
Семинар в Академии ЕвроАвто: тормозные системы и приводные ремни
Представители сразу двух мировых гигантов, производителей автозапчастей, приехали в Академию ЕвроАвто, чтобы провести семинар для автомехаников. На повестке дня рассказ о важнейших комплектующих: тормозных дисках и колодках и типах приводных ремней. Шесть часов ценной технической информации о новинках рынка и правильной эксплуатации.
Тормозные системы Valeo
Французский производитель покрывает 97% процентов европейского автопарка. Таких внушительных цифр ему удалось достичь благодаря широкому ассортименту: в арсенале Valeo 1200 артикулов колодок и 1100 артикулов дисков. История бренда началась в начале ХХ века, с тех пор небольшое предприятие превратилось в концерн, которому принадлежит 143 завода в 20 странах мира.
Теперь несколько фактов об изделиях, которые сходят с конвейера Valeo. Для производства запчастей используется чугунный сплав с высокой плотностью углерода. Твердость материала по шкале Бринелля превышает отметку 220. Это позволяет сократить тормозной путь автомобиля и продлить срок службы колодок.
Также все тормозные колодки Valeo проходят притирку еще на заводе, поэтому их не надо долго обкатывать. Практически сразу после установки, они готовы к эффективной работе.
Особенности тормозных колодок Valeo
- технология NRS. Зазубрины на пластине накладки, которые исключают отрыв фрикциона и уменьшают шум колодок.
- сверхточные допуски по геометрии. Точность в 15 микрон снижает погрешность при установке.
- изделия отвечают требованиям ECE R90 (европейские стандарты качества тормозных дисков)
Ну и не стоит забывать о том, что эффективность работы тормозной системы достигается за счет использования качественной тормозной жидкости и смазочных материалов, которые также есть в ассортименте у Valeo.
Приводные ремни Gates
Привода ГРМ и агрегатов этого бренда известны каждому автомеханику. Ведь благодаря Чарльзу Гейтсу, который изобрел клиновидный ремень, веревки в силовых системах заменили на приводы, что существенно увеличило срок службы механизмов. Это была настоящая технологическая революция в области автомобилестроения.
Сегодня ассортимент Gates не ограничивается только ремнями, но и включает в себя товары для топливных систем и систем охлаждения, а также вентиляции.
Характеристики надежности промышленных ремней
Современные двигатели отличает большая мощность, поэтому ремни и другие компоненты должны обладать высокой прочностью. Это подтолкнуло производителей запчастей, в частности Gates, начать выпуск приводов из бутадиен-нитрильного каучука с политетрафторэтиленовым покрытием. Ведь такие изделия выдерживают рабочие температуры выше 170С.
Еще один плюс использования современных прочных материалов для производства приводов — это увеличение их сервисного интервала.
Правильное натяжение
Правильное натяжение привода ГРМ один из важных факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации изделия.
Слишком сильное натяжение может привести к:
- износу оплетки,
- разрыву корда,
- срезанию зубцов,
- сползанию ремня,
- и другим неприятностям.
Слабое натяжение чревато:
- перескоком зубцов,
- шумами и вибрациями,
- и пр.
Обеспечивает правильные параметры эксплуатации ремня - натяжитель. Он поддерживает правильное натяжение на протяжение всего срока эксплуатации, компенсирует все допуски системы, скачки температуры и износ, а также подавляет колебания.
Подготовка двигателя к установке ремня ГРМ
И последний немаловажный фактор долгой службы привода ГРМ — это правильная подготовка перед ремонтом. Здесь есть несколько нюансов. Во-первых, двигатель должен быть комнатной температуры, то есть теплым. Перед началом работ мотор необходимо установить в правильное положение, для этого сверьтесь с инструкцией.
Шкивы нужно ослабить, а перед установкой обязательно почистить все рабочие поверхности. Внимание, не натягивайте ремень отверткой, используйте правильный инструмент. И еще одно, не переустанавливайте старый привод ГРМ, он уже потерял надежность.
Также специалисты Gates рекомендуют вместе с ремнем менять ролики и водяной насос, чтобы быть уверенным в том, что все детали выдержат еще один цикл эксплуатации.
А об еще одних важных компонентах, обеспечивающих работу системы охлаждения: водяных насосах и термостатах — мы расскажем в следующей статье.