+7(812)703-15-15
запчасти
+7(812)389-49-49
сервис

Из-за чего дорожает ОСАГО?

2017-01-11

 

Изменения в условиях обязательного страхования и виды мошенничества в этой сфере ведущие страховщики России обсудили за круглым столом в Торгово-промышленной палате.

 

В ноябре в Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палате собрались представители ведущих страховых компаний, ГУ МВД России, Российского Союза Автостраховщиков, аварийных комиссаров и многих других. Предмет разговора более чем актуальный – грядущие изменения в закон об ОСАГО. Хотя в июне ОСАГО уже подкорректировали, разработчики реформы решили на этом не останавливаться. Напомним, что согласно июньским нововведениям страховщик не осуществляет выплату, а возвращает потерпевшему представленные документы, если тот не представил свою машину страховщику на осмотр. Кроме того, с 5 до 10 дней увеличился и срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии. Так, первые перемены в законопроекте приняли в Госдуме уже 14 декабря.

 

Реформы ОСАГО

Нужно сказать, что изменение законодательства по ОСАГО планировалось к принятию еще в ходе осенней сессии, но динамичные перестроения статистики участников страхового рынка и широкий общественный резонанс с одновременным отсутствием единой позиции, не позволили сформировать конкретные предложения для принятия поправок в закон в первом чтении.

Из ожидаемых изменений реформаторы отмечали: во‑первых, увеличение лимита выплат по Европротоколу от 100 до 400 тысяч рублей. Это, безусловно, хорошо скажется на дорожной ситуации в целом – при большей сумме покрытия по Европротоколу, большее количество участников ДТП захочет обойтись без помощи сотрудников ГИБДД и напрямую отправиться в страховую, однако, по мнению страховщиков, существенно расширит поле для мошенничества, а, следовательно, повлияет на увеличение убытков страховщика, что в может привести к повышению базового страхового тарифа для граждан.

В России в целом, как вы знаете, Европротокол – дело не особо популярное, хотя доля ДТП, оформленных по Европотоколу, увеличивается из месяца в месяц. К примеру, за период с января по ноябрь 2016 года она выросла почти вдвое.  Но вот, например, в Ростовской области и Краснодарском крае 60% автомобилистов уже не удивить возможностью оформления ДТП по Европротоколу. Возможно, нам стоит поучиться у южан и стать в этом более подкованными. Но совсем не исключено, что и среди этих 60% добрая часть что называется «не очень врезаются». А вообще видов и случаев мошенничества масса.

И как раз некоторые из них озвучивали за круглым столом. Вот вам один из них: инициативная группа в одной из российских глубинок взяла в лизинг 30 одинаковых автомобилей. Все они страхуются в разных компаниях, после чего одна из машин якобы обо что-то ударяется, например, бампером. За поврежденный бампер мошенники получают выплату. Следующий шаг – получить страховые деньги со следующей машины. Ну а, чтобы ее не разбивать, достаточно просто перевесить ей бампер с уже пострадавшего авто. Поскольку таких машин 30, и все они одинакового цвета, компенсацию выплачивают по каждой.

 

Ремонт вместо выплат

Наконец, главное изменение в законопроекте, который уже приняли в первом чтении 14 декабря, заключается в том, что наравне с денежной компенсацией, поправки в закон предлагают возможность выбора вариант прямого возмещения — ремонт в автосервисе.

Разработчики реформы ОСАГО предполагают, что она должна пойти на пользу клиентам страховых компаний и «наставить палок в колёса» псевдоавтоюристам.

Они как раз и приносят «как бы пользу» автовладельцам и вредят страховщикам. Как именно? Да все просто – мы сами помогаем им в этом, вызывая их на место ДТП. Или второй вариант: они сами по своим каналам обслуживают места ДТП и приезжают раньше ГИБДД. Приехав к месту аварии, начинают работать по схеме: владелец автомобиля не хочет заморачиваться со страховыми, ГИБДД, очередьюитому подобное, и в этом случае он уступает право требования юристу. А тот, в свою очередь, производит оценку стоимости ущерба в организации, которая насчитывает в разы больше ущерба. В ход идут фотомонтаж, подделка документов и прочее. Затем деньги через суд взыскиваются со страховой.

Вот такой приоритет ремонта над денежными выплатами по сути должен помешать автоюристам-мошенникам наживаться на страховщиках. 

- В документе будут прописаны нормы доступности СТО (чтобы автосервис был недалеко от места проживания пострадавшего) и сроки ремонта с раскладом по маркам (он не должен растягиваться на месяцы), - резюмировали за круглым столом.

Выгодна ли новая схема страховым компаниям? Безусловно! Если ремонт будет быстрым и качественным, уменьшится число недовольных клиентов, сократятся судебные издержки. Особенно важно взаимодействие с надежными мультибрендовыми станциями, осуществляющими высококачественную услугу, т.к. поправки в закон также предусматривают ответственность страховщика за качество ремонта.

ЦБ и Минфин рассчитывают на окончательное принятие этого законопроекта до конца 2016 года.

 

 

Компания ЕвроАвто поделилась опытом

ЕвроАвто, являясь сетью автосервисов, рада поделиться опытом. Мы работаем по системе «Ремонт вместо выплат» с «Всероссийской страховой компанией» (страховой дом ВСК) уже два года.

 -На примере работы с ВСК мы можем показать, как будет в дальнейшем работать система натурального возмещения. Клиент никуда не ездит – он просто отдает машину в автосервис, все работы и запчасти администраторы СТО согласовывают напрямую с представителем страховой компании, клиент получает отремонтированный автомобиль, расходы на ремонт и запчасти оплачивает страховая. С точки зрения экономического эффекта этот порядок важен и для страховых - все ремонты производят по единой методике расчета РСА, и мы не выходим за этот потолок. Так, мы осуществили уже более 1000 ремонтов. Конечно, мы в ответе за качество. Кстати, технологии кузовного ремонта за последние 10-15 лет сильно шагнули вперед.И мы следим, чтобы компетенции наших автомаляров постоянно совершенствовались. В этом году мы провели соревнования среди мастеров четырех малярно-кузовных цехов сети ЕвроАвто, чтобы отточить и проверить навыки и соблюдение всех технологий. В результате те, кто ремонтировал своё авто у нас по ОСАГО остаются нашими клиентами и после этого, - рассказал исполнительный директор ЕвроАвто Илья Плисов.

Мы надеемся, что, опираясь на наш опыт, многие страховые компаниив скором времени тоже будут готовы работать по натуральному возмещению по ОСАГО, именно таким образом избавляясь от «псевдоавтоюристов».

Проверка ОСАГО с помощью камер - миф или реальность?

По данным, приведенным на мероприятии, в Санкт-Петербурге около миллиона машин. При этомиз них только 700 тысяч автовладельцев имеют настоящий полис. А что у остальных? В общем, увеличение всех тарифов ОСАГО во многом связано, с одной стороны с мошенничеством, а с другой стороны, люди не покупают полис и ездят вообще без него, либо покупают поддельные, что для страховых по факту одно и то же – неполученные взносы. 

- Так почему бы ГИБДД взять и не поспособствовать страховщикам в этом деле? Почему камеры отслеживают скорость, и в случае нарушения нам приходит штраф, а за наличием ОСАГО в автоматическом режиме никто не следит, - вопрос за вопросом звучал в ходе заседания.

Дело в том, что РСА еще в прошлом году обратилось в ГИБДД по вопросу автоматической проверки наличия полиса у владельцев авто, проезжающих мимо камер фото- и видеофиксации. Алгоритм такой же, как при проверке автомобиля на угон: ГИБДД может запрашивать программу АИС РСА, которая выдает информацию по наличию или отсутствию полиса у автомобиля с запрашиваемым государственным номером. Если в базе АИС РСА информация о наличии полиса не обнаружена, автоматически сформированный штраф будет направлен автовладельцу столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер.

Но в феврале этого года замначальника Госавтоинспекции МВД Владимир Кузин заявил, что в настоящее время отсутствие правового обоснования и технические возможности не позволяют ГИБДД реализовать такую проверку полисов. Поэтому проект, анонсированный в СМИ руководителями РСА в декабре прошлого года, откладывается на неопределенное время.

 

Не все камеры видеонаблюдения одинаково полезны

Общественники типа «ОСАГО: общественная экспертиза» во всю проводят свои опросы, и большинство граждан за такое нововведение. Они согласны с тем, что угроза проверки подлинности документов с помощью камер заставит тех, кто сознательно приобрел подделку, перейти на легальное обязательное страхование автогражданской ответственности.

Но есть загвоздка. Тут эксперты привели интересный факт: сегодняпо Петербургу, установлены 9 тысяч камер, но по факту работают из них лишь единицы, установленные на КАДе, поэтому автомобилисты все же получают свои «письма счастья». Остальные камеры – это не более чем декорации. И страховщики знают это не понаслышке -все примеры из личного опыта.

 - Ранее линии связи были слишком дорогими, и в результате специалисты ставили камеры, а при ней сервер, который устанавливали на чердаках.  С такой системой страховщики столкнулись, когда ДТП нужно было увидеть с камеры. Полезли на чердак, а там – давно запыленный не работающий сервер. Вот так, - заявили эксперты.

Совсем иная ситуация в Перми – из всех 300 камер работает каждая. С их помощью ГАИ не только штрафуют «шумахеров», но и даже находят угнанные машины. Так что, как оказалось, не все камеры одинаково полезны.

 

Присоединяйтесь к нам «ВКонтакте» , «Фейсбуке» и «Одноклассниках» 

chat[6]