Замена масла в КПП. Онлайн запись на Замену масла в КПП в Москве
Загрузка...

Замена масла в КПП в Москве


Выберите СТО

Выберите СТО
Стоимость

от1 150до5 750 ₽

Длительность

от0.5до2.5 ч.

Где проведут

4сто

Дата и время записи на услугу

Не выбрано время записи!

Ваши контактные данные

Укажите корректно ваш номер
Укажите как вас зовут
Не все поля заполнены корректно

Нажатием на «Записаться» подтверждаю согласие собработкой персональных данных

Замена масла в МКПП

Замена масла в механической коробке переключения передач – одна из стандартных услуг любых профессиональных автосервисов. Для чего необходимо данное направление обслуживания машин? Коробка переключения передач (КПП) состоит из деталей, которые в процессе работы постоянно движутся и трутся друг о друга. Это приводит к их нагреву и взаимному истиранию, следствием чего становится преждевременный износ механизма. Техническое масло выполняет в нем три функции:

  • Смазывающую. Детали плавно скользят по смазке, трение между ними сводится почти к нулю. При этом движения более легкие, требуют меньших усилий и энергии.
  • Защитную. Смазка также предотвращает появление заусенцев и задиров на поверхности деталей. А снижение трения исключает взаимное снятие с элементов мелкой стружки.
  • Охлаждающую. В месте сцепления движущиеся детали (шестерни и другие) разогреваются до 240-250 °C. Смазка забирает тепловую энергию себе, спасая трансмиссию от перегревания.

Без регулярной замены масла в коробке передач, в том числе в механической (МКПП), трансмиссия будет медленно разрушаться механически и термически. Это создаст угрозу безопасности и жизни для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Цена замена масла в МКПП вполне доступна даже в самых профессиональных и дорогих автосервисах. Поэтому нет никаких причин пропускать очередное обслуживание или заменять его кустарной процедурой. Цена последствий – для здоровья, технических, правовых – окажется несравненно выше.

Причина замены масла в МКПП

Непосредственная причина замены масла в МКПП – износ этой технической жидкости, ее окисление, загрязнение, изменение физико-технических показателей после многочисленных циклов нагрева и охлаждения. К этой причине приводят следующие обстоятельства:

  • использование состава, не подходящего к автомобилю данной марки и модели (в технических документах на машину обычно указаны рекомендованные жидкости);
  • использование плохого состава, имеющего низкий уровень качества;
  • специфический стиль вождения: резкие переключения передач, быстрый набор скорости, агрессивная езда, стремительные развороты и т. п.;
  • несоблюдение правил технического обслуживания машины: нарушение сроков замены смазочной жидкости, пропуск очередной процедуры и т. д.;
  • плохое качество дорожного покрытия, сильная загрязненность и запыленность дорог, частая езда по бездорожью, вынужденное стояние в пробках и прочее;
  • экстремальные климатические условия, прежде всего – аномально высокие или низкие температуры, слишком сухой или слишком влажный воздух;
  • утечка масла, появление течи в корпусе МКПП из-за механического повреждения, неправильного залива смазки, а также соответствующие ремонтные работы.

Механическая коробка переключения передач в силу своей конструкции и принципа действия в целом более подвержена механическому износу, чем коробка-автомат. Поэтому автомобили с механикой нуждаются в повышенном внимании владельца для долгой и безопасной эксплуатации.

Признаки необходимости замены масла

На необходимость замены масла в механике указывают следующие явные признаки, вполне заметные и понятные даже абсолютным непрофессионалам в вопросах обслуживания машин:

  • низкий уровень трансмиссионного масла – это легко проверить специальным щупом через сливное отверстие коробки переключения передач;
  • сильное и слишком быстро потемнение смазки (медленное, постепенное изменение цвета естественно вследствие окисления состава), а также появление специфического запаха;
  • оседание на масляном щупе черного налета от загрязнений и продуктов окисления масла;
  • наличие в технической жидкости механических включений, различных примесей, воды;
  • сложности при попытке переключить передачу: тяжелое, с явным усилием движение рукояти переключателя, вибрации и колебания, пробуксовка автомобиля;
  • шумы, иные нехарактерные звуки в МКПП при запуске мотора, движении авто, торможении.

При обнаружении указанных признаков следует как можно быстрее обратиться в автосервис для замены масла в механической коробке – от этого зависит не только комфорт переключения передач, но и безопасность всех участников дорожного движения.

Разновидности масел для МКПП

Для смазки, охлаждения и защиты механических коробок передач используют масла с разным составом от разных производителей. Существует три основных критерия для их классификации.

  • Химическая основа. Различают три типа составов: минеральные, полусинтетические, синтетические. Первые содержат продукты переработки сырой нефти, то есть соединения природные и относительно простые по строению. Синтетика – это искусственно получаемые органические соединения. Полусинтетика совмещает компоненты первых двух вариантов.
  • Уровень вязкости. Вязкость – это густота, тягучесть, текучесть материала. Этот параметр тесно связан с понятием плотности. Можно сказать, что вязкость – это плотность в динамике. Для технических жидкостей различают динамическую и кинематическую вязкость. Параметр обозначают двумя цифрами в маркировке состава, например, 70, 140, 250 единиц и т. д.
  • Сезонное назначение. Как и смазочные жидкости для любого другого автомобильного механизма, трансмиссионные масла могут быть рассчитаны только на условия летнего сезона, только на условия зимнего сезона или на любое время года (универсальные, всесезонные, круглогодичные составы). Их эффективность связана с температурой и влажностью воздуха.

Выделяют также классы качества смазочных масел для МКПП. Это комплексная характеристика, объединяющая чистоту жидкости, наличие или отсутствие присадок, вытекающие из этого эксплуатационные свойства и ограничения. Чаще всего используют систему из пяти классов по стандарту GL, созданному Американским институтом нефти (American Petroleum Institute – API):

  • GL1. Минеральные составы, не содержащие присадок. Предназначены, прежде всего, для сельскохозяйственной и грузовой техники, рассчитаны на малые нагрузки и низкие скорости.
  • GL2. Масла на разной химической основе, в которые добавлены противозадирные присадки. Рассчитаны на применение в аграрной и грузовой технике с малыми и средними нагрузками.
  • GL3. Масла с разной химической основой, содержащие базовый набор противозадирных и противоизносных присадок. Предназначены для грузовых машин любой грузоподъемности.
  • GL4. Смазки с различными компонентами и широким набором присадок разного назначения. Применяются в грузовых и легковых авто с гипоидной передачей (с синхронизаторами и без).
  • GL5. Различные по составу материалы, содержащие, в том числе, противозадирные присадки на основе серных и фосфорных соединений. Разработаны для грузовиков и легковых машин, оснащенных гипоидной передачей, на которую приходится значительная нагрузка.

Это основные классы качества масел для механических коробок передач. Стандарт Американсого института нефти предусматривает также возможность присвоения промежуточного класса: GL3+, GL4+ и ряд других. Существуют и другие стандарты качества, например, SAE, разработанный Американским обществом инженеров (Society of American Engineers), и ряд иных классификаций.

Периодичность замены масла в МКПП

Рекомендуемая частота замены масла в коробке передач указана в технической документации автомобиля. Производитель рассчитывает ее для каждой марки и модели. На эту цифру и следует ориентироваться. Если такой параметр не указан или вы его не знаете, нужно менять смазочную жидкость каждые 100 тысяч км пробега, что в среднем для легковых машин соответствует семи годам эксплуатации. Однако есть множество уточнений и частных случаев:

  • Минеральные масла. Продукты переработки сырой нефти наименее эффективны, поэтому приходят в негодность быстрее других аналогов. Их нужно заменять каждые 35-40 тысяч км пробега, что для легковых автомобилей в среднем составляет до трех лет эксплуатации.
  • Полусинтетические масла. По качеству и эффективности они примерно посередине между минеральными и синтетическими. Реально многое зависит от соотношения компонентов. В среднем такие смазки лучше заменять каждые 45-50 тысяч км – или каждые 3-3,5 года езды.
  • Синтетические масла. Они наиболее качественны и эффективны, дольше всех сохраняют полезные свойства и не окисляются. Поэтому их можно менять через каждые 80-100 тысяч км пробега, в зависимости от бренда. Это в среднем соответствует 6-7 годам ежедневной езды.

Кроме того, частота замены масла зависит от степени нагрузки, приходящей на механику, условий эксплуатации, особенностей климата и т. п. Если вы долго ездили по бездорожью, на сильном морозе, вынуждены были перевозить тяжелые предметы или как-то еще заставляли машину ехать на пределе технических возможностей, не надо ждать, когда придет срок.

В данных случаях имеет смысл заменить масло в коробке или хотя бы проверить его уровень досрочно. Если вы приобрели подержанный автомобиль, и его пробег превышает 60 тысяч км, ему нужная новая, свежая, чистая смазочная жидкость. Машина, попавшая в аварию или прошедшая ремонт, который затронул трансмиссию или смежные механизмы, тоже нуждается в замене масла.

Процедура замены масла в МКПП

Замену масла в механической коробке передач лучше всего проводить осень или зимой, перед началом зимнего сезона. Процедуру можно совместить с посещением автосервиса для замены шин. Такой выбор времени года обусловлен тем, что именно в холодный сезон значительно возрастает нагрузка на автомобиль, а трансмиссия – это один из ключевых механизмов. Его поломка означает физическую невозможность эксплуатации всей машины. Алгоритм замены включает четыре этапа:

  1. Подготовка автомобиля. С увеличением температуры вязкость снижается, масло становится более текучим, а значит, сливается быстрее и без остатков. Поэтому перед началом работ механическую коробку нужно прогреть, проехав на ней 5-10 км или в течение десяти минут. Иначе жидкость будет слишком густой, стекать будет больше часа, но до конца не вытечет.
  2. Установка машины. Прогретый автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду либо поднимают домкратом на удобную для работы высоту. Машина должна находиться в ровном устойчивом горизонтальном положении. Колеса при этом фиксируют башмаками. Пол вокруг места работы укрывают защитным материалом, готовят емкость для слива масла.
  3. Слив старого масла. Быстро (чтобы не испачкаться в текущей жидкости) откручивают пробку сливного отверстия коробки переключения передач. Состав стекает в емкость. Нужно дождаться, пока он вытечет полностью. В некоторых случаях перед заливом свежей порции промывают резервуар, в котором находится смазка. Но часто этого делать не следует. После того, как вся смазка стечет, не забудьте закрутить пробку сливного отверстия обратно.

4. Залив нового масла. Свежая порция смазочной жидкости вводится в резервуар с помощью шланга или шприца. Залив осуществляют до нижней границы заливной горловины – очень важно не перелить масло, т. к. это создает технические проблемы. Затем чаще всего меняют уплотнительное кольцо и крышку: ее закручивают сначала рукой, потом ключом.

Для профессиональной замены масла в механике мастера нашего автосервиса используют такие инструменты, как наборы ключей на гайки разного диаметра, технические шприцы, воронки со шлангами, отвертки и пассатижи. Определить, что жидкости залито достаточно, можно также по тому, что из-под шланга или шприца начинаются изливаться излишки технического масла.

Если смазочную жидкость перелить при замене, она будет вытекать из резервуара механической коробки. Это может повлечь повышение нагрузки на двигатель, что приведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу насосов, фильтров и ряда других узлов и механизмов автомобиля, истиранию прокладок и уплотнителей, разрыву сальников и различных соединений деталей.

Замена масла в ЕвроАвто

Сеть станций технического обслуживания ЕвроАвто выполняет в Москве и Московской области профессиональную замену трансмиссионного масла в МКПП. Мы держим свои автосервисы в двух районах на севере столицы – в Ховрино и в Отрадном, а также в подмосковных Химках. Каждый наш центр оказывает все услуги и проводит все процедуры, необходимые для замены масла в МКПП.

Мы работаем с легковыми машинами почти 40 марок и грузовиками 30 брендов. Среди них – известные производители автомобилей из России, западных и восточноазиатских стран. У наших мастеров большой опыт, а на складах хранится порядка 4 миллионов единиц запасных частей.

Кроме того, мы предлагаем пройти полную диагностику автомобиля по 16 параметрам, которая даст исчерпывающую картину актуального технического состояния машины. Чтобы воспользоваться нашими услугами, заполните короткую форму заявки, выбрав адрес автосервиса, дату и время посещения. Или оставьте ваши имя и телефон, заказав на нашем сайте обратный звонок.

Присоединяйтесь к команде ЕвроАвто и откройте франшизу

Узнать подробнее

Свежие статьи в нашем блоге

Когда менять шины на новые?
Главное Когда менять шины на новые?

Сезон шиномонтажа — отличный повод проверить покрышки перед установкой и решить, использовать дальше или заменить на новые.

15.03.2024

Замена масла в вариаторе на Chery Tiggo 7 Pro Max
Главное Замена масла в вариаторе на Chery Tiggo 7 Pro Max

Регламент предусматривает замену масла в вариаторе. Рассказываем, какие еще работы были проведены.

14.03.2024

ВКонтакте с ЕвроАвто — лучшее за январь-февраль 2024
АвтоНовости ВКонтакте с ЕвроАвто — лучшее за январь-февраль 2024

Подборка самых интересных, смешных и поучительных публикаций в начале года!

13.03.2024

YouTube

А пока автомобиль проходит проверку, посмотрите интересные видео о ремонте автомобилей на СТО ЕвроАвто Youtube

Вверх