Акции Оптовый отдел

Ремонт блока цилиндров Гольф 2

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Встречайте 8-й выпуск «Капиталки». Мы продолжаем восстанавливать двигатель Гольф 2. В этот раз вас ждет подробный и безусловно занимательный рассказ: как установить распределительный вал, правильно заменить сальники, натянуть ремень ГРМ и еще множество других советов от настоящих профи, которые пригодятся всем, кто решил заняться капитальным ремонтом двигателя. Погнали.

Немного о конструкции мотора Golf II

Включение из агрегатного участка. Здесь Михаил Рябов, классный моторист ЕвроАвто, готовит двигатель к сборке. Он уже отшлифовал поверхность под головку и перебрал ее, отфрезировал все что нужно под первый ремонт, почистил и покрасил. 

Отшлифовал коленчатый вал и даже собрал поршни. А сейчас настало время достать старые вкладыши промежуточного вала и поставить новые.

У нас есть коленчатый вал, распределительный вал у головки блока и промежуточный вал. Последний приводит во вращение топливный насос для карбюраторных версий и распределитель зажигания, который в свою очередь также является  приводом масляного насоса. Вставляется он в блок спереди и вращается на двух запрессованных вкладышах, которые выглядят как колечки. 

Особенность двигателя Гольф 2 в том, что именно износ этих вкладышей приводит к потере давления масла во всей системе. Поэтому ремонт не может считаться полным без замены данных деталей. Но процедура это непростая. Делается она с помощью специальных втулок. 

Совет: если ваш промежуточный вал пострадал, его необходимо также прошлифовать и поставить вкладыши подходящего размера. 

Замена вкладышей промежуточного вала

Наружный вкладыш промежуточного вала имеет другой диаметр, он больше. Но технология его установки такая же, как и у внутреннего. 

Компания Mhale предоставила нам пасту для сборки двигателя, она нужна чтобы не задрать новые поверхности вкладышей, валов. Ее густая консистенция на первом пуске защитит трущиеся детали лучше, чем моторное масло.   

Далее укладываем коренные вкладыши и коленчатый вал. Коренные вкладыши — это подшипники скольжения, которые позволяют валу вращаться. Но у осевого перемещения тоже должна быть защита, ее обеспечивают полукольца. Для удобства монтажа мы выбрали вариант, где полукольцо и вкладыш уже соединены. 

Коленчатый вал вращается не за счет того, что вкладыши смазаны маслом, а за счет явления, которое называется масляный клин. То есть если зазор между валом и вкладышем очень маленький, когда масло подается под давлением и коленчатый вал буквально всплывает на нем. Он вращается не касаясь других поверхностей, благодаря этому он практически вечный. Поэтому если давление масла пропадает, вал падает на вкладыши и в этот момент начинает разрушаться. Наибольший износ происходит в холодный пуск. 

Минеральное моторное масло или синтетическое?

Согласно статистическим данным, скорость наполнения системы маслом зависит от его основы: минеральное наполняет систему за 40-50 секунд, синтетическое за 8 секунд. При этом вязкость у них может быть одна и та же.  

Когда выпускались двигатели для Golf II в рекомендациях для них писали, что необходимо минеральное масло 10/40. Поэтому владельцы Volkswagen часто советуют друг другу не заливать синтетику». Мол, она слишком жидкая, потекут сальники и мотору будет плохо. Это заблуждение. Технологии не стоят на месте и современное моторное масло не может быть хуже старого по определению

И еще один момент, сальники не делятся на те, что сконструированы под минеральное или синтетическое масло. Если они потекли, то это говорит только об их неисправности и необходимости замены.

Установка вкладышей коленчатого вала

Обратите внимание, все крышки пронумерованы.  Вкладыши надо ставить замком в ответную часть в блоке — замок к замку.

На первом этапе вкладыши затягиваются с усилием 30 ньютонов. Начинаем с болта, который находится у замка. После каждой затяжки надо проворачивать вал, чтобы убедиться, что он проворачивается. 

 

На поршне имеются маслосъемные кольца и компрессионные. Я отдаю предпочтение наборным маслосъемным кольцам. Они более подвижные, тонкие и не требуют специального инструмента для установки. И, главное, они лучше справляются со своей функцией — съем масла. А в видеоверсии вы можете увидеть настоящий мастер-класс по кольцам для поршня и раскоксовке от Михаила Рябова.

Замена сальников и установка гидрокомпенсаторов

Полезные советы от Михаила Рябова, классного моториста ЕвроАвто:

  • На этом моторе 4 сальника: три спереди, один сзади. Крышка сальника промежуточного вала уплотняется отдельным кольцом, каждый раз его надо менять.
  • Рабочая поверхность сальников (где они прилегают к крышке) не мажется герметиком, силиконом и пр. Все ставится «на сухую». А вот в местах, которые уплотняют коленчатый вал и происходит трение, требует смазки. 

Из-за чего течет сальник, вы узнаете, посмотрев видео. Спойлер, причина не в потере эластичности. А мы продолжаем.

Перед тем, как класть распределительный вал, устанавливаются гидротолкатели. Кстати, при транспортировке следите за тем, чтобы они были уложены «вверх ногами», иначе вытечет заправленное масло и они будут долго грохотать после монтажа. 

Перед установкой надо обильно смазать их маслом и ни в коем случае не забивать посадочное место, а аккуратно уложить. Они должны свободно там вращаться. При этом не болтаться и не продавливаться. 

По сути гидрокомпенсатор — это резервуар, в который попадает масло под давлением и удерживается там благодаря клапанной системе. Когда клапан перестает держать, гидрокомпенсатор сдувается и появляется стук. Но это симптом, причина же кроется в том, что усилие от кулака рапредвала на клапан больше не передается и он открывается не полностью. 

Монтаж масляного насоса на Гольф 2

Теперь очередь установки распределительного вала. Подробный процесс монтажа вы увидите в восьмом эпизоде, а здесь мы дадим несколько полезных советов по монтаж масляного насоса

Перед тем, как установить запчасть, в нее надо налить масло и покрутить в разные стороны. 

Перед установкой насоса, необходимо прикрепить к нему маслоуспокоитель. Аккуратно положите его, сверху поставьте насос, прищелкните маслоуспокоитель и закрутите болты. Порядок должен быть именно таким. 

Не будем раскрывать в статье все карты. Эпизод получился настолько насыщенным, что каждая минута видео содержит максимальную концентрацию полезной информации. Приятного просмотра!


Записаться на диагностику двигателя


Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис