Заказать обратный звонок
Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Ремонт цепного привода ГРМ шаг за шагом

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Цепной привод ГРМ ставят многие автопроизводители. Как и другие узлы и агрегаты ТС, он изнашивается. Как проверить удлинение цепи и заменить ее при необходимости? Рассказываем на примере двигателя ЕР6DT.

Почему выбирают цепной привод ГРМ

Цепи ГРМ используются многими азиатскими и европейскими брендами. 

Это не случайно — цепной привод имеет ряд преимуществ:

• более длительный ресурс;
• зачастую он рассчитан на весь срок службы и не имеет регламента по замене;
• не требует технического обслуживания;
• позволяет снизить затраты автовладельца;
• может работать с большими нагрузками;
• компактный;
• уменьшает размер двигателя;
• подходит для двигателей с большим крутящим моментом.

Все это делает агрегат привлекательным на фоне других типов. Несмотря на то, что он рассчитан на длительный срок, компоненты со временем изнашиваются. Симптомами износа являются шум со стороны газораспределительного механизма, загорание иллюминации неисправности двигателя, потеря мощности. 

Чтобы продлить его ресурс, соблюдайте регламент обслуживания с учетом условий эксплуатации. К сложным относятся пробочный режим, езда на короткие дистанции, “холодные” запуски двигателя, а также запыленная местность. 

Агрегат состоит из цепи ГРМ, планок натяжителя и успокоителя, самого натяжителя, звезд, фазорегулятора. Все компоненты рано или поздно изнашиваются. Удлинение цепи ГРМ приводит к смещению фаз и нарушению работоспособности двигателя. Составляющие необходимо менять одновременно и комплексно. 

Проверяем состояние цепи ГРМ

Для проверки удлинения цепи мы используем специальный инструмент. Предварительно необходимо снять клапанную крышку, убедиться, что блокиратор фазорегулятора исправен. Для этого нужно пошевелить распредвал. Если вместе с ним вращается фазорегулятор, значит, он заблокирован. Проворачиваем по часовой стрелке коленчатый вал до контрольной метки фиксации. 

Устанавливаем приспособление для блокировки распредвалов. В случае удлинения цепи можно помогать ключом, так как ее износ приводит к расхождению меток и приспособление может не встать до конца. 

После фиксации распредвалов и коленвала снимаем верхний успокоитель. Для этого берем головку 8 мм. Мы обнаружили провис цепи, поэтому ослабили и снова затянули звезды. Затем откручиваем натяжитель цепи головкой 27 мм. 

Обратите внимание: на нем установлено уплотнение, которое нужно заменить. Также мы поставили натяжитель нового образца. 

Далее устанавливаем приспособление для измерения удлинения цепи. Делаем замер до контрольных точек: от торца до конца резьбовой части. Он составил 72,05 мм. По документации производителя расстояние не должно превышать 68 мм. В данном случае заметен критический износ, необходимо заменить цепь и другие компоненты привода. На данном моторе удлинение цепи даже на 1% может привести к нарушению работы двигателя и появлению ошибок в системе управления. 

Что нужно заменить в цепном приводе

Мы использовали комплект Febi 100301, состоящий из цепи ГРМ, натяжителя, планок успокоителя и натяжителя, звезд коленчатого вала и распредвала, болта коленвала. Также потребуется заменить:

• фазорегулятор;
• болты крепления звездочек распредвалов;
• уплотнение крепления планок;
сальник коленвала.

Чтобы цепь не упала в картер двигателя, используем специальное приспособление. Устанавливаем его на место планки успокоителя. Откручиваем звездочки распредвалов, а также центральный болт коленчатого вала. Вытаскиваем масляный щуп и снимаем держатель цепи. Цепь вытаскивается вместе с планками через верхнюю часть картера.

Сравним старые и новые детали привода ГРМ. Новый натяжитель отличается даже внешне. В отличие от старой детали у него нет углубления на торце. Но основное отличие связано с конструкцией натяжителя, поэтому мы настоятельно рекомендуем выбирать последнюю версию, более “свежую”.

На старых звездах распредвалов заметны следы износа. Такие детали использовать не следует, это может привести к появлению шума и снижению ресурса цепного привода. Износ рабочих поверхностей планок уменьшил их прочность. Приходим к выводу, что привод ГРМ целесообразно менять комплектом. Каждый изношенный компонент системы выводит из строя другие детали, как следствие — более дорогой и сложный ремонт.

Замена цепи ГРМ самостоятельно

Перед установкой новых деталей важно обезжирить контактные поверхности звездочек распредвалов и коленчатого вала. Приступаем к обратной сборке. Планки успокоителя и натяжителя вставляем в посадочные фиксаторы. Будьте осторожны — не сломайте их. 

Сторона установки цепи ГРМ не имеет значения. В случае снятия и повторной установки старой цепи необходимо отметить направление движения цепи. Планки в сборе с цепью и звездочками коленвала опускаются в картер и фиксируются установочной втулкой. Проверните несколько раз, чтобы убедиться, что она четко встала в посадочное место. 

Далее фиксируем болтом коленчатого вала, чтобы втулка не упала. Ее подвижность должна сохраняться. Устанавливаем фазорегулятор, проверяем и его подвижность. Затягиваем звездочки и закрепляем планки успокоителя и натяжителя. Полностью заменяем винт, который идет с уплотнительным кольцом. Также меняем уплотнительную шайбу. Окончательная затяжка винтов планок производится с помощью динамометрического ключа.

Сделаем замер, чтобы сравнить старые и новые показатели. Новый замер — 62,81 мм. Устанавливаем верхнюю планку успокоителя с соблюдением регламентированного момента затяжки. Далее ставим натяжитель, его также затягиваем динамометрическим ключом. 

Затяжка звездочек распредвалов и болта коленвала производится в последовательности по вращению двигателя. Не забудьте установить щуп, который в этом моторе проходит через планку успокоителя. После полного крепежа снимаем блокировочное приспособление и четыре раза проворачиваем коленчатый вал до установки в регламентированное положение. 

Следующий шаг — поставить стопора коленчатого вала и распредвала и убедиться в правильности проведенной процедуры. Установочные метки полностью совпали, значит, привод собран верно. Возвращаем на место клапанную крышку с новым уплотнением. Работы завершены!

Смотреть видео о замене цепи ГРМ

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще материалы о замене цепи ГРМ

Замена ГРМ на Skoda Fabia
Надо ли менять цепь ГРМ на AUDI?
Видеоуроки: замена ГРМ Land Rover Freelander 2
Меняем цепь на моторе 1.4 CAVA
TOYOTA. Замена цепи ГРМ
Цепь ГРМ, нюансы при замене
KIA RIO, замена цепи ГРМ
Как заменить цепь ГРМ на Nissan Almera
Надо ли менять цепь ГРМ на AUDI?

Записаться на ремонт цепного привода ГРМ

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис