Этот агрегат ставился на Шевроле Авео/Лачетти, и в своей базе имеет конструкцию моторов X14XE , устанавливаемых на OPEL ещё в прошлом веке. при всей своей простоте и надёжности имеет ряд преимуществ и недостатков. К последним надо отнести ременной привод ГРМ. точнее - необходимость производить частую замену. Каждые 60 000 км. Несоблюдение этих интервалов или ошибка при работе приводит к печальным последствиям. Обрыв ремня - гарантированное загибание клапанов и дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.
Для машины 2011 года (с кондиционером) список выглядит следующим образом:
Комплект ремня ГРМ с помпой - 530 0332 30
Болт коленвала центральный - 94500842
Болты крепления помпы (3 шт) - 94501228
Болты распредвалов (2 шт) - GM 94500842
Ремень привода вспомогательных агрегатов - 25183021
Натяжитель ремня - GM 25184786 / GM 25184786
Сальники распредвалов (2 шт) - GM 94580413
Сальник коленвала - GM 96350161
Однако рекомендуем проверять совместимость деталей, ориентируясь на VIN-номер вашего автомобиля
Можно смело сказать, что технология замены ремня ГРМ для всех моторов одинаковая: Выставляется ВМТ (верхняя мёртвая точка), снимается старый ремень, меняются ролики (и помпа, если приводится ремнём), устанавливается всё новое, производится натяжение по индикатору, затягивается с помощью динамометрического ключа строго регламентированным моментом, и - в путь. Однако в отношении мотора F14D3 есть один нюанс, который существенно влияет на конечный результат. Подробности в видео:
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.