Заказать обратный звонок
Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Дежурный по гаражу

Замена цепи ГРМ на Opel Meriva (B): пошаговое руководство

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Владелец автомобиля Opel Meriva (B) приехал на СТО ЕвроАвто для диагностики и профилактического ремонта. Мануалом не предусмотрена замена цепи до появления симптомов неисправностей. Но мы считаем правильным провести работы полностью.

Подготовка к замене цепи ГРМ

Начинаем с диагностики. Растянутая цепь даст о себе знать в виде ошибок по фазам. Даже если с ней все в порядке, необходимо убедиться, что нет других неисправностей. 

Если у вас нет возможности провести компьютерную диагностику, то о проблемах с цепью ГРМ можно догадаться по треску из-под капота. В нашем случае дефектов не обнаружено, так что работа будет носить профилактический характер.

Сначала нужно обеспечить доступ к ГРМ. Мы обнаружили, что быстросъем “разобрался”. Также оказались сломаны некоторые разъемы. Были заметны подтеки как масла, так и антифриза

 При этом следы охлаждающей жидкости видны в районе теплообменника. Выход из строя трубок охлаждения — частая проблема таких моторов. Это связано с тем, что уплотнения теряют свойства из-за высокой температуры. Поэтому и возникает течь.

Заливаем шпильки выхлопного коллектора растворителем ржавчины и снимаем старые гайки. Их потребуется заменить. Так же, как и гофру, на которой обнаружены следы коррозии. Далее необходимо слить старое масло. 

Снимаем поддон и оцениваем его состояние. В нашем случае виден естественный нагар из-за нерегулярной замены масла. 

Фазовращатель — важный компонент привода газораспределительного механизма. И при этом довольно дорогой. Определить, стоит ли его менять, можно по наличию ошибок во время компьютерной диагностики. Также есть второй способ. Когда двигатель не работает, фазовращатель зафиксирован. При вращении распределительного вала корпус фазовращателя должен двигаться вместе с ним. Если остается на месте — потребуется новый агрегат. 

При снятии шкива помпы были обнаружены засохшие подтеки антифриза. Это тоже показание к замене. Снимаем переднюю крышку двигателя. В ней установлен масляный насос. Его также необходимо разобрать для оценки состояния.

Запчасти для замены

Технические специалисты обнаружили незначительный износ цепи. Кроме того, мы приняли решение заменить шестерни распредвалов и коленвала. В нашем случае не было значительного провисания и износа на звездочках, что говорит о бережном отношении владельцев к авто. Поэтому данная процедура — инвестиция в будущее, что особенно актуально в настоящее время.

Для замены нам потребуются следующие запчасти:

цепь;
натяжитель;
башмаки успокоителя и натяжителя;
уплотнения;
сальник коленчатого вала;
прокладки клапанной и передней крышек.

Также мы поставили новые фазовращатели, чтобы клиенту не пришлось в ближайшее время повторно приезжать на процедуру.

Зачем менять цепь ГРМ

Стоит ли менять цепь, если это не предусмотрено заводом-изготовителем? Решать каждому самостоятельно. Но важно помнить: толкатель натяжителя подпружинен и не имеет фиксатора от обратного хода. Это значит, что, когда мотор глушится и пропадает давление масла, цепь уже ничем не натянута. Для машин с “автоматом” это не так критично, но в случае с МКПП может привести к перескоку цепи. А это влечет за собой дорогостоящий ремонт. 

Кроме того, профилактическая работа помогает обнаружить другие неисправности. В нашем случае это поврежденный пластиковый фланец системы охлаждения, из-за чего начал вытекать антифриз. Также мы обнаружили, что вышла из строя прокладка передней крышки — впоследствии может произойти смешение масла и охлаждающей жидкости. Поврежден корпус термостата, спустя какое-то время это привело бы к утечкам. Еще одна проблема связана с модулем системы зажигания. Какие-то агрегаты, напротив, порадовали. Например, катализатор оказался в прекрасном состоянии для своего пробега.

Все перечисленные неисправности удалось зафиксировать и устранить до того, как наступили неприятные последствия. Если пробег машины более 100 000 км, ЕвроАвто рекомендует использовать каждый заезд на подъемник как повод для тщательной диагностики.

Поэтому мы заодно проверили состояние шестерен насоса на предмет следов износа и царапин. Шестерни вращаются легко, небольшой износ является естественным.

Ставим новую цепь ГРМ и другие запчасти

Мы демонтировали старые ГРМ и прокладку. Все сопрягаемые плоскости были зачищены и обезжирены. Устанавливаем новые фазовращатели и другие запчасти.

Крышку зачистили от старого герметика, маслоприемник проверили. При установке крышка должна свободно лечь на направляющие. В случае перекоса будет поврежден насос, а из-за этого весь мотор выйдет из строя.

На данном моторе установлены мишени — съемные детали. Чтобы их сориентировать относительно фазовращателей, используется специальный шаблон. 

При обтягивании фазовращателей рекомендуем заменить пластиковый башмак, который устанавливается между шестернями, на имитатор из сплава алюминия. Это нужно, чтобы не расколоть башмак. Шестерни затягиваются с моментом 50 Нм и последующим доворотом на 60 градусов. После обтяжки снимаем шаблон и возвращаем башмак. 

Затем собираем навесное оборудование: помпа, генератор, компрессор кондиционера. Поднимаем мотор и закручиваем шкив коленвала с регламентированным моментом. Вытаскиваем все фиксаторы. Обратите внимание: при установке шкива важно попасть двумя параллельными плоскостями в коленвал, а наружным шестигранником — в шестерню насоса. 

Завершаем обратную сборку. Прогреваем машину и убеждаемся в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости. Замена цепи ГРМ окончена. 

Смотреть видео о замене цепи ГРМ

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Другие материалы о замене цепи ГРМ

Меняем цепь на моторе 1.4 CAVA
Замена цепи ГРМ на Hyundai Solaris
Как заменить цепь ГРМ на Nissan Almera
TOYOTA. Замена цепи ГРМ
KIA RIO, замена цепи ГРМ
Ремонт цепного привода ГРМ шаг за шагом
Надо ли менять цепь ГРМ на AUDI?
Замена ГРМ на Skoda Fabia

Записаться на замену цепи ГРМ

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис