Акции Оптовый отдел

300 тысяч километров пробега: каждая машина может!

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Примерно треть клиентов СТО ЕвроАвто - это владельцы автомобилей с пробегом более 200 тыс. км. Так что цифрой в 300 тыс. тут никого не удивишь! Для машины это далеко не предел ресурса, а для нас - цель или оцифровка нашей миссии “Право на пробег”. 

Сколько в год проезжает автомобиль

Житель большого города, который ездит на работу и за город, проезжает 20-30 тыс. км в год. При этом намного больше преодолевает машина из корпоративного парка (40-50 тыс. км) и сервиса такси (порядка 100 тыс. км). Исключение составляют и пенсионеры с новичками, а последние все чаще используют каршеринг.

300 тыс. км - много или мало?

При регулярном и правильном техническом обслуживании любая машина может проехать 300 тыс. км не раз. Но для многих это психологический порог. Почему? Часто потребуют замены дорогие детали, рассчитанные на срок использования автомобиля: мотор, трансмиссия, коробка передач. Возможны проблемы с электрикой. Такие поломки нельзя предотвратить профилактическими работами. Это запас прочности, заложенный заводом-изготовителем. После 300 тыс. км нужно быть внимательнее, например, при подготовке к длительному путешествию. 

Почему такое состояние?

Главный фактор, влияющий на ресурс сердца машины, - качество масла и периодичность его замены. Этот стандарт устанавливает производитель. Но нужно помнить, что его определяют в идеальных условиях (оптимальная влажность воздуха, отсутствие ветра).  В городских условиях расход масла другой, к тому же оно быстрее теряет свойства. Менять его нужно чаще. Иначе потом мотор будет кушать масло литрами.


Второй фактор - отношение количества “холодных пусков” к километру пробега. Есть большая разница, проехал автомобиль 5 или 100 км после того, как завелся. И чем больше в среднем он проезжает без остановки, тем дольше прослужит двигатель. При коротких дистанциях по городу особенно важно уделять повышенное внимание маслу. Его основная задача - защита мотора от неблагоприятных условий. На ровных оборотах с одинаковой нагрузкой и на трассе двигатель не изнашивается совсем. Противоположная ситуация - поездка по городу через пробки.

Третий фактор - это топливо. Оно тоже влияет на масло. Пока мотор не прогрет, бензина впрыскивается больше, чтобы обеспечить уверенную работу автомобиля. И он сгорает не весь, часть стекает по стенкам цилиндра, попадает в поддон и смешивается с маслом. Это быстрее выводит его из строя. 

Кто не доезжает до 300 тыс. км?

Ранний выход из строя чаще всего происходит из-за человеческого фактора или несоблюдения правил эксплуатации. 

При выборе автомобиля частота ТО для многих имеет решающее значение. Но не все обращают внимание на звездочку рядом с рекомендацией проходить его каждые 15 тыс. км. Она говорит о том, что при использовании в неблагоприятных условиях - а к ним относятся город и прохладный климат - ТО понадобится каждые 7,5 тыс. км. В среднем это раз в 4 месяца. Про этот нюанс знают не все автомобилисты.

Многие вообще не любят ТО и по-разному относятся к рекомендациям: один выполняет сразу, а другой будет ездить с проблемой  месяцами. Не выполняя указания, человек лишь оттягивает момент проведения работ, а со временем они будут только сложнее. В конечном итоге он тратит больше на ремонт и снижает остаточную стоимость машины. 

При регулярном техническом осмотре и своевременном выполнении рекомендаций специалистов в сервисе, машина проедет 300 тыс. км не раз. А если надоест, то продать такой автомобиль будет намного проще.


Почему ТО важно

Любой завод-изготовитель как никто другой знает слабые места модели и учитывает их при формировании регламента ТО. С регулярным обслуживанием вы обходите эти острые углы и продлеваете жизнь машины. При этом есть вещи, которые нужно менять вне зависимости от их состояния - это, например, масло, ремни, свечи, тормозная жидкость. Буквально это означает замену “хорошего на новое”. Даже если вы считаете состояние детали удовлетворительным, есть межсервисный интервал. В этот период осмотр и работы обычно не проводятся, и это учитывается при составлении рекомендаций.

Кроме этого ТО включает комплексный осмотр, полную компьютерную и визуальную диагностику, которые помогут оценить общее состояние автомобиля и исключат риски при дальнейшей эксплуатации.

Записаться на ТО

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис