Акции Оптовый отдел

Союз Автосервисов за работающие профстандарты

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Право на восстановление запчастей и работа по международным регламентам производителей. Эти важные для отрасли вопросы обсуждали на круглом столе Союза Автосервисов, который прошел на площадке федеральной франчайзинговой сети ЕвроАвто. 

   

Панель авторемонтной отрасли России

По данным статистики, в 2021 году на территории РФ зарегистрировано 70 тысяч предприятий с ОКВЭД 45.20, то есть оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. А в самой отрасли работает 1,2 миллиона человек. 

Что касается финансовых показателей, то ежегодный оборот авторемонтной сферы по запчастям составляет 1 трл. рублей, по услугам — 350 млрд. рублей. Эти цифры могли бы быть больше, если бы не препятствия, которые мешают развитию отрасли. В частности, новые поправки к ФЗ-44 и Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

 

Восстановленные автозапчасти 

Новые поправки поставят под угрозу не только саму отрасль, но и больно ударят по карманам автовладельцев. Авторы законопроекта хотят запретить использование восстановленных и б/у запчастей для ремонта транспортных средств. Речь идет прежде всего о дорогостоящих агрегатах и блоках: двигателях, деталях кузова и пр, что приведет к повышению стоимости ремонта в несколько раз и снова превратит машины из средства передвижения в роскошь. 

  

Кстати, вопрос со свободным доступом сервисных центров (не только официальных дилеров) к рекомендациям по ремонту автомобилей от производителей также остается пока открытым.

Кадровый голод автомастерских

Отсутствие специалистов не менее острый вопрос для авторемонтной отрасли, чем перипетии с техническим регламентом. Механики, мотористы, маляры — эти и многие другие вакансии на большинстве СТО остаются незакрытыми несколько месяцев. 

В новых реалиях предприятия готовы брать на работу специалистов с минимальным опытом. Крупные компании даже организовывают свои обучающие центры, но проблема в том, что рабочие специальности не пользуются популярностью у молодежи. Поэтому необходимо тесное сотрудничество действующих СТО и учебных заведений, чтобы вернуть престиж этим профессиям. 

 

На заседании участники круглого стола Союза Автосервисов обозначили основные проблемы отрасли и направления ее развития, которые легли в основу стратегии на 2022 год. Уже намечены рабочие темы для следующей конференции. 

Вступайте в Союз, чтобы вместе защищать интересы авторемонтной отрасли вместе. 


Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис