Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
АвтоНовости

Борьба Европы с "наводнением" китайских электромобилей

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Китайские автомобили заполонили не только российский рынок. И если наш автовладелец рад любому разнообразию в дилерских центрах, то иностранцев устраивает не все. Китайские электромобили дешевле “европейцев”, что заставило нервничать не только локальных производителей, но и представителей власти. Приводим перевод статьи Automotive News Europe, которая позволяет во всем разобраться. 

Европейская комиссия начала расследование по вопросу введения штрафных тарифов для защиты своих производителей от дешевого китайского импорта электромобилей, который, возможно, пользуется государственными субсидиями. Его поддержал министр экономики Германии Роберт Хабек. 

"Речь идет о недобросовестной конкуренции, а не об ограничениях продажи эффективных дешевых автомобилей", — сказал Хабек. По его словам, если расследование докажет массовые нарушения правил конкуренции, меры будут приняты.

Франция также поддержала расследование. Министр по делам Европы Лоранс Бун сказал: 

"Мы не позволим наводнить наш рынок чрезмерно субсидируемыми электрокарами. Они угрожают нашим компаниям, как было и с солнечными батареями".

Объявляя о начале расследования, председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен отметила: 

"Мировые рынки сейчас наводнены дешевыми электромобилями. А их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий".

В течение следующих 13 месяцев комиссия оценит необходимость ввода повышенных тарифов на автомобили. Это самое громкое дело против Китая после расследования в отношении китайских солнечных батарей. 10 лет назад оно позволило избежать торговой войны.

Лидерство Китая

Европейские автопроизводители осознали, что им предстоит борьба за производство более дешевых электромобилей и устранение лидерства Китая в разработке бюджетных моделей.

Китайские компании — от лидера рынка BYD до мелких конкурентов Xpeng и Nio — вышли на международный рынок на фоне обострившейся конкуренции экономической стагнации внутри страны. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в августе экспорт автомобилей из Китая вырос на 31%.

По данным Европейской комиссии, доля продаж китайских электромобилей в Европе выросла до 8% и может достичь 15% в 2025 г. Цены обычно на 20% ниже, чем на европейские модели. Среди популярных в Европе китайских моделей — автомобили MG компании SAIC.

Наплыв дешевых китайских электромобилей уже заставил некоторых европейских автопроизводителей принять меры. В июле компания Renault объявила о намерении снизить себестоимость производства на 40%. Как и другие производители, Renault сталкивается с давлением американского конкурента Tesla. Он за год несколько раз менял цены, что привело к уменьшению прибыли.

Под ударом VW, BMW и Renault

Немецкая автомобильная ассоциация VDA (Verband der Automobilindustrie) заявила, что ЕС должен учесть возможную реакцию Китая и сосредоточиться на создании условий для успеха европейских игроков — от снижения цен на электроэнергию до уменьшения бюрократических препятствий.

Немецкий автопром, включая Volkswagen, BMW и Mercedes, в значительной степени зависит от Китая и выступает за открытую торговлю. Расследование касается китайских автомобилей с аккумуляторными батареями, а также некитайских марок, которые производят в Китае: Tesla Model 3, Renault Dacia Spring, BMW iX3 и Volvo.

Китай обеспокоен

Китайская торговая палата при ЕС заявила, что обеспокоена началом расследования и выступает против. Их конкурентное преимущество не связано с субсидиями. Организация призвала ЕС объективно взглянуть на ситуацию.

Китайский автопроизводитель Aiways поставил под сомнение ценность расследования.

"Нам интересно, как проверки могут повлиять на некитайские компании, которые производят в Китае автомобили для мирового рынка", — заявил руководитель зарубежных операций Aiways Александр Клозе.

"Кроме того, мы удивлены, что для привлекательности перехода на электромобили постоянно требуются субсидии, а теперь вдруг стали поступать жалобы на то, что автомобили слишком дешевы. Мы также поддерживаем удешевление NEV (автомобилей на альтернативном топливе, которые привлекают государственные субсидии) в целом. Мы за то, чтобы Европа оставалась сильным производителем, а автомобильная промышленность не пошла по пути индустрии мобильных телефонов".

В апреле основатель компании Nio предупредил, что китайским производителям электромобилей следует быть готовыми к тому, что иностранные правительства будут проводить протекционистскую политику.

Его компания и китайские коллеги имеют ценовое преимущество до 20% по сравнению с такими конкурентами, как Tesla. Причина — контроль Китая поставок и сырья.

Кингсмилл Бонд, старший директор стратегической группы Института Роки Маунтин, считает, что в 2022 году китайские производители получат выгоду от цен на батареи для электромобилей в размере 130 долларов за киловатт-час при общемировой цене 151 доллар.

По данным консалтинговой компании AlixPartners, государственные субсидии Китая на электромобили и гибридные транспортные средства за 2016-2022 гг. составили 57 млрд долларов США. Это позволило Китаю стать крупнейшим в мире производителем электромобилей и обойти Японию в качестве крупнейшего экспортера машин в первом квартале этого года.

В 2022 г. Китай прекратил 11-летнюю программу субсидирования закупок электромобилей, но местные власти частично продолжают предоставлять помощь или налоговые льготы для привлечения инвестиций, а также субсидии для потребителей. В расследовании ЕС рассматривает широкий спектр возможных субсидий — от цен на сырье и аккумуляторы и заканчивая льготным кредитованием или дешевым предоставлением земли.

А вы считаете, нужно защищаться от потока китайского импорта или пусть выживет сильнейший?

Записаться на ТО

Поделиться:
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис