Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Воскресенье. Утро. Москва ещё и не думала просыпаться. Высокое белое небо предвещает жару. В утреннем солнце блестит умытая «поливалками» брусчатка Васильевского спуска. Стрелки часов на Спасской башне показывают начало девятого. Наверное, это было бы обычное московское воскресное утро, но сегодня – 28 июля – всё будет по-другому! Под стенами Кремля уже в шестой раз стартует ралли классических автомобилей «ГУМ-Авторалли».

 Компания Bosco di Ciliegi вместе с Главным Универсальным Магазином и Автомобильным историческим обществом Gorkyclassic выставила на Красной площади самую представительную коллекцию уникальных машин советской эпохи.

 

 

Но самое интересное заключается в том, что это не просто выставочные отполированные экспонаты. Все автомобили обладают самоходностью и прямо сейчас примут участие в настоящем ралли, трасса которого проложена по столичным улицам. Конечно, это будет движение не на скорость. По спортивной классификации «ГУМ-Авторалли» - это режимная гонка или «Ралли 3-й категории». В этом виде соревнований главное не скорость – а ориентирование на местности. Самая основная задача у экипажа – не заблудиться в легенде, которую выдали организаторы. А уже потом проехать отмеченные участки с указанной в дорожной книге средней скоростью. «Что тут сложного?», - скажете вы. Я тоже так подумала, и поэтому с радостью согласилась принять участие в самом престижном соревновании ретро-автомобилей в стране. 

Зеленоглазая Жези

Автомобиль, на котором мне предстояло преодолеть более 100 км по Москве – ГАЗ-21 первой серии 1958 года выпуска. Та самая легендарная «Волга» с оленем на капоте и большой звездой на решетке радиатора. Автомобиль любовно отреставрирован владельцем Павлом Степановым. В машине – абсолютно все детали оригинальные (!), кроме ткани обивки сидений (она подобрана максимально близко к оригиналу по текстуре и цвету). Выкрашена «Волга» в фирменные цвета «Горьковского автозавода» - зелёный верх и тёмно-зелёный низ. Когда я увидела её впервые, то сразу поняла – это любовь! Красивая, большая, пропорциональная, с покатыми боками, с огромными пружинящими диванами вместо сидений, костяные ручки, тонкие спицы руля, обилие хрома!.. Её хотелось щупать, гладить, рассматривать, разговаривать… Хотя пилот мой именно так и делал – когда не хотела включаться первая передача, он гладил руль и нежно шептал: «Зеленоглазая Жези, ну давай моя хорошая, поехали! Осталось чуть-чуть», - и она словно и правда слышала своего хозяина и тут же послушно вщёлкивала передачу.

 Наш автомобиль оказался самым старым из всех 21-х «Волг» в канале, и на мой предвзятый взгляд – самым красивым. Хотя уникальных образцов на площади в этом году хватало. Монументальные правительственные ЗИЛы; роскошные «Чайки», среди которых – редчайший экземпляр санитарный ГАЗ-13С; стильные «Волги» разных годов и расцветок; были даже горбатые «Запорожцы» и «Москвичи», и, конечно, вездесущие «Жигули». 

 Все участники ответственно подошли к вопросу выбора костюмов, и на несколько часов Красная площадь превратилась в бал-маскарад. Тут можно было увидеть и героев известных советских фильмов, и клоунов, и стильных барышень из 60-х и даже группу в национальных костюмах символизирующих XII всемирный фестиваль молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1985 году! В какой-то момент мне показалось, что наша «Зелёноглазая Жези» стала машиной времени и привезла нас прямиком в прошлое! 

Не всё так просто!

Старт «ГУМ-Авторалли» был дан ровно в полдень под бой курантов. Сквозь стартовую арку торжественно проехали десятки ретро автомобилей и отправились на трассу соревнований.

И вот тут-то и оказалось, что всё не так просто! Имея опыт езды в классическом ралли и ралли-рейдах, я была уверена, что проблем с легендой и ориентацией на местности у меня не возникнет. Только я не учла, что дорожная книга тут немного другая и наше движение было настоящим спортивным ориентированием! В этой дорожной книге указываются не все перекрестки и важные позиции, как в спортивном варианте. Многое в описании маршрута опускают, я была к этому совсем не готова. Поэтому первый раз мы заблудились довольно быстро. Но все-таки смогли вернуться к последней позиции и поехали уже по маршруту. Усложнялась ситуация ещё и тем, что на трассе – 120 автомобилей, ты постоянно встречаешь их, выезжающими или поворачивающими из совершенно неожиданных мест, и начинаешь сомневаться в правильности своего прохождения!

Не режимный режим

Вторая сложность – а точнее практически катастрофа – это режимные участки. Всего в гонке их было 4. Казалось бы – ничего сложного. Нужно проехать весь маршрут со скоростью, которую указали организаторы в дорожной книге. Точность твоего скоростного движения определяют по времени старта/финиша и по точкам внезапного контроля времени. 

Проще говоря тебе необходимо ехать от позиции А до позиции Б со средней скоростью, к примеру, 20 км/ч. Но если у тебя на пути светофор? Или ты заблудился и возвращаешься на маршрут? Или где-то ты пытался нагнать потерянное время и проехал быстрее? Естественно, получается, что лично твоя средняя скорость меняется. И её нужно успеть вычислить, притормозить или ускорить пилота, при этом не упустить позиции в легенде, и ещё следить за временем. И всё это – человеку, который совсем не дружит с математикой!

Честно говоря, то, что мы проехали эти режимные участки почти без штрафов для меня является чудом!

  Прибавьте сюда жару в 26 градусов, автомобиль 1958 года выпуска без кондиционера, общую усталость и нервозность всего экипажа и получите примерное настроение, с которым мы выдвигались на последний отрезок соревнований.

Финиш

Видимо именно фактор жары и усталости сказался. Мы заблудились на последнем отрезке режимной гонки, и заблудились очень безнадёжно. Кружили по одному и тому же месту, никак не могли найти ориентир. Время близилось к 17 часам, и пилот сказал своё весомое слово: «Включай «Яндекс»  – поехали на финиш!».   Финиш в этом году состоялся в парке МГУ на Воробьёвых Горах. Финишировали мы вовремя. Как оказалось, многие экипажи заблудились именно в этом месте, многие также уехали с середины маршрута, кто-то – в самом конце. Философия всего этого мероприятия все-таки немного другая. Здесь – атмосфера, фан, веселье, кураж. А уже потом – спортивный результат. Поэтому на финише не было недовольных или разочарованных. Все участники провели прекрасный день в компании единомышленников, показали всему миру свои чудесные автомобили, покатались по главным достопримечательностям Москвы и параллельно приняли участие в гонке. 

 Мы же по итогам соревнований заняли 36-е место из 120 экипажей. Причем самый большой штраф у нас из-за незавершенного режимного отрезка, с которого мы уехали. Для первого раза – отличный результат, хоть для меня и совершенно фантастический.

Будем тренироваться, чтобы в следующем году снова совершить это увлекательное путешествие в прошлое на шикарной машине времени!


Татьяна Цырфа
обозреватель ЕвроАвто