос из зала:

- Дмитрий, на этом моторе помпа приводится в действие отдельным ремнём. Однако для её замены также приходится снимать и ремень ГРМ. Значит ли это, что надо рекомендовать её замену при проведении этих работ, даже если она не течёт?

- Да, безусловно.

- А как убедить клиента, что нужно ещё больше денег потратить? Поменять и то, что вовсе «не болело»? Ведь это и помпа, и антифриз, и дополнительные работы, которые придётся оплачивать…

- Сейчас мы обсуждаем идеальные условия, говорим о том, как «правильно и как положено». Безусловно, решение будет принимать клиент, но ваша обязательная задача – разъяснить ему все варианты.


И тут прозвенел звонок. Перемена. В холле были организованы чай, кофе и печеньки. Некоторые, конечно, поддались соблазну. Но значительная часть не просто осталась, а окружила Дмитрия и закидывала его вопросами.




А кому не хватило места рядом с преподавателем, образовывались самостоятельно.


Важные детали

Во второй части тренинга уделяли внимание не столько технологии установки, сколько важным деталям, предшествующим ей. Позволю себе коротенько и тезисно озвучить основные:

- до начала установки (в идеале – до начала работ) проверить правильность подбора деталей. Даже для одной модели мотора могут существовать несколько вариантов комплектов. Если в процессе производства агрегата вносились изменения в конструкцию или размеры компонентов, менялись и их номера. В пример приводили Шевроле Авео, для которого выпускалось два набора, и внешние отличия были в какой-то шайбе на корпусе водяного насоса, наличии и отсутствии шестигранника для регулировки. Народ её просто выламывал и ставил такую «доработку». А по факту помпы отличались и конструктивно;

- даже если вы уверены в правильном подборе запчастей, необходимо сравнивать те детали, что сняты, с теми, что лежат в новой упаковке. Во-первых, нельзя совсем уж исключать пересортицу или ошибку упаковки на заводе. Во-вторых, нужно помнить о заводских изменениях.

Тут же прозвучал очередной вопрос:

- Как часто попадается брак?

Дмитрий:

- Конкретно в этом, 2019-ом году поступила только одна рекламация. В комплекте для замены цепи вместо двух разных были упакованы два одинаковых успокоителя («башмака»). А если говорить о статистике за много лет, то подтверждаются в среднем около 10-ти заявок в год, и это по всем товарным группам, не только ремням. Заявок, конечно, больше, но в 95% случаев проблемы связаны с неправильной кроссировкой магазинами и с ошибками при установке и эксплуатации.

- Ну, с установкой понятно, но как можно ошибиться с эксплуатацией?!

- Да просто: игнорировать подтёки масла или отсутствие защиты ремня от грязи.


Продолжаем?


Обязательно надо обращать внимание на упаковку - как на маркировку, так и на внешний вид.

По порядку: на самом зубчатом ремне всегда указана дата производства. Срок хранения – 5 лет. На индивидуальной упаковке зубчатого ремня – дата, до которой его необходимо установить. Во-первых, они должны друг другу соответствовать.

Во-вторых, что логично, устанавливать ремень после обозначенного срока категорически нельзя.

- А по сроку эксплуатации есть ограничения?

- Если такие ограничения и есть, узнавать о них надо непосредственно в мануалах производителя автомобилей.


Что касается упаковки: она должна быть целой и не мятой. Это хоть как-то подтверждает, что никто любопытный не вскрывал её и не делал с ремнём вот так:

Перегибать вот так ремень категорически нельзя. Это приводит к тому, что корд из стекловолокна лопнет.

Про фазы, фиксаторы и натяжение сегодня не будем писать/читать. Напомню, что очень важно затягивать весь крепёж только с регламентированным моментом. А значит, необходим динамометрический ключ.



Это значительно уменьшает риск облома шпилек или самоотпускания роликов.

Установка ремней

Дмитрий приступает к установке ремня, этот момент привлекает пристальное внимание всех участников тренинга.



Механики, хорошо знакомые с данным агрегатом, уже почти наперебой указывают Дмитрию, что и как делается :) Зубчатый ремень и ролики на месте, все шкивы прикручены, и надо устанавливать ремни привода вспомогательных агрегатов (уж извините за частое применение терминов).




Ой, не надевается?! Тут в ход идёт вторая «финтифлюшка» из набора (первой была красная лента, если уже забыли).



Вот как её применять:



Общими усилиями агрегат собран и почти готов к запуску. Вопросы есть?



Да вроде уже все всё узнали…Ну тогда последнее задание: посмотрите на мотор и скажите, почему его нельзя заводить и эксплуатировать? Забыв на время, что это муляж, конечно.




Подсказка…



На самом деле мы обсуждали ещё несколько тем, но это будет уже совсем другая история…


Валерий Анатольевич,
механик СТО ЕвроАвто

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис