Заказать обратный звонок
Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Капиталка

Volkswagen Sharan: разбираем двигатель

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Ранее мы рассказали о том, как на СТО ЕвроАвто попал автомобиль Volkswagen Sharan и почему возникла идея вернуть его к жизни. Мы задали вопрос зрителям YouTube-канала: стоит ли повторять полюбившийся проект “Капиталка” и шаг за шагом восстанавливать неисправную машину? Ответ был однозначным: обязательно! Поэтому технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов продолжает работать с Sharan и рассказывать, что у нас получается.

Что нужно знать о двигателе Sharan

Преимущество этого мотора в том, что он выполнен в чугунном блоке (в отличие от современных). 

Поэтому при желании дырку в блоке — одно из наиболее критичных повреждений — можно заварить, стенку — загильзовать. Однако поставить диагноз реально только после полной разборки. К ней мы и приступили.

При работе с Volkswagen важно понимать нюансы модификации системы. Например, ремень ГРМ может быть с разным количеством зубьев, натяжитель — гидравлическим или механическим. Ролик также имеет разные конструкции. 

Здесь модель мотора — AJH. Такая модификация устанавливалась только на Sharan. Но это не значит, что ее не заменить.

Также важно обращать внимание на слабые места системы. В нашем случае одно из них — резиновое уплотнение теплообменника. Через него проходит очень высокое давление. Со временем резинка становится неэластичной, трескается.

Бывает, что редукционный клапан в масляном насосе перестает функционировать и жидкость начинает проходить через прокладку.

Что такое редукционный клапан

Разбирая агрегат, Яков снял кронштейн масляного фильтра, чтобы проверить, на месте ли антидренажный клапан. Он не дает маслу сливаться в поддон, пока мотор заглушен. В нашем случае клапан оказался на месте, но бывает, что он или выкручивается в процессе эксплуатации, или в принципе отсутствует. 

Неотъемлемой частью кронштейна является редукционный клапан. Как он работает? Масляный насос связан с коленчатым валом, от которого зависят его обороты. Давление на выходе обусловлено вязкостью масла. То есть при минусовой температуре густое масло выдает избыточное давление. Клапан под воздействием давления преодолевает действие пружины, смещается и стравливает излишки масла в корпус насоса, не давая продукту навредить мотору.

Чтобы проверить редукционный клапан, нужно отмыть поршень и оценить его состояние. Не должно быть задиров и других повреждений. Затем вставляем поршень в клапан и трясем. Если вы слышите, как клапан работает, значит, его можно далее использовать.

Можно ли восстановить двигатель?

Переходим к системе вентиляции картерных газов. 

Выставляем ВМТ и снимаем клапанную крышку. Плохое состояние агрегата может говорить как о плохом качестве масла, так и о слишком большом межсервисном интервале. Не забывайте, что необходимо вовремя менять технические жидкости и расходники, если хотите продлить жизнь автомобилю!

Разбираем привод ГРМ и снимаем ремень. Его также впоследствии потребуется поменять. Мы обнаружили, что блок и поршень сильно повреждены, шатун фактически разорвало на несколько частей. Коленчатый вал можно прокрутить без особых усилий, но деформированы ли постели — узнаем позже. 

Состояние распредвала (горелый запах, измененный цвет) говорит о масляном голодании. Другая проблема связана с тем, что обломало болт масляной форсунки. Но при этом масляный канал не пострадал.

По результатам работ можно сделать вывод, что нам потребуется сварка блока, замена коленвала, гильзовка. Таким образом, двигатель реально восстановить. Мы составили список б/у и новых деталей, которые для этого понадобятся. Совокупная стоимость запчастей — 50 000 рублей. Плюс стоимость гильзовки, сварки, шлифовки коленвала и так далее. Итого 100 000 – 115 000 рублей. 

Рассмотрим альтернативу — контрактный мотор. Подходящий вариант был ввезен из Англии. Как и в случае с другими контрактными агрегатами, в ЕвроАвто есть фотографии приборной панели без ошибок, снимок автомобиля до разбора и видео работы двигателя. 

Что лучше подойдет для нашего эксперимента? Следите за блогом ЕвроАвто и проектом!

Смотреть видео о разборе двигателя Sharan

О старте проекта “Капиталка-2”

Разбираем Volkswagen Sharan: новый эксперимент ЕвроАвто

О том, как проходила первая “Капиталка”

Тест-драйв и честное мнение о реставрации Volkswagen Golf 2
Легендарный Golf II и автоспорт
Нестандартный глушитель и фирменная клетка для салона Golf II
Первый пуск Golf II
Установка двигателя и распределителя зажигания в VW Golf 2
Про подшипники, проводку и тонкости замены сцепления
Апгрейд тормозной системы и сборка подвески Гольф 2

Записаться на ТО

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис