Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Что нужно знать об автостраховании после 2022-го

В сфере автострахования скорость изменений зашкаливает. Поговорим о ситуации на текущий момент - апрель 2022 года. Что происходит сейчас.

Каждый день информационные каналы сообщают о новых законодательных инициативах: увеличить срок проведения работ по страховке, разрешить использование б/у запчастей. Клиенты сталкиваются с нехваткой деталей, ростом цен и увеличением сроков поставки. Давайте разбираться, как обезопасить свой автомобиль.

Решить задачу со всеми неизвестными

В первую очередь речь пойдет о натуральном возмещении ущерба при ДТП. Его выбирает большая часть автовладельцев. Клиент просто приезжает в автосервис, а потом забирает готовый автомобиль. Согласование стоимости и детали работ СТО и страховая обсуждают сами.

Все меньше людей хотят разовую компенсацию. Она рассчитывается с учетом износа машины, а значит, купить новую деталь на эти деньги вы не сможете.

В случае ДТП владельцы авто сегодня сталкиваются с одинаковыми проблемами:

  • физическое отсутствие большей части комплектующих;

  • увеличение сроков поставки;

  • увеличение стоимости запчастей;

  • неактуальные списки цен для определения лимита затрат на работы.

Чаще всего несколько проблем возникает одновременно. Что делать в такой ситуации? 

 

Законодательство позволяет страховщикам договориться с клиентом об условиях и зафиксировать их дополнительным соглашением. Но давайте сначала посмотрим, чем отличается положение владельцев КАСКО и ОСАГО.

Кто платит при ОСАГО?

Многие клиенты считают оптимальным решением замену запчастей на оригинальные. Но в ОСАГО нет такого термина, есть “запчасти, сертифицированные заводом-изготовителем”. Их производит другой завод, но на гарантию и безопасность эксплуатации это не влияет. 

Оригинальные детали сейчас можно заказать только на китайские и корейские автомобили, но и их сроки поставки увеличились. А значит выполнить работы в течение 30 дней после ДТП, как зафиксировано в договоре ОСАГО, невозможно. 

Еще одна проблема этого вида страхования — система расчета ущерба. Он производится по Единой методике расчета (ЕМР), которая опирается на справочник. Российский союз автостраховщиков редактирует его раз в квартал. Он всегда немного “отставал” от реальности, но с текущей скоростью изменения цен отставание стало драматичным. 

Последний пересмотр был в марте 2022 года, но сейчас в справочнике январские цены. А стоимость запчастей в среднем выросла на 30-80%. По некоторым позициям за эти деньги нельзя купить и б/у детали. 

С КАСКО проще?

Владелец КАСКО по-прежнему может не переживать по поводу того, кто прав, кто виноват в ДТП. А вот думать, где брать детали, можно начинать. В этом плане у владельца КАСКО преимуществ нет. 

Да, в КАСКО прописано, какие запчасти использовать при ремонте и где обслуживать автомобиль. Клиент платит больше за страховку и ожидает, что в случае ДТП получит оригинальные комплектующие. Но если у вас машина не восточного производителя, то на другие марки сейчас деталей просто нет. 

Нужно отметить, что в расчете лимита стоимости работ КАСКО опирается на рекомендованные розничные цены (РРЦ). Их пересматривают чаще, чем стандарт ОСАГО. Например, при росте цен в марте РРЦ пересматривали почти ежедневно. Эти цены ближе к актуальным. Но… самих деталей нет. Деньги выделяют, но потратить их клиент не может. В этом плане владельцы КАСКО оказались в том же положении, что и владельцы ОСАГО.

Что предлагает ЕвроАвто

Закон разрешает автосервисам отходить от стандартных положений ОСАГО и КАСКО при согласовании с владельцем авто. Подавляющее большинство наших клиентов соглашаются на предложенные варианты. Рассказываем почему!

  • Ремонтно-восстановительные работы

“Когда это возможно, мы используем ремонтно-восстановительные работы. Наши клиенты часто выбирают этот вариант. Они знают, что ЕвроАвто обеспечит качество и уложится в нужную сумму. Мы даем гарантию год на выполненные работы как при использовании новых, так и б/у запчастей. Для нас важно, чтобы клиент получил на выходе тот результат, на который рассчитывал. Это состояние машины как до ДТП. Визуально, функционально и по безопасности”, - прокомментировал директор франчайзинговой сети СТО ЕвроАвто Михаил Петров.

  • Замена на аналог или б/у 

По данным на 14 апреля 2022 года гарантировать поставку оригинальных запчастей мы не можем, а отгрузка часто задерживается. 

Многие клиенты опасаются использовать б/у детали. Но давайте будем честны, на каком автомобиле вы ездите? Когда машина выехала с дилерского центра, то стала б/у. Она не хранится в музее, вы используете ее каждый день. Держите его б/у руль и переключаете скорости при помощи б/у педалей, внутри работает б/у двигатель — их состояние неидеально. Насколько это безопасно? 

Дело не в новизне, а в качестве комплектующих и уверенности в сервисе. Чаще всего при ДТП страдает кузов. Большую часть деталей для ремонта — бампер, капот — можно проверить визуально и органолептически. А мы даем гарантию, что состояние автомобиля будет как до ДТП. 

Проверить сложные агрегаты поможет специалист и технологии. Мы используем эндоскоп для оценки состояния стенок камеры сгорания двигателя на предмет задиров и износа хона, снимаем поддон и проверяем состояние коренных вкладышей. Предприятия ЕвроАвто заинтересованы в этом. Мы даем гарантию 60 дней на все агрегаты и уверены в качестве. В наших интересах — чтобы клиент с удовольствием пользовался автомобилем и в течение многих лет приезжал к нам, но уже по плановым работам.


Сложные механизмы — редуктор, коробка, двигатель — могут выйти из строя фатально при ДТП. Значит, автомобиль получил большие повреждения. В таком случае страховой суммы не хватит, и машину могут затоталить. Но это уже совсем другая история. О ней чуть позже. 

Не можешь принять законодательство — измени его

Профильные сообщества активно обсуждают инициативы по изменению закона о страховании. Насколько помогут отрасли эти варианты?

Первый — продление срока проведения работ с 30 до 60-90 дней. Эта мера поможет решить проблему поставки доступных (подсказка: китайских и корейских) деталей. Ситуация с основной частью запчастей следующая: сейчас их просто не поставляют в Россию. И здесь нужно искать альтернативы.

А это и есть вторая инициатива — разрешить по умолчанию менять оригинальные комплектующие на аналоги и б/у. Эта мера будет эффективна. ЕвроАвто уже идет по этому пути, а разрешение на законодательном уровне только упростит процесс. Так же обстоят дела и с ремонтно-восстановительными работами.

Важно чаще пересматривать цены. При текущей ЕМР стоимость часто не соответствует действительности, и владелец авто должен доплачивать. Нужно устранить проблему, но это приведет к росту затрат на страховку. 

Как подстелить соломки

Если предложенные варианты владельцу авто не подходят, то он может обратиться в Общество защиты прав потребителей или другие инстанции, но на наличие деталей это не повлияет. 

Важный совет — следить за страховой суммой договора. Если вы купили автомобиль за 2 млн. руб., а сейчас он стоит 5 млн., то советуем “достраховать”! Почему это важно? Цены выросли не только на транспортные средства, но и на ремонт. В случае серьезного ДТП стоимость работ может достичь цифры в шесть нулей. И страховая признает конструктивную гибель автомобиля, даже если он подлежит восстановлению. 

За последние месяцы авто-рынок и рынок запчастей изменился. Счастливый обладатель машины как никогда заинтересован в сохранении собственности. И, если у вас есть сомнения, стоит ли увеличить стоимость страховки, задайте себе вопрос: сможете ли вы сейчас купить авто того же класса за 2 млн.?

Купить страховку в ЕвроАвто

Поделиться: