Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Мероприятия

Учебный портал ЕвроАвто | Форум “Автосервис — модель современности"

Как обучать сотрудников и проверять их уровень знаний? Как внедрять новые инструменты работы и держать всех в курсе новостей? Есть много важных вопросов на стыке бизнеса и образования. Рассказываем о решениях, которые помогают сети ЕвроАвто.

2 декабря руководители автомобильного бизнеса и HR-менеджеры приняли участие в форуме “Автосервис — модель современности". Они обсудили главные вопросы года в сфере: от укомплектованности персоналом до средств автоматизации. В числе других экспертов выступили директор по развитию ЕвроАвто Михаил Петров, руководитель службы управления персоналом Елена Дмитриева и руководитель Академии ЕвроАвто Алексей Абрамов. Они рассказали о новом корпоративном учебном портале и преимуществах его использования.

Поиск и обучение персонала — большая часть работы автосервиса. ЕвроАвто с 1994 года продает запчасти и услуги по обслуживанию авто. В те годы в России было качественное техническое образование, да и сейчас можно отметить эффективный подход и материально-техническую базу. Но разрыв обучения и занятости становится все более заметным.

Сейчас франчайзинговая сеть ЕвроАвто — это 44 СТО и более 4 500 сотрудников. Раньше работники будущих станций обучались на существующем СТО. Это было просто при открытии одной новой станции в несколько лет, но сейчас их число увеличилось до 10, и темпы только растут… 

В целом открытие одной новой станции уже ставит вопрос о необходимости своего учебного центра. До 2008 года в России активно развивались дилерские сети, требовались специалисты в сфере авто. Количество машин в стране резко росло, и автосервисы испытывали большой кадровый “голод”. Тогда было решено открыть Академию ЕвроАвто.

Алексей Абрамов рассказывает о том, как организовано обучение: “Мы обучаем мастеров-приемщиков, мастеров по подбору запчастей, кладовщиков, механиков, диагностов и водителей. Но просто прийти и поговорить уже никому неинтересно. Мы используем детали с разборки, демонстрационные стенды, собираем и разбираем автомобили, ломаем и чиним, закладываем неисправности и скрытые проблемы. Есть процесс аттестации каждой позиции, мы ориентируемся на практику и стремимся к объективности. Например, автодиагностам ставят оценки по протоколу два преподавателя, данные оцифровываются и хранятся”.  

В первую очередь здесь обучали сотрудников, которым предстояло работать с клиентами. Так, мастер-приемщик должен хорошо знать устройство авто, названия узлов и агрегатов, уметь правильно продать товар и говорить на одном языке и с неопытным автовладельцем, и с корпоративным клиентом. Тогда качественное обучение позволило сети сделать серьезный прорыв и покрыть потребность в кадрах.

А в 2016 году ЕвроАвто шагает за пределы Санкт-Петербурга: предприятия открылись в Москве, Архангельске, Пскове и других городах. Руководство сети столкнулось с тем, что обучать иногородних специалистов дорого: нужно отправлять сотрудников в командировки, оплачивать проживание и обеспечивать нужными инструментами работы на новом месте. 

“Когда автосервисов было пять, все было проще: собрались, решили, договорились и стали работать по-новому. Если их 44, все сложнее: даже проверить, работает ли новая схема, ты сможешь только на ближайшем аудите”, — пояснил Михаил Петров.

О причинах внедрения новой системы рассказала и Елена Дмитриева: “В службу персонала каждый день обращаются сотни людей, обрабатывать заявки стало сложно. Ежемесячно мы анкетируем порядка 500 человек и принимаем на работу более 100. Кроме того, компания развивается и внедряет новые бизнес-процессы. Мы приняли решение, что пора внедрять учебный портал. До этого перепробовали многие решения: Zoom, Telegram-каналы и др. В этом году мы с компанией Sensys оцифровали знания, которые копили 25 лет”.

ЕвроАвто за интегративный подход и использование всех возможных инструментов, подготовку в теории и на практике. Для эффективного обучения портал должен быть современным, необходимо интерактивное обучение, новости, форум и модератор. А это значит, что нужна гибкая и понятная система. С новым порталом ЕвроАвто разберется любой, кто имел дело со смартфоном. Здесь часто проходят вебинары, прямые трансляции, выступают производители и спикеры из разных городов и стран. Сейчас товары и стандарты быстро меняются, и нужно моментально оповещать о них все предприятия. Портал в этом очень помогает. А вы за использование современных решений или считаете, что во всем виновато плохое образование?

Записаться на ТО

Поделиться: