Загрузка...

Выберите СТО

Выберите СТО

Замена масла в двигателе

Замена моторного масла в двигателе автомобиля – частая, вполне стандартная услуга, оказываемая любым более-менее приличным автосервисом. Для чего она нужна? Двигатель – это главный механизм в машине. Он состоит из множества движущихся элементов, в процессе работы постоянно испытывают трения друг об друга. Из-за этого трения они преждевременно изнашиваются.

Чтобы его снизить, а также охладить натертые детали, используют смазку, в качестве которой выступает техническое масло. Как и любой материал, со временем оно загрязняется, окисляется, вырабатывает свой ресурс и нуждается в замене. Если этого не сделать, двигатель быстро выйдет из строя, а его ремонт, замена деталей мотора стоит намного дороже, чем замена масла.

Мы рекомендуем выполнять ее в надежных сервисных центрах. При всей простоте процедуры ее не всегда получается качественно провести в кустарных условиях частного гаража или сомнительной мастерской. Цена профессиональной замены масла невысока, особенно с учетом рисков, возникающих из-за плохо выполненного технического обслуживания.

Признаки необходимости замены масла

Понять, что масло в двигателе вашего автомобиля нуждается в замене, можно по множеству внешних признаков, хорошо заметных даже неспециалисту в ремонте машин:

  • Тяжелый запуск мотора. Недостаток смазки может приводить к тому, что детали мотора с трудом приводятся в движение, так как часть энергии расходуется ими впустую и уходит на трение и его преодоление. Перед запуском двигатель может также дрожать, вибрировать.
  • Произвольное выключение двигателя. В процессе езды мотор может глохнуть. Одна из возможных причин – слишком сильное трение деталей, которое не дает им функционировать так, как это необходимо для нормальной езды машины. А причина трения – нехватка смазки.
  • Вибрации машины без видимых причин. Если автомобиль едет по ровной дороге с хорошим покрытием, на средней скорости, без постоянных поворотов и переключения передач, не должно быть вибрации. Она появляется, если несмазанные детали стучат друг о друга.

  • Запах моторного масла в салоне. Он появляется по двум причинам. Первая – перегрев мотора, так как при повышенных температурах запахи распространяются лучше. Вторая – утечка смазки, в том числе и вследствие ее перелива при последней замене масла.
  • Перегрев двигателя. Из-за недостатка смазки детали мотора трутся друг об друга, что вызывает нагрев их поверхности. Внешне это заметно по слишком теплому участку капота там, где расположен двигатель.
  • Дым из выхлопной трубы. В норме выхлоп имеет определенный оттенок, например, сизый. Если с моторным маслом что-то не так, дым становится ощутимо темнее – из-за попадания частиц испортившейся смазки в выхлопное сопло, из-за неполного сгорания топлива и т. п.

  • Сильное потемнение масла. В течение срока службы смазка будет медленно, постепенно темнеть из-за окисления, загрязнения и т. д. Это нормальный, естественный процесс. Но слишком резкое и слишком сильное потемнение говорит о загрязнении или окислении.
  • Переключение скоростей с задержкой. Особенно это заметно на механической коробке. Автоматическая трансмиссия справляете лучше, но задержка переключения может быть и на ней. Причина – затрудненное из-за трения движение деталей мотора при недостатке смазки.
  • Громкие звуки при движении. В норме шумов быть не должно, особенно при спокойной езде по ровному покрытию и по прямой траектории. Когда смазки перестает хватать, детали двигателя начинаются стукаться друг о друга, и этот звук нередко дополняется вибрацией.

Если ваш автомобиль оснащен системой электронного управления, о проблемах с моторным маслом могут сигнализировать индикаторы, а на дисплее может появиться соответствующее уведомление. Будьте внимательны и относитесь к таким предупреждениям крайне серьезно.

Основные разновидности моторного масла

Для замены используются различные виды моторных масел. Основные классификации:

  • По химическому составу. Различают минеральные, синтетические и полусинтетические составы. Минеральные содержат продукты переработки сырой нефти и набор присадок. Синтетические состоят из искусственно полученных полимеров (нефтехимический синтез).
  • По сезонному назначению. Некоторые составы предназначены для использования в летний сезон (примерно с середины весны до середины осени, в зависимости от погодных условий). Другие – только в зимний. Выпускают также всесезонные круглогодичные моторные масла.
  • По совместимому топливу. Для двигателей, работающих на бензине, нужно приобретать одни составы, для дизельных моторов – другие. В обоих случаях можно залить универсальную смазку, на время – дизельную в бензиновый двигатель. Наоборот не рекомендуется.

Для обозначения типов моторных масел разные бренды применяют одну из трех маркировок:

  • SAE (Society of Automotive Engineers). Летние составы не имеют специальной маркировки, зимние обозначаются буквой W. Технические параметры зимних и летних масел выражены в индексе из одной цифры. Универсальные составы маркируются буквой W и двумя цифрами.
  • API (American Petroleum Institute). Литерой «S» обозначают бензиновые двигатели, «C» – дизельные. Вторая литера отражает год выпуска автомобиля и предусматривает 24 варианта, от А до Z. Дополнительных сведений о техническом составе маркировка не предусматривает.
  • ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles). Буквой «А» обозначаются бензиновые двигатели, «B» – дизельные и «Е» – грузовики высокой грузоподъемности, работающие на дизельном топливе. Параметры масла обозначаются комбинацией цифр.

Для контроля уровня масла в двигателе, проводимого перед заменой, применяют масломерный щуп. Это металлический стержень с пластиковой ручной оранжевого или желтого цвета. На металлической части нанесены отметки, позволяющие определить уровень смазки: низкий (MIN или L – lower) или (MAX или H – high). Щуп находится в трубке на блоке цилиндров и постоянно погружен в масло. Для измерения уровня смазки его нужно вынуть, протереть и снова погрузить до упора.

Процедура замены моторного масла

Профессиональная процедура замены масла в двигателе предполагает следующий алгоритм:

  • Подготовка машины. И замену масла, и проверку уровня его содержания нужно выполнять на ровной устойчивой горизонтальной поверхности. Автомобиль нужно припарковать, мотор выключить, а трансмиссию поставить в режим паркинга (обозначается буквой Р). Если перед этим машина ехала, нужно подождать 15 минут, пока остынет двигатель. Затем машину поднимают домкратом или иным способом на комфортную высоту (порядка 30-50 см).
  • Слив старого масла. При наличии защиты картера ее снимают. Под сливное отверстие авто подставляют емкость для сбора масла, укрывают пол мастерской защитным материалом, быстро откручивают гайку, открывающую сливное отверстие, и масло льется в емкость. Перед сливом иногда возникает необходимость проверить уровень масла. В идеале он должен быть между отметками MIN и MAX, причем ближе к максимальному уровню. Иначе нужно долить.

  • Замена масляного фильтра. Снятие старого фильтра – наиболее сложный процесс, потому что во многих марках машин доступ к нему осложнен особенностями конструкции. В таких случаях используют разные способы, от демонтажа переднего колеса до цепных съемников. Перед установкой нового фильтра в него заливают немного масла для снижения нагрузки на масляный насос после первого запуска авто. Новый фильтр вкручивают рукой, затем ключом.
  • Залив нового масла. Машину опускают, убирают подставки и упоры. Откручивают крышку заливной горловины мотора и вливают туда смазку в количестве, указанном в технической документации данной марки и модели автомобиля. Заливать нужно порциями по 200-300 мл, а после окончания заливки дать маслу отстояться в течение 10-15 минут и стечь в картер. В ряде случаев перед заливом емкость двигателя промывают, но часто этого делать не стоит.

При замене моторного масла важно избежать его перелива. Избыток смазки, как и ее недостаток, создает проблемы. Например, масло начинает подтекать, двигатель с трудом запускается, а расход топлива внезапно возрастает. Кроме того, из выхлопной трубы выходит дым сизого, серого, белого цвета. Быстрее изнашиваются свечи зажигания, насосы и масляные фильтры, возрастает нагрузка на коленчатый вал, потому что избыток масла создает дополнительное сопротивление. Нарушается герметичность соединений из-за разрывов сальников и прокладок, наблюдаются и иные проблемы.

Оптимальные сроки замены масла

Средняя частота замены моторного масла составляет от 10 до 15 тысяч км пробега. Такие сроки указаны в технической документации автомобилей, они могут отличаться на несколько тысяч км в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля. Но если на упаковке (канистре) с маслом указана другая частота, особенно с меньшими сроками, лучше ориентироваться на нее. Кроме того, регулярность замены моторного масла изменяется в зависимости от условий эксплуатации.

  • При эксплуатации в городских условиях рекомендуемая частота составляет 7-8 тысяч км. Причина в том, что воздух в городе загрязнен намного сильнее, чем в сельской местности или на природе, в том числе и автомобильными выхлопами. Соответственно, содержимое мотора и других механизмов будет загрязняться быстрее из-за попадающих извне частиц.
  • При эксплуатации в суровых условиях. К таким условиям можно отнести езду по плохим дорогам или по бездорожью, длительные нахождения в пробках, когда мотор работает, но машина стоит на месте, спортивный или агрессивный стиль вождения, передвижение на предельной скорости и т. п. Оптимальная регулярность замены тут составляет 5 тысяч км.

При использовании плохого масла. Это может и более-менее качественный состав, но не «родной», то есть не рекомендуемый для данной марки и модели авто. А может и на самом деле откровенно плохой. Или синтетический вместо минерального и наоборот – например, если вовремя не оказалось нужного состава. Рекомендуемый срок – от 5 до 7,5 тысяч км.

Есть также мнение, что замену масла в двигателе можно проводить раз в год или перед каждым новым сезоном. В целом это неправильный подход. Смазка портится от работы, а не от нахождения в моторе, поэтому нужно ориентироваться именно на пробег. Но есть несколько исключений:

  • Если годовой пробег очень маленький и не дотягивает даже до минимального значения 5 тысяч км, то ежегодная замена имеет смысл, так как за такой срок смазка может испортиться.
  • Если пробег, напротив, очень большой, превышающий максимальное значение 15 тысяч км, проводите сезонную замену (дважды в год). К очередному сеансу масло уже отработается.
  • Если вы живете в местности с резкой сменой климата, сезонная замена также необходима. Внезапные перепады температуры и влажности могут плохо повлиять на качество смазки.

Кроме того, в ряде случаев обязательно требуется внеочередная замена моторного масла. Например, после ремонта с разборкой двигателя, даже частичной, со сливом технического состава, в случае попадания в него жидкости (чаще всего воды). Однако сам факт потемнения масла не является причиной для его немедленной замены: медленное окисление – естественный процесс.

Замена масла в сервисах ЕвроАвто

Компания ЕвроАвто проводит в Москве и области профессиональное обслуживание грузовых и легковых автомобилей. В том числе мы выполняем замену масла в двигателе. У нас есть два автосервиса в Москве, в районах Отрадное и Ховрино. Также наш фирменный сервис работает в подмосковных Химках. По каждому адресу доступны все необходимые услуги. Мы также можем проверить техническое состояние автомобиля по 16 важнейшим характеристикам. Замену моторного масла и другие операции наши специалисты проводят с легковыми машинами почти 40 марок и с грузовыми 30 брендов. Среди них российские, западные, восточноазиатские фирмы-производители. Оформите заявку, выбрав в короткой форме адрес сервиса, дату и время сеанса.

Дата и время записи на услугу

Не выбрано время записи!

Ваши контактные данные

Укажите корректно ваш номер
Укажите как вас зовут
Не все поля заполнены корректно

Нажатием на «Записаться» подтверждаю согласие собработкой персональных данных

Свежие статьи в нашем блоге

Новая товарная группа — генераторы Metaco
Metaco автозапчасти Новая товарная группа — генераторы Metaco

Metaco продолжает расширять свой ассортимент: на этот раз в поставке генераторы.

28.11.2022

Колодки дискового тормоза от TopCover
TopCover автозапчасти Колодки дискового тормоза от TopCover

Многие товары из нового поступления изготовлены по улучшенной технологии.

28.11.2022

Что нужно знать о EGR?
Детали Что нужно знать о EGR?

EGR позволяет минимизировать вред от двигателя внутреннего сгорания.

24.11.2022

YouTube

А пока автомобиль проходит проверку, посмотрите интересные видео о ремонте автомобилей на СТО ЕвроАвто Youtube

Вверх