Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Зачем ЕвроАвто сливает информацию об автомобилях в интернет?

Покупаете машину в хорошем состоянии. И правда, 50 тыс. км — разве серьезная цифра для подержанного авто? А потом начинают “сыпаться” расходники. Смотрите в Автотеке — а там уже полгода назад значился пробег в 154 тыс. км по этому VIN. Как такого избежать и при чем тут ЕвроАвто?

Передача данных в сервисы с историей авто

2023 год — бум продаж вторичных автомобилей в России. До конца года будет продано порядка 7 миллионов машин при прежних показателях не выше 5 миллионов — пишет АиФ. ЕвроАвто вносит вклад в прозрачность рынка и регулярно передает данные в Автотеку, Авто.ру и Автокод — специализированные сервисы с историей автомобиля. И так же регулярно получает обратную связь от клиентов. 

“Мы получаем жалобы, что передаем данные и что не передаем их. Есть у нас ряд быстрых работ, например, мойка, о которых не отчитываемся. Но некоторые автовладельцы специально заезжают на сервисы, чтобы это зафиксировали. Например, клиент ввозил в Россию иномарки, и, чтобы начать историю обслуживания в России, сразу заехал на мойку. А потом пожаловался, что мы не передали информацию.

Есть и благодарности! Тенденции на рынке меняются. У покупателей возникают вопросы, когда они не находят историю обслуживания. Так что сейчас для большинства передача данных — большой плюс!”, — рассказал заместитель руководителя отдела контроля качества Никита Шавловский.

На такие площадки передают данные не только официальные дилеры и СТО, но и государственные организации, импортеры и производители автомобилей, бюро кредитных историй, федеральная нотариальная палата, банки и страховые компании. Так что если жаловаться, то сразу на всех! Но сначала посмотрим, в чем суть претензий.

Закон о персональных данных

Информация самого клиента сервисам с историей автомобиля не передается. Но раз речь зашла о нормах права, то обратимся за комментарием к адвокату Сергею Филиппову. Он объяснил, что персональные данные — это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и письму Минкомсвязи России от 28.08.2020 № ЛБ-С-074-24059 "О методических рекомендациях" вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по вопросам обработки персональных данных").

“ЕвроАвто передает третьим лицам только информацию о выполненных работах по заказ-наряду, VIN и регистрационном номере автомобиля, то есть персональные данные не передаются, в связи с чем сеть ЕвроАвто не обязана получать согласие субъекта. А у автовладельцев не возникает право на обращение с требованием удаления указанной информации”.

И тем не менее для общего понимания в каждом договоре с клиентом прописано, что “согласие на передачу таких данных транспортного средства сети Исполнителю не требуется”. 

Тогда в чем причина недовольства? Заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов считает, что в большинстве случаев это желание скрыть ремонт или пробег, сделать автомобиль “серым” из прозрачного белого. 

“Мы видим, что доверие к добросовестным автовладельцам, которые ремонтируют машины более-менее регулярно и имеют подобную историю обслуживания, конечно, выше. Поэтому, когда автомобиль перепродается, мы участвуем в поддержке вторичного рынка, чтобы покупатели не были обмануты”, — рассказал он.

За деньги? Нет

Авторы негативных комментариев в сети считают, что дилеры и автосервисы торгуют информацией об авто. Наверное, сложно поверить, что бизнес сознательно тратит ресурсы на совершенствование вторичного рынка авто, но это так. 

“Мы работаем с разными агрегаторами данных о пробеге и ремонте, и ни от одного деньги не получаем. Более того, на нас лежит следующая обязанность. Во-первых, это тщательная скрупулезная передача информации. Мы тратим время разработчиков и других сотрудников. Вторая история — это различные корректировки, хотя такое бывает нечасто. Например, сотрудник “настучал” лишний ноль в пробеге, и он вырос с 10 до 100 тысяч. Такие ошибки мы исправляем”, — рассказал Илья Плисов.

Чтобы избежать разногласий с клиентами и сайтами-агрегаторами, сотрудники ЕвроАвто проводят фотофиксацию приборной панели перед всеми работами. И по запросу эти данные предоставляют. 

Есть ли возможность обмана таких систем? 

У некоторых покупателей есть опасения, что историю в онлайн-сервисах покупают. Такая возможность исключена. О причинах также рассказал Илья Плисов:

“Передача данных происходит последовательно. У таких сетей, как ЕвроАвто, система устроена так, что работа по автомобилю должна быть принята, за нее должны быть внесены деньги, должен пройти кассовый чек, у всех операций есть исполнители. Из-за такой плотной связи мы не можем задним числом “накидать” каких-то работ. Технически это невозможно”.

Может, историю можно подчистить? Тоже нет. Агрегаторы очень строго к этому подходят и удаляют данные только в случае явной ошибки. Передавая им информацию, ЕвроАвто теряет и контроль над базой.

А вот нюансы со стороны автовладельца могут быть. Например, одна компания эксплуатировала ряд автомобилей, целый парк. Сотрудники знают, что с пробегом машины заметно дешевеют и что скручивать пробег нехорошо. И чтобы сделать это не очень заметным, они применяли военную хитрость: скручивали прибор перед каждым техобслуживанием. В результате машина наматывала километры потихоньку, и вроде все ТО пройдены. А на промежуточное можно было приехать в “черный сервис”, который данные не передает. 

Кто не подает данные об авто

Владельцы некоторых мелких и средних автосервисов гордо говорят: “Я данные своих клиентов не палю!”. Прямо на площадках профессиональных, серьезных. Получается, они декларируют возможность для собственника что-то скрыть.

Но причиной отказа от передачи не всегда выступает принципиальность. ЕвроАвто тратит огромные ресурсы на сотрудников, IT-технологии, системный подход, базы данных. Нужно налаживать, активизировать процессы, сотрудничать с сайтами на постоянной основе, а это не под силу любому СТО.

Чем грозит скрутка пробега

Эксперт пояснил, что у скрутки пробега две основные проблемы. Первая — покупатель получает автомобиль не того качества, что ожидал. Но это полбеды. Вторая — в том, что, например, ремень ГРМ не надо менять на 50 тыс. пробега, на 100 тыс. надо. И если человек покупает авто на 50 тыс. и не меняет ремень, то он может порваться. Есть регламент обслуживания, и, не имея реальных данных об авто, автовладелец не может в соответствии с ним что-то заменить. А в результате неисправность ремня/цепи ГРМ часто приводит к серьезному ремонту двигателя. 

Имея историю машины, автовладелец может вовремя проходить ТО. Это означает, что автомобиль в большинстве случаев в исправном состоянии докатится до 300 тыс. и выше. И когда мы слышим мнение, что современный автомобиль ездит по 150 тысяч, то понимаем: проблема не в том, сколько они ездят, а в том, что уже дважды или трижды одометр скрутили. 

Есть шанс, что в будущем продажа автомобиля со скрученным пробегом будет признана преступлением. И одним из главных аргументов “за” будет необходимость правильно следить за состоянием авто. А пока можно делать вывод по данным в открытых источниках. Или вы знаете альтернативы?

Записаться на ТО

Поделиться: