Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Дежурный по гаражу

Как заменить масло в “автомате” Skoda Rapid

Технические специалисты ЕвроАвто провели замену масла в автоматической коробке передач Skoda Rapid. Это простая и не очень трудоемкая процедура, но, как и в любых работах с автомобилем, есть нюансы. Рассказываем, какие именно.

Подготовка к замене масла в АКПП

Для процедуры нам понадобится:

• Масло для автоматической коробки передач;
• Прокладка поддона и втулки к ней;
• Масляный фильтр;
• Очиститель;
• Уплотнительное кольцо сливной пробки.

Отработанный продукт удаляем через сливную пробку. Для этого нам понадобится шестигранник на 5 мм. Нюанс в том, что вы не сольете масло, если открутите только пробку. В агрегате есть еще переливная трубка. Нужно вставить шестигранник в отверстие, из которого льется масло, и выкрутить его. Главное — не сломать трубку! Она задает уровень, ниже которого масло из поддона не выльется. 

Далее снимаем поддон. Он крепится на восьми болтах. Поскольку в коробке может остаться масло, лучше открутить все болты, кроме одного, чтобы поддон на вас не упал. После даем остаткам слиться и откручиваем последний винт.

Поддон необходимо снимать, потому что на его магниты налипает металлическая стружка. По ее количеству можно оценить состояние коробки передач. Чистыми магниты не будут в любом случае, но слишком большие скопления стружки должны насторожить.

Очистка поддона и установка маслозаборника

Коробку нужно оставить на какое-то время, чтобы масло стекло окончательно. Снимаем старую прокладку вместе со втулками и с помощью очистителя моем поддон. В нашем случае на нем обнаружились отложения, хотя пробег авто — всего 54 000 км. Что еще раз подтверждает мысль о том, что любые подвижные части машины изнашиваются.

Накидываем на поддон новую прокладку. 

Устанавливаем втулки, которые не дают деформироваться ни поддону, ни прокладке во время затяжки болтов. Даже если вы перестарайтесь с моментом, вы не повредите деталь. 

После устанавливаем новый маслозаборник.

Ранее мы уже писали про то, почему его необходимо менять: как и в случае с поддоном, из-за скопления металлической стружки. Затяжка болтов производится динамометрическим ключом. 

Обезжириваем привалочную плоскость корпуса коробки передач и наживляем поддон с новой прокладкой. Затяжка также происходит с помощью динамометрического ключа. Важно соблюдать последовательность “крест-накрест”.

Заполнение АКПП новым маслом

Возвращаем на место переливную трубку. Она затягивается усилием 2 Nm. Теперь можно заливать новое масло. Это удобно сделать с помощью нагнетателя. Для частичной замены достаточно 3 л, если получится больше — нестрашно, остатки сольются.

Вкручиваем вместо сливной пробки специальный адаптер и подключаем нагнетатель. Когда продукт полностью окажется в коробке, перемещаемся в салон автомобиля. Запускаем мотор и, удерживая педаль тормоза, переводим селектор в каждую передачу. Удерживаем его по 3–5 секунд. С помощью диагностического компьютера узнаем температуру масла. Проверка уровня вещества и коррекция производится в диапазоне 35–40 градусов. 

Выкручиваем адаптер. Излишки масла сливаются, после этого дожидаемся уверенного каплепадения и закручиваем пробку с новым уплотнительным кольцом. Финальная затяжка производится динамометрическим ключом. Замываем следы работ. Процедура завершена!

Смотреть видео о замене масла в АКПП

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще материалы о замене масла в коробках передач разного типа

Замена масла в АКПП
FORD KUGA. Замена масла в АКПП
Замена масла в DSG-7 (DQ200)
Замена масла в вариаторе, замена масла в раздатке, замена масла в заднем редукторе
Аппаратная замена масла в АКПП
Замена масла в МКПП VW Polo
Замена масла в вариаторе Jatco JF015E
ВИДЕОУРОКИ: замена масла в АКПП VW Tiguan
Peugeot 208, замена масла в АКПП
Замена масла в коробке передач: советы механиков

Записаться на замену масла в АКПП

Поделиться: