Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Дежурный по гаражу

Рулевая тяга: как диагностировать и исправить поломку

Рулевая тяга необходима для передачи усилий от рулевой рейки на поворотные кулаки: она обеспечивает поворот колеса на необходимый угол. Как и любая другая деталь автомобиля, со временем она выходит из строя. Рассказываем, как распознать неисправности и устранить их.

Как устроена рулевая тяга

Рулевая тяга — один из нескольких шарниров подвески. К ним также относятся шаровые опоры, рулевые наконечники, стойка стабилизатора. Кроме того, шарниры устанавливают в некоторых рычагах вместо сайлентблоков. 

Устройство представляет собой тягу с шариком на конце, который вставлен в корпус и обжат вкладышем. Вкладыш сделан из специального материала, который, с одной стороны, обеспечивает плотное зажатие, с другой — заменяет смазку для легкости перемещения. 

Если шарнир изнашивается, появляются люфты. Износ возникает по естественным причинам или из-за попадания влаги и коррозии. Догадаться о люфтах можно по постороннему звуку из подвески. Иногда они отдаются ударами в рулевом колесе. Также заметен неравномерный износ резины.

Способы диагностики рулевой тяги

Чтобы определить, какой именно шарнир вышел из строя, достаточно пошатать колесо. Если оно болтается во всех плоскостях, то виноват ступичный подшипник. Недавно мы рассказывали о том, как его заменить. Если только в горизонтальной плоскости, проблема в шарнире. 

На этом этапе потребуется помощь: один человек должен продолжать шатать колесо, а второй — проверять рулевой наконечник, шаровую опору, шарнир рулевой тяги. Люфт может быть непосредственно в рулевом механизме. С правой стороны изнашивается опорная втулка, с левой — сочленение рулевого вала и зубчатой рейки. Чтобы определить неисправность точно, достаточно взяться за шарнир, выкрутить руль и пошатать шарнир в разные стороны. Если вы чувствуете люфт, разбита рулевая рейка. Если нет — скорее всего, тяга.

Последний тест: зафиксируйте рулевое колесо, вынув ключ из замка зажигания. Снова пошатайте колесо. Если рулевая тяга свободно перемещается, неисправен шарнир.

Замена шарнира

В первую очередь потребуется стронуть контргайку. Затем оцениваем состояние рулевого наконечника. Перед установкой съемника рекомендуем брызнуть немного силикона. Проверить состояние шарнира рулевого наконечника можно так: удерживайте корпус и шатайте палец в разные стороны. Если он остается в том положении, которое ему придали, шарнир плотный. Если под воздействием резинового пыльника стремится в центральное положение, такой наконечник лучше превентивно заменить. 

Снимаем пыльник рулевой тяги и приступаем к откручиванию. Для этого потребуется разводной ключ. Часто подобраться к шарниру мешают рычаги или другие элементы подвески. В таком случае автовладельцы используют специальные ключи и удлинители, подбирая их под размер грани. 

Для шарниров без граней берут эксцентриковый съемник. И, оказывается, это может привести к поломке.

Одна из причин преждевременного выхода из строя рулевого шарнира — повреждение корпуса. Оно возникает из-за откручивания подручными средствами. При этом производитель может отказать в рекламации, если видит следы от инструмента на корпусе. 

Что делать? Технические специалисты рекомендуют использовать специальный инструмент. По типу действия он похож на эксцентрик, но имеет три точки касания.

Круглые мягкие ролики фиксируются на рулевом шарнире, есть возможность присоединить динамометрический ключ. Благодаря этому производим замену с нужным усилием и избегаем повреждений. В ЕвроАвто применяют именно такой инструмент.

Завершаем замену шарнира и приступаем к сборке в обратной последовательности. Последний шаг — посетить стенд развал-схождения

Смотреть видео о замене рулевой тяги

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Другие материалы о ремонте деталей подвески и рулевого управления

Замена передних амортизаторов VW, Skoda, Audi
Знакомимся с гидромеханической подвеской
Ремонтируем заднюю подвеску Skoda Superb
VW Polo: замена рулевой рейки
Рулевые рейки. Новые, б/у или ремонт?

Записаться на замену рулевой тяги

Поделиться: