Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

300 тыс. км — и точка?

Через 300 тыс. км пробега автомобиль покажет, как к нему относился хозяин или к тому времени уже хозяева. Если хорошо, то, возможно, просто увеличится расход масла. Ну а если плохо, — вариантов много. Как понять, в ресурсе ли ваш железный конь и каковы его жизненные перспективы? Давайте разбираться.

Автомобиль проехал более 300 тыс. км

На одометре 300 тыс. км, вы с уважением относитесь к автомобилю, есть хороший задел прочности. Если к этой отметке машина уверенно заводится, мотор не начал кушать много масла, а, проверив компрессию, вы не видите больших потерь, значит, ваша стратегия отношений с авто выбрана верно! Продолжайте спокойно ездить дальше. Что касается обслуживания, то потребуется замена ремня (или цепи) ГРМ. Вырастет влияние качества горюче-смазочных материалов на состояние блока цилиндра. Если не уделить этому внимание, есть риск попасть на ремонт топливной аппаратуры.

Нюанс: у любой железки есть запас прочности. Неподвижные, неремонтируемые и необслуживаемые запчасти и механизмы имеют особенность выходить из строя или попросту - ломаться. Может лопнуть корпус коробки передач, порваться шестерня дифференциала. Подвижные детали коробки зафиксированы заклепками, и в какой-то момент люфт становится таким большим, что появляется ударная нагрузка и заклепку срезает. Этого не предугадать. Машина едет-едет, раз — не едет. После 300 тыс. км такой риск возрастает. Предварительный осмотр и диагностика не помогут. 

Роман Дунин, владелец Audi A4 2004 года (320 тыс. км), клиент ЕвроАвто:

“Сначала я думал, что не проеду 300 тыс. км на одном автомобиле, ждал серьезных проблем к этой отметке. Но особых изменений за время использования машины — со 160 до 320 тыс. км — я не заметил. Скорее всего, потому, что постоянно обслуживаю. Можно спокойно использовать машину с таким пробегом, но надо понимать, что необходим качественный и регулярный сервис”. 

Если за машиной не ухаживали, то она едва доедет до четвертой сотни, а у кого-то — и до второй. Ремонт будет частым и с каждым разом всё более дорогим. Если владелец экономил и выжимал максимум из авто, скорее всего потребуется ремонт двигателя, головки блока цилиндра, автомата или трансмиссии. Словом, при плохом уходе это рубеж, на котором с машиной точно что-то произойдет.

Уход за автомобилем после 300 тыс. км

Помните: ремонт автомобиля с большим пробегом должен быть системным. Нельзя просто заменить одну деталь. Важно определить причину ее выхода из строя и комплексно подходить к решению проблемы. 

Потребуется инструментальная диагностика двигателя: нужно измерить все, что измеряется! Это давление масла и газа в картере, компрессия, нужно проверить топливную систему и систему выхлопа. По результатам владелец принимает решение: ездит дальше, продает или вкладывается в ремонт.

Многие считают, что в двигатель старого автомобиля можно не заливать хорошее масло. Владелец говорит: “У меня машина стоит как пять канистр, я не буду заливать хорошее”. Это ошибка, которая может стать фатальной. На самом деле чем старше мотор, тем более трепетным должно быть отношение. Не экономьте на масле и не перепробегайте на нем!  

“Езжу на автомобиле и на работу, и на дачу, и за грибами, и в магазин, и на рыбалку. За неделю проезжаю примерно 400 км. Каждые 8-9 тыс. км прохожу ТО и меняю масло, внимательно слежу за состоянием подвески (проверяю в среднем раз в два месяца), меняю щетки и чищу систему вентиляции”, — рассказал всё тот же клиент ЕвроАвто Роман.

Автомобиль становится более чувствительным к прогреву. Но об этом мы уже говорили в отдельном видео. Спойлер: прогревать машину лучше каждый раз перед использованием в любое время года.

Важно хранить историю обслуживания, уделять внимание качеству запчастей и сервису СТО. Выбор СТО по территориальному признаку не поможет. Если обслуживаете в одном сервисе и машина успешно проехала 300 тыс. км, то вы на верном пути! 

“Очень важно следить за состоянием автомобиля и быстро реагировать на проблемы. Для ТО лучше выбрать серьезный сервис, а не гараж — это ваш партнер на долгие годы. От него во многом зависит, сколько вы сможете использовать автомобиль. Для меня принципиально, чтобы в сервисе был хороший выбор запчастей и грамотные специалисты, которые помогут разобраться”, — считает Роман.

Ну и очевидные вещи: используйте авто по назначению. Перевозить мешки картошки на легковой машине не стоит, дорога должна быть пригодной, а прицеп — не тяжелее положенного. 

300 тыс. км — не повод избавляться от верного железного друга. Вероятно, он еще послужит вам. Не верите? Покупая б/у авто, водители не знают наверняка его пробег и состояние. Реальная, нескрученная цифра может быть и 300, и 400 тыс. км. Владельцы таких автомобилей проезжают сотни тысяч километров без особых проблем. А вы заботитесь о машине так, что забываете про возраст своей ласточки? 

Еще материалы о пробеге автомобиля

Профилактика всегда дешевле ремонта
Береги авто смолоду: первые 100 тыс. км пробега
Есть ли жизнь после 100 тыс. км пробега?
200 тысяч км на одометре — это приговор?
300 тысяч километров пробега: каждая машина может!
Техническое обслуживание как способ экономии, или как продлить жизнь своего автомобиля
Каждому автомобилю — ПРАВО НА ПРОБЕГ!

Записаться на ТО

Поделиться: