Акции Оптовый отдел

Про подшипники, проводку и тонкости замены сцепления

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Достоверно неизвестно, кто поставлял подшипники на конвейер Фольксвагена в 80-х годах прошлого века. Поэтому определить оригинальную деталь невозможно. Для восстановления Гольф 2 Яков решил использовать детали всемирно известного бренда SKF. В комплектах этой фирмы уже есть все необходимое для монтажа: стопорные кольца, центральная гайка, болт крепления шаровой опоры, две гайки на крепление поворотного кулака к амортизационной стойке и даже гайка для рулевого наконечника. А для задней оси кроме двух конических подшипников в наборе есть обоймы, колпачок, корончатая шайба, шплинт и сальник. Все, что нужно для качественной установки. 

Но прежде чем приступить к монтажу, расскажем немного об истории бренда SKF.

История SKF

Компания была основана в 1907 году шведским инженером и изобретателем Свеном Вингквистом. Благодаря ему появился двухрядный самоустанавливающийся шариковый подшипник. Давайте подробнее объясним, в чем состояла техническая революция. Подшипники очень требовательны к плоскостям, в которых они должны работать. Любое отклонение приводит к повышенному износу. Так вот самоустанавливающийся подшипник позволяет компенсировать любые перекосы. 

Первый завод SKF был построен в городе Гетеборг. А уже через год открыты представительства в Германии и Франции. Сегодня штат компании насчитывает 3200 сотрудников, а объем производства составляет 1,3 млн. подшипников в год. 

Кстати, вы знаете, что бренд Volvo раньше был подразделением SKF и только потом превратился в самостоятельную компанию? И еще интересный факт в 1914 году в России был открыт завод SKF, который первым в нашей стране стал выпускать шариковые подшипники. Даже после революции компания продолжила управлять производством, а ее специалисты оказывали помощь в постройке государственного завода по производству подшипников.  

В 1992 году SKF вернулась в Россию, чтобы основать дочернюю компанию.

Что влияет на ресурс подшипника?

Есть три основных фактора: качество самого изделия, правильная установка, а также хорошая смазка. В данном случае поговорка «Кашу маслом не испортишь» не подходит. Специалисты SKF заявляют, что для любого вида подшипника достаточно всего 25 грамм смазки, если переборщить, будет плохо. 

Обратите внимание на емкость внутри ступицы. Она достаточно большая, поэтому ее надо заполнить маслом. Во-первых, чтобы защитить от коррозии, во-вторых, именно в этом месте смазка, разогревшись от тормозного диска, растечется и сама правильно заполнит подшипники. 

Сначала наносим смазку на внутреннюю емкость, чтобы она закрыла стенки. Затем смазываем обойму, сепаратор и ролики подшипников. Укладываем подшипник в обойму и закрываем смазкой верхнюю видимую часть детали. Так как это место является посадочным для сальника, его надо очистить и обезжирить, чтобы уплотнитель не выскочил во время эксплуатации. 

Далее приступаем к установке малого подшипника. Повторяем процедуру, начав с обоймы. Подробности в видео.

Установка и регулировка подшипников задней ступицы

Берем SAF блок, защитный пыльник и болты крепления. На Гольфах в отличие от Пассатов эти детали крепятся всего на 4 болтах. Монтируем.

  Теперь берем тормозной диск с заранее запрессованными подшипниками и надеваем. Ставим специальную фигурную шайбу, затем надеваем гайку и немного закручиваем. Регулировка подшипника производится ключом на 24. Мануалы по Фольксвагенам рекомендуют следующее. Не закручивать гайку сильно, а оставить пространство для свободного движения шайбы. Но этот способ хорош для ровных европейских дорог. В наших же реалиях он оставит слишком большой люфт. Поэтому в выпуске Яков поделится своей авторской методикой. 

Электропроводка для Гольф 2

Приводить в порядок электрику будет Иван Набатов, специалист ЕвроАвто по Гольфам. Из двух проводок — Seat и Golf, он сделает одну, поскольку на нашей ласточке будет не карбюратор, а моновпрыск. А еще вместо «весел» будут стеклоподъемники, что тоже требует своих проводов.

 Кроме того, Иван провел модернизацию электрической системы. Например, поставил разгрузочные реле на выключателях, чтобы повысить напряжение и улучшить свет. Но и это еще не все. Наши специалисты сделают автоматическое включение ближнего света при запуске авто. Очень удобно. Признавайтесь, кто из вас забывает включать фары самостоятельно?)

Водяной насос Гольф 2

У Golf II есть свои нюансы в распределении потоков жидкостей, за что отвечает термостат. Обратите внимание на тарелку. Сейчас расскажем зачем она нужна. Здесь в корпусе есть отверстие, которое она перекрывает. Когда мотор холодный — антифриз циркулирует по малому кругу, после того как двигатель нагрелся, тарелка отодвигается и антифриз начинает циркулировать уже через радиатор. При этом малый круг перекрывается. 

Для чего этот ликбез? Дело в том, что некоторые «недогольфоводы», когда мотор начинает барахлить и перегреваться, вместо того чтобы заменить сломанный термостат, просто его удаляют. В итоге антифриз течет туда, где меньше сопротивления, а не в "правильное место", то есть перегрев только усугубляется. Так что покупайте качественные термостаты и все будет хорошо. 

Еще одна деталь, на которую нужно обращать внимание — крышка термостата. Она сделана из пластика, поэтому со временем будет деформироваться. Поэтому если меняете помпу, то не забывайте и про крышку.

 

Апгрейд сцепления Гольф 2

Хотите пойти по нашим стопам и заменить сцепление диаметром 190 на 210? Тогда внимательно слушайте. Если вы купили маховик б/у не спишите его ставить, сначала убедитесь, что эта запчасть нового образца. Отличить ее просто. У старого маховика есть два штифта, которые являются направляющими. На них опускается корзина.

Маховик же новой конструкции имеет одну направляющую. 

Те, кто не знают этих особенностей часто пытаются соединить старую корзину и новый маховик или наоборот. В итоге в процессе эксплуатации детали быстро деформируются и их опять надо менять. Чтобы не оплошать, смотрите мастер-класс от Якова. Заодно узнаете, зачем почему мы решили установить картер от Golf IV на нашу «двоечку».

Записаться на замену сцепления

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис