Каталог запчастей Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Формат мероприятия

26-го февраля в Санкт-Петербурге прошла очередная встреча представителей одного известного бренда со своими поклонниками. Вроде бы вовсе не редкое событие. Необычным был формат – «круглые столы»



Хотя сначала всё выглядело традиционно: прямоугольные столы с наглядными пособиями, прямоугольный же экран, ровные ряды стульев



Известный бренд – это SСHAEFFLER. Впрочем, обычным автомобилистам куда лучше знакомы фирмы, которые входят в его состав. Это LUK, FAG и INA, а также Ruville



Сначала участникам напомнили историю основания и основные этапы развития семейного предприятия SСHAEFFLER Group, которое в данный момент является признанным экспертом в компонентах и системах двигателя, трансмиссии и ходовой части.



Порядка 85% всей продукции поставляется в OEM И OES ( на сборочные конвейеры и для сервисных станций) известных мировых производителей автомобилей. Для реализации этих же деталей на вторичном рынке создан департамент Automotive Aftermarket, который, впрочем, кроме сегмента легковых автомобилей охватывает лёгкий и тяжёлый коммерческий транспорт, а также сельхозтехнику. Ассортимент этого подразделения выглядит следующим образом:



Чтобы понимать долю присутствия деталей и узлов, производимых Schaeffler Gruppe, в автомобиле, можно посмотреть на этот снимок:



Это мероприятие не являлось продуктовым, то есть не ставилось задачи изучать всю продукцию, пробежались по ней, так сказать, тезисно.

Задержались на том, что для удобства сервиса и эксплуатации легковых автомобилей, а также для уменьшения возможности ошибок при подборе комплектующих и компонентов SСHAEFFLER предлагает готовые решения от каждого из своих подразделений. Например LUK, известен автовладельцам прежде всего сцеплениями. На самом деле это только часть.


Готовые комплекты

Как видите, доступны не только отдельные детали узлов сцепления и маховики, но и целые комплекты. Например, LuK GearBOX: он в себя включает весь необходимый минимум для переборки коробок передач. Да, кому-то понадобятся шестерни, муфты, валы, это докупается отдельно, по результатам вскрытия и диагностики. Но то, что меняется автоматом при любых вариантах, уже подобрано специалистами LUK.
INA не отстаёт.




Представители SСHAEFFLER с удовлетворением отмечают: всё больше и больше клиентов отдаёт предпочтение готовым комплектам




несмотря на то, что в ассортименте до сих пор есть все компоненты по отдельности. Это касается и цепного привода.




Выбор готовых комплектов – стратегически правильное решение. И потому Schaeffler Gruppe всячески поддерживает и поощряет такой выбор. С их слов, соотношение цен 1:1 невозможно принципиально. Себестоимость комплекта выше, чем простое суммирование стоимости отдельных компонентов примерно на 5% (за счёт дополнительных расходов в виде подбора, упаковки и инструкций). Но "SСHAEFFLER делает невозможное" (это была цитата), и берёт лишние расходы на себя.

Ремонтные решения узлов шасси выглядят следующим образом:




Сегодня говорили, в основном, о ступичных подшипниках.


Онлайн-сервис REPXPERT

Уделяли внимание не столько сложности устройства, сколько факторам, влияющим на ресурс. Микрофон перешёл в руки Юрия.




Несмотря на высокую должность, это весьма увлечённый своей работой человек, хорошо разбирающийся в технических аспектах, и умеющий работать руками с железками. Его приятно слушать и легко понимать. Но сегодня Юрий обращал внимание собравшихся не столько на продукцию SСHAEFFLER, сколько на ту информационную и техническую поддержку, которую предлагает уникальный бесплатный он-лайн сервис REPXPERT. Он обеспечивает быстрый и удобный доступ ко всей технической информации, в том числе к полному каталогу TecDoc. Доступен в 23-х странах на местных языках. Помогает в следующих вопросах:

-подбор любых деталей по VIN-номеру автомобиля (кроме а/м российской сборки)

-проверка применимости деталей и кроссировку артикулов

-проверка необходимости применения рекомендованного или специального инструмента

-доступ к заводским инструкциям по установке деталей с указанием всех необходимых приспособлений и моментов затяжек

-визуальная оценка причин неисправности

-доступ к видеороликам по процессам установки сложных деталей (двойные сцепления, комплекты цепных приводов, ступичные узлы и т.д.)

-таблицы с базовыми проверочными параметрами и моментами затяжки

-регламенты по обслуживанию и нормо-часы.

Специальный инструмент

Итак, знания в массы идут организованным строем, а в помощь им SСHAEFFLER предлагает специализированный инструмент.




На большинстве современных легковых автомобилей, а также практически на всех машинах категории «лёгкий коммерческий транспорт» (кроме ГАЗели) давно устанавливаются корзины сцепления с системой автоматической компенсации износа.

Внешне они почти не отличаются от обычных.




Но если видите такие вот пружинки…




…то нужно готовить и специальный инструмент.




Только с его помощью можно корректно установить новый комплект сцепления с системой SAC (не путать с SACHS). И уж точно не обойтись без него для снятия и обратной установки уже поработавшего комплекта (например, для замены сальника коленчатого вала). Так что…




Также нам был представлен набор для точной диагностики двухмассовых маховиков. При высокой стоимости изделия очень важно уметь и иметь возможность принимать решение о замене на основании результатов инструментальной проверки. На самом деле для изучения этих вопросов проводятся технические тренинги для механиков СТО с практическими работами.

За время небольшого перерыва аудитория переменилась, и в ней появились те самые, ранее анонсированные круглые столы.


Часто задаваемые вопросы

Четыре стола, и обучение перешло в режим диалога. Каждый мог задать интересующие или волнующие вопросы специалистам SСHAEFFLER.

Некоторые вопросы (и ответы на них) стоят публикации.

Почему в упаковках LUK иногда можно обнаружить сцепления других производителей, причём дороже, чем в их собственной паковке?

Отвечает Юрий Александров:

- В мире можно выделить трёх крупнейших разработчиков и производителей компонентов сцепления для OEM. Если это LUK, то и для вторичного рынка в упаковках LUK будут лежать собственные продукты. Если же кто-то другой, но начинается просчёт стоимости разработки и изготовления собственного продукта. И иногда бывает целесообразнее закупать готовые продукты у текущего поставщика на конвейер, чем делать самому, чтобы оставаться конкурентоспособным. При этом сохраняется главный принцип: в упаковках LUK должны лежать продукты качества оригинала. Пример: для SOLARIS и RIO российской сборки поставщик бренд SEKO. Он не имеет выхода на вторичный рынок под собственным именем. А мы наладили сотрудничество, и предлагаем владельцам этих моделей фактически оригинальное сцепление в наших упаковках.

- Ваш инструмент позволяет диагностировать состояние двухмассового маховика, значит ли это, что меняя комплект сцепления, сам маховик можно оставлять, если он укладывается в допустимые рамки? Разве не Вы говорили, что расчетный ресурс и маховика и сцепления одинаковый?

- Обращаю ваше внимание на то, что наш инструмент помогает диагностировать состояние только маховиков LUK. Что касается ресурса, то тут надо отталкиваться от года выпуска автомобиля. Если очень упрощать, то первые версии, на машинах 80-х и 90-х годов были очень надёжными, и нередко выдерживали пару смен комплектов сцеплений. На машинах после 2010 года уже на стадии проектирования ресурс закладывается одинаковый.

- Ставим комплект ремня и роликов ГРМ от INA, машина постоянного клиента, примерно через 30…40 000 км проверяем ремень и обнаруживаем сильный износ. Гарантийный период уже закончился, с претензиями обращаться поздно, поставили новый комплект другого производителя. Как доказать клиенту, что качество ремня INA тут ни при чём, и как самим не потерять веру в бренд?

- Ремень и ролики работают вовсе не в вакууме. Поэтому и при плановой замене ремня, и особенно при обнаружении повреждений, необходимо внимательно осматривать всё, что оставалось старым. Прежде всего, это шестерни, помпа, шпильки роликов, прочий крепёж. Убедиться, что на ремень не попадают какие-либо технические жидкости. Нельзя исключать ошибки при установке. Неправильное надевание на шестерни, неправильное натяжение, и т.п. Списать всё на качество ремня легко, сложнее докопаться до истинных причин. К тому же если вспомнить, что один ремень - это часть большого «рукава», и если предположить, что при его изготовлении произошёл какой-либо технологический сбой, то и случаев обрыва должно произойти столько же, сколько ремней нарезается из этого «рукава».

- Почему так часто текут ваши гидравлические цилиндры, совмещённые с выжимным подшипником? Бывало, что уже через 5 000 км появлялась течь.

- Чаще всего это следствие того, что при покупке и проверке в магазине автовладелец «проверяет» подшипник, пальцами несколько раз нажимая на него. Грешат этим и некоторые механики. А делать этого, пока цилиндр не наполнен тормозной жидкостью, категорически нельзя. Повреждается уплотнение.

Вопросов накопилось больше, но в этот момент подали сигнал к смене спикеров, и на смену Юрию приходит Иван Жестков, региональный менеджер SСHAEFFLER. К нему были вопросы по товарным группам и наличию. Например, о тех самых LuK GearBOX:

- Как узнать, для каких коробок передач существуют такие комплекты? Где их можно купить?

- Пока что у нас не очень широкий ассортимент, но он охватывает самые массовые трансмиссии. Точнее можно посмотреть в нашем он-лайн каталоге, насчет наличия или возможности заказать надо обращаться к вашему ближайшему дилеру.

- Где производятся те детали, что продаются в упаковках Ruvile?

- Несколько лет назад было принято стратегическое решение – никаких товаров из Китая. Сейчас это, в основном, запчасти, производимые в Турции. И по-прежнему эталон качества – оригинал.

Чуть позже наступила и торжественная часть: вручение специальных инструментов наибольшим приверженцам бренда.










Перед прощанием было объявлено о том, что в начале июня будет проводиться следующий семинар, по двухмассовым маховикам, и он будет уже с практической частью.

С нетерпением ждём!