Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел


Над хребтами Кавказских гор ещё, наверное, можно услышать отголоски рёва моторов, принесенные сюда ветром с моря. А я уже спешу поделиться впечатлениями от прекрасного гоночного уик-энда в Сочи.

В шестой раз «Сочи Автодром» принимает у себя «Королевские гонки» и на 4 дня становится международным центром автоспорта. В этом году мне удалось побывать на этом событии мирового масштаба лично и посмотреть (и послушать!) «Формулу-1» вживую. И это, скажу я вам, совсем не то, что смотреть по телевизору! Атмосфера, звуки, запахи, пейзажи и «движуха» Олимпийского парка – всё это не сможет передать ни один гаджет на свете!

Релакс по-формуле

F-1 в реальности – это намного больше, чем 53 круга гонки за два часа. Здесь – в Сочи –это большой праздник, выходящий далеко за пределы трибун и пит-лейна. На протяжении четырех дней я практически жила на территории Олимпийского парка в Адлере. Для тех, у кого есть аккредитация или билеты на четыре дня тут есть абсолютно всё. Интерактивные развлекательные площадки, бары и магазины. Зрелищные выступления мотоциклистов, дрифтеров и квадроциклистов. Картинг, диджейские пульты, барабанщики. Тут бесконечно можно ходить туда-сюда, находя что-то новое в следующем повороте аллеи. А, ну и, конечно же – море! Оно тут тоже есть и в сентябре вполне ещё теплое. Так что в перерыве ещё искупаться можно. И да, до гонок мы пока ещё даже не дошли! В четверг можно разве что полюбоваться пилотами – у них официальная автограф-сессия на главной сцене, или прогуляться по пит-лейну. Всё гоночное действо начинается в пятницу. А пока же – это чистый день релакса, когда ты пропитываешься духом мероприятия, покупаешь фирменные футболки с цветами любимой команды и готовишься за неё болеть. 

Подготовки-тренировки

«Гран-при России» – это гонка не только серии Formula-1, тут также соревнуются спортсмены и в международном классе Formula-2 и Formula-3. В народе их ласково называют «младшая Формула», хотя на самом деле эти соревнования не менее престижны. И уж точно гонщики не уступают ни в скорости, ни в навыках знаменитой «эф-один». Да и вообще, давайте не будем забывать, что все пилоты F-1 «вышли» из младших серий. Именно «младший» класс всегда начинает спортивный уик-энд. В пятницу у них свободные заезды и квалификация. «Старшие» же в этом время только «балуются» с настройками в сериях свободных тренировок. На всё я с удовольствием посмотрела с главной трибуны. Но, честно говоря, энергетики и драйва в этом процессе маловато. Ощущение, что подглядываешь за размеренной жизнью внутри команд. Наверное, поэтому народу в пятницу на трибунах немного. Разношерстная толпа из разных стран и городов всё-таки предпочитает Олимпийский парк с его развлечениями. К тому же вечером для всех желающих на главной сцене – концерт группировки «Ленинград». Не каждое массовое мероприятие может похвастаться таким бесплатным концертом в программе.

Российский гимн на российской трассе

Но с первых же субботних заездов, болельщики зарядились мега-позитивом. Такого ещё никогда не было в российском автоспорте! В международном классе Formula-3 чемпионом мира впервые стал российский спортсмен Роберт Шварцман. Радовало ещё и то, что произошло это именно в Сочи: над российским треком впервые звучал гимн нашей страны в честь молодого чемпиона. Эмоции реально переполняли, когда трибуны скандировали: «Россия! Россия!». Очень надеюсь, что мы точно также будем радоваться и после победы наших в «старшем» классе F-1.     

Феррари – на поул-позишен

Ещё одна маленькая сенсация субботы, которая порадовала и меня лично, произошла в квалификации «взрослой песочницы» F-1. Я, конечно, давно болею за Mercedes (да простят меня болельщики всех остальных команд и особенно поклонники Дани Квята!), но молодое дарование из Ferrari Шарль Леклер заставил меня таки достать с антресолей фирменную кепку Ferrari! В четвертый раз подряд Шарль выиграл старт с поул-позиции. Его напарник по команде Себастьян Феттель стартовал третьим. Вся эта история очень сильно увеличивала шансы итальянцев на подиум, и, конечно, заставила понервничать таких как я – поклонников трехлучевой звезды. 

 

К моему удовлетворению, «Серебряные стрелы» Mercedes-Benz окружили «Красных» со всех сторон. Сразу за Леклером со второй позиции стартовал Льюис Хэмилтон, а с четвёртой – Вальтори Боттос. Интрига закрутилась на славу! Скорее бы уже старт!

Триумф Mercedes

В воскресенье всё внимание посетителей «Сочи Автодрома» целиком и полностью было отдано гонкам! Аллеи парка опустели. На трибунах – ни встать, ни сесть! Ещё и погода радовала.

Ровно в 14:00 началась торжественная церемония открытия. После исполнения гимна России, гонщики расселись по болидам, а механики приступили к установке колес и последним техническим подготовкам прямо на стартовой решётке. Если честно, последние минуты перед стартом были такими волнительными, словно я сама сидела сейчас там – в узком кокпите гоночного болида! 

Но вот все уехали на прогревочный круг, вернулись на свои стартовые позиции и начался последний отсчет. Пять, четыре, три, два, один!... Красные огни светофора погасли и все рванули вперёд.

Старт – это зрелище! Честно, пробирает до мурашек. Во-первых, рёв моторов стоит такой, что ты глохнешь мгновенно. В магазинах даже продают специальные беруши, чтобы звук двигателей не доставлял дискомфорта. Но мне хотелось прочувствовать всю атмосферу до конца, и я «слушала» гонку. На самом деле к громкому звуку быстро адаптируешься. А, во-вторых, старт – это один из самых важных моментов во всём соревновании. Кто выиграет эту борьбу на стартовой прямой, у того – самые большие шансы на победу, т.к. конфигурация трассы в Сочи практически не предусматривает мест для обгона.

И вот тут я уж и не знала, радоваться или переживать – в лидеры вырвались сразу две «Феррари». На первую позицию проскочил Феттель, а следом за ним – Леклер. И если за молодого гонщика из Монако я порадовалась, то третья позиция Хэмильтона расстроила. Боттос был четвертым. В такой последовательности эта четвёрка и проехала половину дистанции. Но вот - главная интрига любой гонки Ф-1 – время пит-стопа. Первым менять шины уехал Феттель, пропустив тем самым вперёд напарника по команде. Но вскоре и его позвали в боксы. На первую позицию вышел Хэмильтон (что, конечно, не могла меня не порадовать). Он обычно тянет с заменой покрышек до последнего. И в очередной раз эта тактика принесла ему успех! Пока Леклер менял покрышки, его позиция с лидирующей стала 3-й, но он должен был вернуть себе первую строчку, когда «мерседесовцы» поедут переобуваться. Но не тут-то было! У Ferrari Феттеля ломается мотор!  Автомобиль остановился прямо на трассе! А это значит – «желтые флаги» и выезд сефети-кара на трассу. А ведь в режиме «жёлтых флагов» обгонять соперников запрещено. И этой ситуацией как раз успешно и воспользовался Mercedes – оба пилота заехали в боксы переобуться, не потеряв своих позиций! А Леклер вынужден был довольствоваться третьим положением, не имея возможности вернуться в лидеры во время переобувки соперников. Вот такая «подстава» от напарника по команде! Дальше переживать не пришлось. Все было предсказуемо. Попытки Леклера атаковать Боттоса ни к чему не привели, ну а Льюис спокойно проехал всю трассу, штампуя лучшее время круга.

Так эта тройка и финишировала – Хэмильтон первый, Боттос второй, Леклер третий. И Mercedes в шестой раз одержал победу. Забавно, но факт – за всю историю Гран-при России его не выигрывал никто, кроме «Мерседеса».

Финиш

Финиш, награждение, толпа людей на пит-лейне, душ из наградного шампанского и шикарный закат над Чёрным морем. Так и закончился очередной праздник автоспорта в Сочи. Непередаваемая атмосфера, отличная погода, роскошные пейзажи. Жаль будет, если слухи о переносе гонки в Санкт-Петербург в 2025-ом подтвердятся. Изюминка Гран-при России, на мой взгляд, именно в этом – в своеобразном сочинском характере. Надеюсь, это был не последний раз, когда мне удалось посмотреть и рассказать о «Королевских гонках».


Татьяна Цырфа,
независимый корреспондент