Каталог запчастей Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Кто сказал, что День всех влюбленных надо проводить с охапками цветов и сердечками? Почему бы не провести его с мощными ярко-красными мотоциклами, покорившими весь мир своей скоростью и безупречным стилем? Тем более, что в музей современного искусства Эрарта на открытие выставки «Стиль Ducati» приехал директор Ducati Design Center Андреа Феррарези, который дал ЕвроАвто эксклюзивное интервью.

Андреа Феррарези

Андреа Феррарези

Для этой выставки Эрарта привезла из музея Ducati в Болонье 16 самых интересных, значимых с точки зрения дизайна моделей мотоциклов. Это и лауреат премии в области инновационного промышленного дизайна «Золотой циркуль» Ducati Panigale, и памятник ему из мрамора, и отмеченный этой же премией Ducati Monster, и впечатляющий Ducati XDiavel, и мощнейший Ducati Superleggera, и многие другие модели, которые тронут сердце любителей скорости.

Итак, мотоциклы — это искусство, официально.

Итальянский спортивный стиль

 - Мы собрались здесь сегодня, чтобы восславить именно дизайнерскую составляющую этих высокотехничных красавцев, итальянский стиль. Андреа, так что такое стиль Ducati? 

- Стиль Ducati – это стиль итальянского спортивного духа, это эксклюзивность, пропуск в клуб настоящих ценителей. У нас есть 10 золотых правил, которыми руководствуются все наши дизайнеры. Во-первых, мы не создаём просто красивый мотоцикл, мы создаём красивый мотоцикл Ducati. И при создании следующей модели всегда вдохновляемся предыдущей. Наш подход можно сравнить с эволюцией Porsсhe: мы видим, как меняются модели, но никогда не происходит радикальных изменений. Когда я пришёл в компанию в 2000 году, моей задачей было сохранить и улучшить то, что было достигнуто на тот момент, сохранить ДНК бренда. Каждый Ducati должен быть узнаваем и очень существенен в своих характеристиках. В Ducati не должно быть ничего лишнего, также мы не используем никаких искусственных материалов. Поверхности должны быть гладкими, широкими, с чёткими линиями. И как все спортивные мотоциклы, наши модели должны быть небольшими или хотя бы так выглядеть. Ещё один важный пункт - наши мотоциклы должны быть не просто спортивными, они должны быть чувственными. Это непросто объяснить молодому дизайнеру, который приходит к нам в студию, но главный критерий таков: если вы сдергиваете покрывало с нового мотоцикла и зрители остаются спокойны — ну что ж, значит, мотоцикл просто красивый. Если зрители сразу подходят к мотоциклу, проводят руками по его поверхностям, хотят на него сесть — значит, модель получилась чувственной и мы достигли своей цели, дизайнер смог вложить свои идеи в форму мотоцикла, а зрители смогли прочитать их.

 - Ducati и красный — почти синонимы, здесь на выставке тоже очень непривычно много этого цвета. 

- Да, многие модели Ducati красные, потому что это цвет итальянского спортивного духа. Итальянские гоночные машины, мотоциклы с давних лет были красные, точно так же как немецкие гоночные машины были серебристыми, английские - зелёными, а французские — синими. Каждый мотоцикл Ducati – это не просто мотоцикл, это выражение личности его владельца. Владелец Ducati – это человек, который любит свободу и сильные эмоции, адреналин. Он хочет добраться туда, куда не могут добраться другие, и сделать это так, как другим не под силу. В Ducati всё как бы гипертрофированно — яркий красный цвет, отточенный дизайн, своё узнаваемое звучание. Человек, который любит Ducati, - мотоциклист вдвойне, втройне: он любит яркие цвета, любит всё безупречное, любит выделяться. Ducati – это даже не средство передвижения, это скорее игрушка для взрослых детей, потому что человек покупает себе Ducati не для того, чтобы ездить на нём, а чтобы испытывать чувство восторга, когда спускается в гараж и видит свой мотоцикл, как ребёнок, который распаковывает новогодние подарки. Наши мотоциклы, может быть, ещё можно отнести к искусству потому, что это выражение чувств тех людей, которые их создают, и тех, которые покупают. Обмен эмоциями, ощущениями.

Знаковые модели Ducati и будущее бренда

- Какие модели Ducati вам особенно дороги?

- Я очень люблю многие модели Ducati и особенно те, которые были выполнены под моим руководством после 2005 года. Если бы я мог угнать с этой выставки только одну модель, я бы выбрал Ducati 888, потому что с неё началась новая история Ducati в области мотогонок. Так что если из какого-то музея мира исчезнет мотоцикл Ducati 888 с номером 23, никому не говорите, потому что это был я (смеётся). Но особенно важна в истории дизайна модель Ducati Monster 1993 года, ведь она совершила революцию в спортивных мотоциклах. До неё супебайки были громоздкими и тяжёлыми, а Монстр выглядел как газель среди слонов и стал иконой минимализма и «обнажённости». Четырехцилиндровый двигатель не позволил бы сделать такую узкую модель, тем не менее, на ней стоит мощный двигатель, потому что двигатели — это особый культ для ценителей. Вообще главное отличие дизайна автомобилей от дизайна мотоциклов — это то, что в автомобиле двигатель спрятан, поэтому можно выпускать почти одну и ту же модель с разными двигателями. В мотоцикле мотор прекрасно виден — это важная часть дизайна, поэтому с разными двигателями создаются совершенно разные модели. Бензобак тоже сначала прятали, а потом он стал важным элементом дизайна мотоциклов. Но на электрических мотоциклах двигатель и бензобак уже будут не нужны, поэтому мы готовим постепенную эволюцию наших моделей, чтобы приучать поклонников Ducati к другому виду мотоцикла 21-го века. Сначала, думаю, аккумулятор будут прятать, всеми силами сохранять привычный вид мотоциклов, но потом дизайнеры осмелеют и уберут всё лишнее.

- А что насчет звука таких мотоциклов?

- О, звук точно изменится. Больше не будет фирменного звука Ducati. Мы понимаем, что звук для мотоцикла очень важен, а для мотоцикла Ducati важен вдвойне. Однако езда на мотоцикле — это в первую очередь, эмоции, свобода, возможность отправиться туда, куда другие не могут, выделиться. Чувство контакта со своим железным конём, потому что мотоциклист — это современный всадник.

Ничего фальшивого

 - На некоторых электрокарах и мотоциклах сейчас устанавливают специальные звуковые устройства с различными уровнями громкости, которые эмулируют звук мотора. Ducati ждёт такая же участь? 

- Не думаю, что так будет у нас, потому что одно из непреложных правил Ducati – ничего поддельного, фальшивого. То есть если мотор будет электрическим и почти беззвучным — значит, останутся какие-то другие звуки. Ведь звук мотора — это не единственный звук мотоцикла. Просто раньше он заглушал все остальные, а теперь можно будет насладиться звуком протектора по дорожному покрытию, тормозов, свистом шин. Все эти звуки могут быть ещё более волнующими, чем просто рык мотора.

 - То есть можно даже сказать, что элетромоторы — это возможность для водителей обострить свой слух, сделать его более искушёнными? 

- Да, конечно. И мы ведь не назвали самый главный звук — шум ветра на большой скорости. Мы понимаем, что отказ от двигателей внутреннего сгорания будет шокировать поклонников традиционных брутальных мотоциклов, но прогресс есть прогресс.

 - Вы говорите это с сожалением, потому что евростандарты, нормы выхлопа и всё такое, или это добровольный выбор вашей компании? 

- На самом деле, стандарты по выхлопам касаются только машин. Мотоциклы не подпадают под какие-то запреты. Так что это абсолютно добровольный выбор, ведь на рынке сейчас нет не то что бестселлеров, но даже прилично продающихся моделей электромотоциклов. Мы, конечно, зависим от законодательства — не только стран, но и отдельных городов. Если мэр того или иного города будет законодательно ограничивать передвижение шумных мотоциклов, на нас это тоже повлияет. Да, привычные нам моторы рано или поздно уйдут, но мотор — это не душа мотоцикла, мне кажется, дух мотоцикла заключается в тех чувствах, в том удовольствии, когда ты выбираешь его, видишь его каждый день, садишься на него, ездишь на нём и т. д. А что касается технических характеристик, они точно не пострадают, даже, возможно, улучшатся.

Прошлое VS будущее

- А какие тенденции в дизайне мотоциклов вы можете выделить?

- Ну, во-первых, очень здорово, что сейчас возвращается мода на спортивные мотоциклы. Одно время она немного угасла. Также было время, когда двигатели делали всё больше и больше. Сейчас, наоборот, тенденция к их уменьшению. Может, это стремление иметь мотоцикл полегче, попроще, с которым проще обращаться, управлять им. Такой мирный городской конь. Ну и дизайн должен, конечно, соответствовать, потому что было бы смешно сделать маломощный мотоцикл с устрашающей брутальной внешностью.

 - Многие мотоциклисты очень ценят ретро модели, с карбюратором, мотором, не техно дизайном — простые, понятные. С ключом зажигания, а не идентификацией по пин-коду или отпечатку пальца. Вы делаете реплики своих лучших ретро моделей? 

- К сожалению, точных реплик мы сделать не можем, потому что старые модели с карбюратором просто не пройдут современные тексты по стандартам Евро-4, Евро-5. Существует много винтажных моделей, которые пользуются огромной популярностью, но винтажная в них на самом деле только внешность. Все технологии уже используются современные. Это, например наш Scrambler 1200, но мы называем его не винтажный, а наследие. У компании KAWASAKI есть мотоцикл Z900, они продают его с огромным успехом.

 - То есть можно сказать, что дизайн долговечнее технологических решений? 

- Да, это так. И какие-то новые решения в дизайне находить гораздо сложнее.

Вдохновение и индивидуальные дизайны


- Тогда где же вы берёте вдохновение?

- Как я уже говорил, мы всегда вдохновляемся предыдущей моделью. И, конечно, мотогонками, потому что Ducati - это спортивные мотоциклы, а что может быть более спортивным, чем соревнования? И мы стараемся следить за жизнью наших мотоциклов «у хозяев», что владельцы добавляют к ним или наоборот снимают. Они подстраивают мотоцикл под себя. Мы вообще стараемся следить за вкусами наших клиентов, за их инстаграм-страничками, куда они выкладывают свои апгрейды, просто за парковками мотоциклов.

 - Сейчас бум новых технологий. Дизайн мотоциклов тоже не остаётся в стороне? 

- Мы уже давно используем композитные материалы, материалы, используемые в гонках — титан, карбоний, алюминий. Из совсем нового — 3D печать. Можно делать детали из алюминия, используя как раз 3D печать, и это очень прогрессивная технология, потому что тогда материал можно поместить только туда, где он нужен. Мы много ждём от этого метода, внимательно изучаем его возможности. У нас даже есть проект совместно с Болонским университетом. Под руководством Ducati студенты выполнили тестовую модель, и вот задняя подвеска там как раз сделана с применением этой технологии. У нашей компании много проектов с разными университетами, институтами, в разных областях. Нам также повезло, что мы находимся в группе Volkswagen и имеем доступ ко всем разработкам и исследованиям этого концерна.

- А вы делаете индивидуальный дизайн мотоциклов?

- Да, конечно.

 - Это интересная работа, потому что можно попробовать что-то новое, или тяжелая, потому что приходится мириться с причудами клиентов? 

- Это очень интересная работа, потому что такие заказчики обычно являются страстными любителями мотоциклов. Большое удовольствие делать для таких людей что-то особенное. Обычно это люди спортивного духа, такие же, как мы, и наши вкусы совпадают. Нам не о чем спорить. Ещё никто не заказывал мотоцикл из золота или инкрустированный бриллиантами.

Безопасность и кинослава Ducati

 - Вы упомянули страстных любителей мотоциклов, но иногда это очень трагическая история о любителях погонять. Ваши мотоциклы, конечно, невероятно стильные, но вы же знаете об этой стороне медали? 

- Да, конечно. В Италии меньше таких проблем, чем в России, но Ducati много внимания уделяет вопросу безопасности. Например, Multistrada – это единственная модель, в которой есть прямое сообщение между мотоциклом и подушкой безопасности, вшитой в куртку. Наша компания была одной из первых, которая начала устанавливать ABS на свои мотоциклы даже когда это не было обязательным условием. Сейчас на всех моделях используется ABS последнего поколения, Cornering ABS компании Bosch. Это почти максимальный уровень безопасности, когда система тормозов соединяется с электроникой, датчиками и может сама принимать решение в экстренной ситуации, например, предотвратить блокировку переднего колеса. И такие системы мы ставим даже на более скромные, компактные модели, как новый Scrambler, не только на самые мощные. Кроме того, мы устраиваем курсы безопасного вождения мотоцикла.

 - Мотоциклы Ducati нередко снимаются в кино. Каковы условия такого сотрудничества с кинокомпаниями? 

- Ducati не занимается продакт-плейсментом, мы не помещаем наши продукты в кино для увеличения продаж. Наш бренд не нуждается в такой рекламе и никогда не платит за участие в фильмах. Наоборот, нас приглашают сниматься, и мы не всегда соглашаемся. Но участвовать в интересных проектах для нас большая честь, мы очень гордимся этой стороной нашей работы.

- Какие фильмы с участием мотоциклов Ducati вы особенно любите?

- В первую очередь, конечно, «Матрица». Это был один из первых фильмов, где я участвовал сразу после прихода в компанию, это уже культовая картина. И, как ни странно, «Мадагаскар-3», потому что это мультфильм. Я просто пошёл смотреть его с детьми и увидел в нём Ducati. Это просто отличная реклама бренда, потому что один из героев хочет купить наш мотоцикл в центре Ducati и отдаёт за него кольцо, которое только что украл у Папы Римского. То есть создатели как бы намекают, что Ducati ценнее.

О конкурентах без восхищения

- А на чём главный дизайнер Ducati приезжает на работу?

- Обычно на том мотоцикле, на котором с неё уехал (смеётся). Мне повезло, у меня в столе лежат тестовые номера, которые можно вешать на любую модель из нашего испытательного мотопарка. И там не только модели Ducati, мы же должны знать своих конкурентов не только снаружи, но и в использовании. К счастью, на моём шлеме затемнённое стекло и никто не видит, как директор дизайнерского центра Ducati едет на Honda или BMW.

 - Раз уж мы вспомнили конкурентов… они дают вам спокойно спать или заставляют поволноваться? 

- Нет, совсем спокойно спать они нам не дают, но и не очень наступают на пятки. Хотя они настроены воинственно. Но мы спортивный бренд, который любит состязаться, ну а в соревнованиях ты должен уважать своих соперников, но не должен ими восхищаться. Мы уважаем своих конкурентов, но в спорте дела обстоят так, что если ты начинаешь восхищаться своим соперником, значит, ты уже почти проиграл.

Выставка «Стиль Ducati» будет работать в музее современного искусства Эрарта до 16 июня.