Каталог запчастей Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

– А в ЕвроАвто на Стародеревенской 14 марта был день открытых дверей!

– Чего? – смеюсь я, - мамки придут с учителями знакомиться?

– Почти – конкуренты в гости попросились! :))))

– ?! – какая-то непонятная история, надо разобраться.

Конференция автосервисов

Сейчас в Санкт-Петербурге проходит первая конференция автосервисов «Автокон», и в программе мероприятия как раз запланированы посещения некоторых СТО. А компания ЕвроАвто в этой программе не участвует. Но, видимо, желание познакомиться с устройством именно этих станций было столь велико, что участник Автокона, собственник трех СТО в г. Томске, Сергей Колмаков написал официальное письмо руководству ЕвроАвто с просьбой провести экскурсию по одной из СТО сети. Руководство согласилось, а Сергей собрал группу желающих познакомиться с ЕвроАвто поближе – в основном, все руководители СТО из разных городов России.

Автосервис на Стародеревенской был выбран для проведения экскурсии по простой причине – это одна из станций полного цикла в сети ЕвроАвто. Т.е. здесь можно увидеть все направления деятельности компании: розничная торговля запчастями, сервис, мойка, кузовной цех, разборка, склад б/у запчастей, склад новых запчастей и т.д…

Интересовало посещение именно ЕвроАвто

– Сергей, - задаю я вопрос, который занимает меня весь день, - а почему вы выбрали и специально попросили экскурсию именно на ЕвроАвто?

– Из любопытства! На всех остальных станциях я уже был, а смотреть маленькие сервисы мне неинтересно. Поэтому мы попросили руководство ЕвроАвто показать нам свою станцию. Хочется посмотреть, как устроена такая большая СТО, как отлажены процессы и т.д.

– Ожидаете увидеть здесь что-то интересное для себя?

– Маловероятно! Такой формат бизнеса не подходит для нашего региона. В Сибири большие станции просто не выживают. Более 6 постов – это нерентабельно, т.к. возрастают затраты на персонал и другие расходы. У нас же нет такого конвейера клиентов, как здесь!


Зона приемки

Экскурсией руководил Михаил Петров – директор сети СТО ЕвроАвто. Начали, как и все клиенты, с приёмки. Здесь автовладельцы записываются на сервис, покупают запчасти без установки в розницу, а также оплачивают заказ-наряды. Вопросы от гостей – бесконечны. Количество постов, средний чек, стоимость норма-часов, какова конверсия от звонка до заказ-наряда, система логистики запчастей, система взаимодействия с контакт-центром и многое-многое другое. На все вопросы – быстрые и четкие ответы (видно, что руководители ЕвроАвто погружены в процесс) и самое главное – никаких тайн. За всю экскурсию – ни один вопрос не остался без ответа.


Ремзона

После вопросов в клиентском зале всех провели в ремзону. Видно, что гостей масштаб впечатляет. 16 подъемников, все – заняты. На каждом из постов диагностики – автомобиль в работе. Ремзона чистая, запахов не слышно. Кузовной цех тоже занят под завязку.




Продолжаем разговор. И снова – поток вопросов. Система оплаты работы механиков и администраторов, какая рентабельность предприятия, откуда поступают автомобили на кузовной ремонт, откуда берутся автомобили на разборке, сколько длится рабочий день у механика, режим их работы, а где шьете комбинезоны, а какая система питания?

Склад запчастей

Тем временем мы попадаем – святая святых – на склад б/у запчастей, совмещенный с разборкой б/у автомобилей. Шестиэтажное (!) здание целиком занято под склад. Все запчасти, снятые с автомобилей, сперва моются, фотографируются в специально оборудованных местах, затем маркируются и отправляются на своё место на стеллаже и параллельно – на сайт ЕвроАвто. По словам Михаила Петрова, такой огромный склад не закрывает полностью потребности СТО. Все равно приходится искать нужные запчасти или на других складах ЕвроАвто либо у других поставщиков.




Склад новых запчастей поменьше – «всего» три этажа. Но тоже впечатляет своей комплектностью. Вопросы продолжаются: процент продажи запчастей в розницу и на сервис, маржинальность, специальные мобильные приложения для поиска запчастей на складе, бухгалтерские тонкости о бэушных запчастях. И снова – никаких тайн, всё прозрачно.

Впечатления от экскурсии

Из склада все возвращаются в зону интерактивной приёмки. Тут ещё немного вопросов, и экскурсия заканчивается. Все прощаются на крыльце. Лица задумчивые.

– Сергей, - опять спрашиваю я, - ну, как вам экскурсия? Увидели, что хотели?

– Дааа, - протягивает он, - масштаб впечатляет. Серьезный бизнес, чётко выстроенные процессы. Если сравнивать с теми станциями, где мы сегодня были – совсем другой мир, другой масштаб. Мне было интересно и достаточно полезно, но мы же понимаем, что у всех всё равно есть свои секреты и ноу-хау, которые нам не раскрыли. Да вы посмотрите на лица остальных – все под впечатлением от экскурсии! Организовано все было отлично, мы очень благодарны руководству, что в нашей просьбе нам не отказали.




А в ЕвроАвто, между тем, подумывают сделать «день открытых дверей» такого рода регулярным. Как показал первый опыт, скрывать им совершенно нечего, а вот показать – есть что. Если даже прямые конкуренты нашли что-то интересное для себя, то и другим найдётся, чему поучиться. Я думаю, что и клиентам такого рода мероприятия будут интересны – узнать изнутри, какой компании ты доверяешь свой автомобиль – это как познакомиться с учителями своего ребёнка в школе: лично как-то спокойнее.


Иван Ларионов,
обозреватель.