Акции Оптовый отдел

Демпферный шкив коленвала

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Для чего нужен шкив коленвала?

Практически на любом моторе есть навесные агрегаты. Это и генератор, и компрессор кондиционера, в некоторых случаях - водяной насос...

  

Вариантов - море:

  

Все они приводятся во вращение поликлиновым ремнём, который, в свою очередь, вращается шкивом, прикрученным непосредственно к коленчатому валу.

Демпферы крутильных колебаний - что за зверь?

А этот тот же шкив, только по своей конструкции уже может претендовать на сложность деталей для космических кораблей:-)

  

Внешне простой, но вся "сложность" - внутри

Ну, посудите сами:

  

Гаситель крутильных колебаний состоит в основном из:

A) Вращающего кольца
B) Ременного шкива
C) Эластомерной дорожки глушения
D) Подшипников скольжения
E) Эластомерной дорожки сцепления (только для гасителя крутильных колебаний с развязующем устройством)

Для чего все эти сложности?

Напомню, что научное название этого сложного изделия - Гаситель крутильных колебаний. То есть его задача не просто приводить в движение приводной ремень, но и защищать его от присущих каждому двигателю вибраций и колебаний. Причём основная задача не столько в продлении ресурса ремня, сколько в сохранении всех навесных агрегатов, с которыми этот ремень взаимодействует.

Какие неисправности у демпферных шкивов?

Так как он (демпферный шкив) состоит из нескольких элементов, связанных между собой эластомером, то основная неисправность - разрушение этого самого эластомера, потеря жесткой связи частей между собой. Проще говоря - коленчатый вал вращается, а ремень остаётся неподвижным.

Что влияет на ресурс шкива?

Любые отклонения от нормальной работы как самого мотора, так и навесных агрегатов. Попадание технических жидкостей на эластомер. Например - текущий сальник коленвала:

  

Как определить, что пора менять шкив?

Первый признак - посторонние шумы в подкапотном пространстве. Визуальная вибрация шкива, вибрация ремня. Хотя чаще всего внешне шкив может выглядеть благополучно:

  

Но при этом уже иметь разрушения во внутренней части. Точно покажет только вскрытие.

Какие нюансы при установке?

Как всегда, нюансов много. От выбора производителя, до крепёжных болтов:

  

Установочные болты - только новые!

Естественно, что и устанавливать строго в соответствии с требованиями завода-изготовителя:

  

Как показывает практика, демпферный шкив при всей своей сложности является расходником в некоторых случаях. Например на BMW с мотором M57:

X5 и Х6 (е70, e71, e72), X5 е53, Х3 е83, 7 (е65, е66, е67), 5 е60, 3 е46 и е90, И при его высокой стоимости логично было бы стремиться к редкой замене, так?

Более подробно о том, что такое Гаситель крутильных колебаний, вы сможете узнать, просмотрев наше видео из рубрики "Дежурный по гаражу", снятый совместно с Continental

  

А если у вас остались вопросы - смело их задавайте.

Приятного просмотра:

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ШКИВА

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис