Заказать обратный звонок
Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Дежурный по гаражу

Замена турбины: диагностика и “лечение”

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Владелец автомобиля VW Touran столкнулся с ошибками, которые показала система управления, и обратился в ЕвроАвто. Ранее мы уже писали про то, как этот же клиент приезжал на СТО с проблемой пропусков зажигания. Мы заменили двухмассовый маховик и попутно устранили другие неисправности. Разбираемся, почему машина может двигаться необычно в этот раз. 

Диагностика автомобиля

Традиционно начинаем с компьютерной диагностики ТС и тест-драйва. Мы обнаружили, что проблема связана с турбиной. Заданное значение давления наддува отличается от фактического. Это говорит о том, что не работает механический клапан сброса давления. Наддув происходит даже тогда, когда отпускается педаль газа и машина тормозит. В этот момент турбина должна сбросить излишки давления в выхлопную трубу. А этого не происходит.

Турбина может не дуть вообще, а может делать это с излишками. Это самые распространенные неисправности. Мы столкнулись со вторым вариантом. Технические специалисты поставили новую турбину, скинули ошибки и провели тест-драйв. А также поговорили с представителями бренда LUZAR о том, что делать, чтобы турбина работала дольше. Рассказываем обо всем по порядку.

Выбор турбины 

Для начала был произведен демонтаж. Под капотом авто — мотор 1,4 с мощностью 140 лошадиных сил. Он имеет механический компрессор и обычную турбину. Именно она оказалась неисправна. Отметим, что агрегат достаточно легко извлекается. 

Мы посоветовались с владельцем автомобиля и предложили ему несколько вариантов устранения проблемы, в том числе и покупку новой турбины — на этом и остановился собственник. Это решение вполне объяснимо — лучше по возможности заменять агрегаты, чтобы машина дольше служила, а езда была более безопасной и комфортной. 

Можно приобрести турбину малоизвестного бренда, восстановленный оригинал или же агрегат европейского производителя. Разброс по цене очень большой. Собственник VW Touran остановился на турбине бренда LUZAR. 

Причина поломки турбины

В нашем случае вышло из строя именно управление турбиной, а не сам картридж. Скорее всего, причина — закисшая ось. Это связано с тем, что автомобиль использовался для городской езды. В спокойном режиме турбина не всегда выходит на номинальные показатели, клапан открывается реже, соответственно, узел подвергается коррозии. 

При этом решением проблемы не будет замачивание оси в химическом составе. Данный узел калибруется производителем, сделать это в “домашних условиях” невозможно. В любом случае закисание свидетельствует об износе. Замена — лучшее решение. 

Почему может возникнуть неисправность

Как не допустить поломки турбины? В LUZAR рассказали, что по задумке ресурс турбины должен быть таким же, как у двигателя. Теоретически она не должна выходить из строя раньше. Практически — на ресурс турбины влияет несколько факторов.

Необходимо вовремя обслуживать автомобиль. Заменять масло, ставить новые фильтры, следить за правильной работой системы охлаждения. При перегреве может происходить закоксовывание масла, из-за чего образуются отложения. Они забивают каналы турбины, возникают проблемы со смазыванием подшипников, и агрегат выходит из строя. Также важно обращать внимание на качество масла.

Влияет на ресурс и манера езды. Например, плохая идея — сразу глушить автомобиль после интенсивного вождения. На некоторых моделях предусмотрен электрический насос, который сглаживает данный фактор, но мы все равно не рекомендуем так делать. 

Замена турбины

При установке турбины необходимо заменить все сопутствующие элементы. Нам потребовалось множество уплотнений. В первую очередь это прокладка выпускного коллектора. 

 Также нужны две прокладки выпускного тракта, который мы частично разбираем в ходе ремонта, и уплотнительные колечки для магистралей.

По одной в турбину поступает масло, по другой — уходит отработанное. Еще необходимы резиновые колечки для контура водяного охлаждения.

Обратите внимание: следует смазать картридж. Это поможет избежать сухого запуска на первых секундах до прокачки магистрали. 

Потребуется небольшое количество масла. В противном случае возникнет механическое трение и быстрый износ. 

Мы очистили и обезжирили привалочную плоскость. Затем установили масляную магистраль с новыми уплотнениями и турбину LUZAR. Заполнили контур смазки моторным маслом и заменили уплотнения на магистралях контура охлаждения.

 

Также технические специалисты произвели замену масла и дали мотору поработать несколько минут на оборотах холостого хода. 

Работа завершилась тест-драйвом. Система показала корректные показатели, регулировка наддува восстановилась. Автомобиль начал двигаться комфортнее. Проблема оказалась не связана с двухмассовым маховиком (который мы заменили в прошлый раз), и мы успешно ее решили. 

Смотреть видео о замене турбины

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще материалы о ремонте турбины

Ремонт турбины VAG 1.8/2.0 TSI
Восстановление и ремонт турбин
Замена турбины: последовательность, нюансы, профилактика поломок

Записаться на замену турбины

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис