Каталог запчастей Каталоги по VIN Акции Оптовый отдел

Ленивые дворники

Ленивые дворники - это наследственная болезнь Фольксвагена. Ещё на первом поколении и на всех последующих через несколько лет эксплуатации можно заметить, что "дворники" бегают уже не так весело, как после покупки. А если не принять меры, могут и внезапно остановиться.


Кто виноват и что можно сделать?

Случиться это может по нескольким причинам. И электрика, и механика могут подвести. К нам нередко приезжают машины с жалобой на стеклоочиститель. Менять старое на новое - работа несложная, но если есть возможность обойтись "малой кровью", почему бы не попробовать? Вот сегодня приехала весьма свежая JETTA, владелец которой жаловался на то, что дворники работают одинаково медленно независимо от положения переключателя, а иногда и просто не реагируют на него. Потом вдруг заработают как ни в чём не бывало. Обострение привязано к дождям и холодам.

Диагностика электроники

Машина заехала после мойки, первым делом к ней подходит диагност, изучает историю обращения, описание жалоб владельца, проверяет: запускает мотор и переводит переключатель в различные положения. Поводки неподвижны. Но ещё через 10 минут, пока подключали диагностическое оборудование, вдруг начали шевелиться.




Машина современная, оснащена датчиком дождя, и первым делом проверяются электрические компоненты.




Никаких ошибок нет, все параметры в норме. Возможно, дело в механике, самой трапеции. Теперь машина переходит в мои руки.

Аккуратная разборка

Чтобы добраться до механизма стеклоочистителя, необходимо:

  • снять поводки. Для этого желательно поднять их в сервисное положение.



  • снять декоративные колпачки



  • открутить гайки

  • снимать сами поводки желательно с помощью специального съёмника, чтобы не повредить



  • снять так называемое "жабо" - пластиковый пыльник. Он верхним концом плотно вставлен под кромкой лобового стекла



  • чтобы не повредить, желательно использовать специальные пластиковые лопатки



  • откладываем в сторону

  • теперь виден весь механизм



  • откручиваем два болта сверху



  • одна гайка снизу



  • отсоединяем разъём



  • теперь трапецию можно извлекать



  • визуальная оценка на наличие внешних повреждений



  • далее необходимо отсоединить тяги от моторчика.






Смотрим, что в электромоторчике

И вот теперь можно сказать, что наступил час "Х". Руками можно оценить степень свободы, с которой оси вращаются в корпусе. Должны - легко. А бывает, что не шевелятся вообще, и остаётся только удивляться, как маленький электромотор их хоть как-то шевелил. В данном случае обе оси шевелились, но не сказать, чтобы легко. У клиента есть выбор: купить новую оригинальную трапецию, можно купить новый аналог или б/у с разборки. И всё это у нас наверняка есть. Но мы можем предложить побороться за родную деталь. Для этого необходимо её дальше разобрать.

Спасение родной детали

Переходим на свободный стол, стелем чистую бумажку и приступаем (важно запомнить последовательность):

  • снимается защитный колпачок



  • снимается стопорное кольцо (осторожно! может убежать!)



  • под стопорным кольцом находятся шайба и резиновое кольцо

  • теперь можно извлечь ось из корпуса, если вынется, конечно. Бывает, что приходится прикладывать значительное усилие.



Коррозия в подвижном механизме

Основная причина тугого хода механизма - коррозия. Казалось бы, как она может повлиять на постоянно подвижные детали? Логично было бы обнаружить повышенный люфт (что, кстати, не так уж и редко случается). Всё дело в том, что продукты окисления алюминия (ну или того сплава, из которого сделан конкретный корпус), отслаиваясь, просто зажимают ось. Накапливаются они аккурат между двумя направляющими втулками.





Не верите? Вот что высыпается оттуда:

фото из архива

фото из архива



В нашем случае всё ещё прилично, и после чистки выглядит почти новым



Ось тоже без существенных следов износа



Для сравнения:

фото из архива

Обратная сборка

Итак, приступаем к обратной сборке. Ось очищена, все шайбы и резинки тоже



втулки и пространство между ними тоже



Внутрь заносим немного смазки.



Обычно этой.



на ось надеваем сначала пружинчатую шайбу, затем плоскую, и затем резиновое кольцо



вставляем ось в корпус



с обратной стороны надеваем резиновое кольцо



убедиться, что оно вошло в паз



сверху плоскую шайбу



и вставить стопорное кольцо



убедиться, что оно защёлкнулось именно в пазу.



вишенка на торт - защитный колпачок :-)



защёлкнуть тяги на шарах





и, как обычно пишут, "сборка в обратной последовательности" :-)

Финальные штрихи

Важно установить поводки дворников в правильных положениях, чтобы в нижнем положении не выступали над капотом, а в верхнем водительский дворник не должен доставать до стойки. Проверяем работу - бегают как молодые! Приятно: и деньги сэкономили, и результат налицо.


Надеюсь, кому-нибудь пригодится.




Валерий Анатольевич,
механик СТО ЕвроАвто

^ Наверх