Акции Оптовый отдел

Замена масла в вариаторе Jatco JF015E

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Сегодня затронем тему обслуживания вариаторов. Александр Сосновский, технический консультант  Ferdinand Bilstein, расскажет о замене масла в коробке Nissan Juke. Модель, в которой установлена трансмиссия фирмы Jatco JF015E. 

Дело в том, что коробка передач Jatco со временем претерпела несколько изменений. В 2010 году, когда производитель только начал выпуск данной трансмиссии, в рекомендациях значился тип масла NS-2. Однако со временем, вскрылись некоторые сложности в работе вариаторов, и завод перешел на спецификацию NS-3, а также изменил программное обеспечение. Поэтому чтобы правильно подобрать оригинальное масло для замены, необходимо знать номер ПО блока. 

Что будет, если неправильно подобрать спецификацию масла?

Основная сложность заключается в том, что если использовать для трансмиссии, которая не прошла перепрограммирование, спецификацию масла NS-3 (более современный продукт), то при низких температурах могут возникнуть рывки в работе коробки передач. Если вовремя не обратить на это внимание, то такая ситуация может привести к выходу из строя вариатора и, соответственно, к дорогостоящему ремонту.  

Кроме того, спецификации NS-2 и NS-3 несовместимы, поэтому неправильный подбор масла грозит выходом из строя коробки передач.

Что необходимо для качественного обслуживания трансмиссии?

Правильный подбор масла

Квалифицированный специалист, который знает все нюансы обслуживания конкретной трансмиссии

Номер блока и его программного обеспечения

Универсальное масло для коробки передач

Существует ли такое? Да. У Febi Blinstein есть универсальный продукт, который совместим и с NS-2, и c NS-3. Он работает вне зависимости от программной прошивки блока. Поэтому если у вас нет полных данных о трансмиссии, которая установлена в вашем автомобиле, лучше выбрать этот вариант. 

 

Частота замены трансмиссионного масла

Многие производители, которые устанавливают на свои автомобили вариаторы, не рекомендуют менять масло на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. 

А вот изготовители самих трансмиссий, и компания Jatco в частности, советует менять масло регулярно. Febi также говорит о том, что нужно менять техническую жидкость в коробке передач каждые 40 тысяч километров пробега. 

Такая рекомендация основана на том, что в вариаторе присутствует большое давление в паре трения шкив и ремень. Трансмиссия часто работает при повышенных температурах и перегревах, что также уменьшает ресурс масла. Все эти факторы говорят о том, что техническую жидкость нужно менять регулярно и своевременно.  

 

Для замены масла на Nissan Juke 1,6 л.с. необходимо:

7 литров масла при ручной замене или 12 литров при аппаратной замене

прокладка поддона

фильтр грубой очистки

фильтр тонкой очистки с уплотнительным кольцом под крышку

уплотнительное кольцо под сливную пробку

Способы замены масла в трансмиссии

Существует два способа. Классический, который рекомендован заводом-производителем. В данном случае откручивается пробка, и из вариатора сливается масло. Но учитывая, что часть жидкости остается внутри, этот способ не позволяет поменять весь объем масла. Нужна будет двукратная замена.

  

Аппаратный метод позволяет с помощью вытеснения старой жидкости заменить все масло за один раз. Аппарат представляет собой насосную станцию, куда заливается трансмиссионная жидкость. С помощью специальных адаптеров он подключается к гидравлической магистрали трансмиссии. Новая жидкость закачивается в коробку передач, вытесняя старую. 

Ну вот и все. Если остались вопросы, пишите их под видео на нашем Youtube-канале

Записаться на замену трансмиссионного масла

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис